Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Европейские автопроизводители сталкиваются с проблемой сырья для аккумуляторов электромобилей

Авто

Европейские автопроизводители сталкиваются с проблемой сырья для аккумуляторов электромобилей

Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen (VOWG_p.DE), Daimler (DAIGn.DE) и Stellantis (STLA.MI), стремятся обеспечить поставку аккумуляторных элементов в Европе, но могут столкнуться с более серьезной проблемой, поскольку они стараются скорее перейти на электричество, а значит требуется найти достаточно сырья для аккумуляторных батарей.

Отсутствие запасов лития, никеля, марганца или кобальта может замедлить переход к электромобилям (ЭМ), сделать эти автомобили более дорогими и поставить под угрозу рентабельность автопроизводителей.

«Есть серьезный вопрос, сможет ли предложение поспевать за спросом по всей цепочке поставок аккумуляторов», — говорит Дэниел Харрисон, автомобильный аналитик Ultima Media.

До недавнего времени считалось, что Европа проиграла гонку аккумуляторов доминирующим азиатским производителям, таким как CATL (300750.SZ) в Китае, LG Chem (051910.KS) из Южной Кореи и Panasonic (6752.T) в Японии.

«Никто не видел в этом проблемы», — говорит Илка фон Далвигк. от EIT InnoEnergy, которая создала сеть компаний, финансируемую Европейским Союзом, в «European Battery Alliance». «Идея заключалась в том, что мы можем импортировать аккумуляторные батареи».

Но прогнозы таких банков, как UBS, о том, что продажи электромобилей вырастут в ближайшее десятилетие, потрясли политический истеблишмент и автопроизводителей и заставили переосмыслить производство аккумуляторов.

За этим последовали программы финансирования ЕС стоимостью в миллиарды долларов, а производители и поставщики автомобилей объявили о крупных заводах по производству аккумуляторов. Только Volkswagen планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе, а Daimler построит четыре вместе с партнерами.

Если все эти планы станут реальностью, местное производство должно удовлетворить спрос примерно к 2030 году. Будет доступно около 640 гигаватт-часов (ГВтч), что достаточно для среднегодового производства 13 миллионов автомобилей.

Но существует проблема, которая заключается в сырьевых материалах, таких как литий, никель, марганец и кобальт. Эксперты по рынку из Benchmark Mineral Intelligence (BMI) говорят о «огромном отсутствии сырьевых ресурсов» — больших инвестициях в фабрики, но отсутствии инвестиций в добычу сырья.

За год цена на карбонат лития выросла более чем вдвое. В случае с кобальтом, крупнейшие месторождения которого расположены в Демократической Республике Конго, проблема заключается и в ужасных условиях труда для его добычи, что тоже приведет к росту цен.

В настоящее время автомобильная промышленность переживает серьезные перебои в производстве из-за нехватки полупроводников. Некоторые автопроизводители, в том числе Volkswagen, пытаются обеспечить поставки сырья эксклюзивными контрактами на поставку.

До сих пор литий в основном поступал из Австралии и Чили, кобальт из Конго и графит из Китая. Там же и в Японии расположены крупнейшие переработчики катодного и анодного материала. Но импорт может стать более дорогим из-за повышения тарифов в торговых спорах и прерывания из-за проблем с логистикой, как недавно продемонстрировала авария танкера, заблокировавшая Суэцкий канал.

Один из ответов — инвестиции в добычу сырья в Европе — литий особенно доступен. По оценкам EIT InnoEnergy, к 2030 году Европа может получить четверть необходимого ей сырья, поэтому работает над привлечением большего количества денег, которые могли бы спровоцировать дальнейшие инвестиции. Еще один вариант-переработка отходов. Но и здесь Европа сильно отстает от Китая.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

ZenМОСКВА, 6 декабря Академик Евгений Велихов сыграл огромную, признанную всем миром, роль в развитии работ по управляемому термоядерному синтезу, заявил президент Национального исследовательского центра...

Технологии

Россияне смогут увидеть сотни вспышек на пике потока в ночь на 14 декабря Фото: 7aktuell.de Daniel Jüptner/www.imago-images.de/Global Look Press Во время пика метеорного потока...

Культура

ZenМОСКВА, 8 декабряПрезидент России Владимир Путин наградил актера Сергея Маковецкого орденом «За заслуги в области культуры и искусства», соответствующий указ размещен на сайте официального...