Лорд Фрост сказал, что досягаемость Европейского суда остается ключевой проблемой Фото: Дэн Эдвардс / Даунинг-стрит, 10
Британия могла пойти на компромисс относительно роли Европейского суда в Северной Ирландии после того, как лорд Фрост предложил ему начать переговоры с Брюсселем без «красных линий».
Стремясь наконец выйти из тупика по поводу Протокола для Северной Ирландии, ЕС вчера предложил сократить бюрократическую волокиту и сократить большинство проверок при пересечении британских товаров в Северной Ирландии.
Марош Сефкович, вице-президент Европейской комиссии, также объявил в Брюсселе, что он упростит стандартные правила в отношении пищевых продуктов и изменит свои законы, чтобы британские лекарства по-прежнему могли отправляться в Северную Ирландию.
Согласно его предложениям, проверки пищевых продуктов и растительных продуктов будут сокращены до 80 процентов, надвигающийся запрет на британское охлажденное мясо будет отменен, а таможенная документация будет сокращена вдвое.
Однако в предложениях ЕС не упоминается надзор суда ЕС над протоколом, который, по мнению г-на Шефковича, является второстепенным вопросом и поднимался только «один раз» в его обсуждениях с лидерами и представителями бизнеса Северной Ирландии.
Вице-президент Европейской комиссии Марош Шефкович Фото: REUTERS
ЕС также отклонил просьбу Великобритании разрешить домашним животным свободно перемещаться между провинцией и материком в соответствии со схемой паспорта домашних животных ЕС.
Официальные лица ЕС настаивали на том, что они «далеко не ограничились возиться с краями» протокола, который был создан для предотвращения жесткой границы с Ирландией, но привел к значительному нарушению торговых потоков с материковой частью Великобритании.
Вчера вечером источники в правительстве признали, что ЕС «явно» пошел дальше, чем ожидало Великобритания, и теперь обе стороны, как ожидается, начнут интенсивные переговоры уже на следующей неделе.
«Нас удивила сумма, которую переместил ЕС», — сказал The Telegraph один из инсайдеров Уайтхолла. «Мы действительно не ожидали такого движения».
Они добавили, что угроза того, что Великобритания приведет в действие статью 16, позволяющую приостановить действие некоторых частей протокола, теперь будет отложена, пока переговоры продлятся до ноября.
«Мы довольно далеки от статьи 16. За нее еще нужно играть».
Эти предложения также приветствовал премьер-министр Ирландии Майкл Мартин, в то время как бизнес-лидеры Северной Ирландии и Великобритании призвали правительство сосредоточить внимание на прекращении разрушения бизнеса, а не на «спорах о различных правовых системах».
Однако сэр Джеффри Дональдсон, лидер DUP, предупредил, что, хотя предложения были «отправной точкой», они «далеки от необходимых фундаментальных изменений».
Стремясь снизить напряженность, которая месяцами отравляла отношения между двумя сторонами, и Шефкович, и лорд Фрост также публично заявили, что вступят в переговоры без «красных линий».
«Хотя другие люди могут использовать слова« красные линии », я никогда не использую», — сказал лорд Фрост коллегам ранее днем.
«Мы начинаем переговоры, и у нас есть послужной список достижения успешных результатов в переговорах, несмотря на прогнозы, которые мы не сделаем, и я надеюсь, что мы сделаем это снова на этот раз».
Г-н Шефкович добавил: «Я считаю, что мы можем оказаться на финишной прямой в отношении протокола. Я думаю, что мы действительно должны отложить этот бизнес красных линий, бизнес искусственных сроков и действительно сосредоточиться на том, что мы слышим от заинтересованных сторон в Северная Ирландия.»
С первого взгляда | 'Максимальное облегчение'
Однако правительственные инсайдеры предупредили, что будущая роль Европейского суда остается ключевым «камнем преткновения» — и будет иметь решающее значение в том, удастся ли переговоры удастся или нет.
Лорд Фрост призывает ЕС согласиться с тем, чтобы международная арбитражная комиссия разрешала споры, связанные с протоколом, а не с Европейским судом, что, по мнению Великобритании и лидеров профсоюзов в Белфасте, подрывает суверенитет провинции.
«Без новых механизмов управления Протокол никогда не получит поддержки, необходимой для выживания», — сказал источник в правительстве.
«Это фундаментальный вопрос, который необходимо решить, если мы хотим поставить Протокол на устойчивую основу».
Но вчера Шефкович повторил, что это неприемлемо, поскольку Суд является высшим толкователем правил единого рынка блока, многим из которых Северная Ирландия по-прежнему обязана следовать в соответствии с протоколом.
Торговые партнеры | Как другие страны относятся к законам ЕС
Он также стремился преуменьшить важность Европейского суда в споре, говоря репортерам: «Я могу сказать вам, что на всех моих встречах … у меня было немало таких взаимодействий и обменов мнениями, и во всех этих обсуждениях. , вопрос о Европейском суде упоминался один раз ».
Несмотря на четкие линии разломов, растет оптимизм в отношении того, что можно будет найти решение, позволяющее держать судей ЕС на расстоянии вытянутой руки, хотя любой компромисс, скорее всего, столкнется с противодействием со стороны DUP и некоторых сторонников Брексита.
Возможная зона приземления может быть смоделирована на основе договора ЕС со Швейцарией, где независимая арбитражная комиссия разрешает спор. Однако, когда возникают вопросы о законодательстве ЕС, Европейский суд должен предложить свое мнение, которое затем должно быть принято во внимание комиссией.
«Премьер-министр и Дэвид очень заинтересованы в том, что, если мы хотим прийти к соглашению, оно будет длиться вечно, поэтому Европейский суд играет в нем такую важную роль», — сказал вчера вечером высокопоставленный британский источник.
«Должен быть процесс управления и арбитража, это просто не может быть Европейский суд. Но ЕС действительно принимает в свои дела другие механизмы международного арбитража. Если они смогут двигаться дальше, то мы можем кое-что придумать».
Свежие комментарии