Электромобили — это прекрасная возможность для любой компании построить многомиллиардный бизнес. Проблема в том, что большинство стартапов не могут представить убедительные доказательства своей надежности. Большинство придерживается смелых заявлений, которые никогда не материализуются. Независимый электромобиль дебютировал с работающим прототипом и командой, стоящей за ним, но интернет-издание The Verge обнаружило, что его основатель — довольно противоречивый персонаж.
Во-первых, давайте представим вам INDI One. Неизвестно, как Independent Electric Vehicle превратился в INDI или IndiEV, как называют компанию. Электрический автомобиль имеет великолепный дизайн, созданный Андре Хадсоном и его командой дизайнеров. Хадсон работал в Hyundai и General Motors, и его считают человеком, который разработал Hyundai Sonata 2011 года.
Согласно данным веб-сайта компании, INDI One имеет длину 4,72 м, ширину 1,98 м и высоту 1,70 м. INDI не раскрывает величину колесной базы, но короткие свесы предполагают, что ее длина превышает 3 метра. Он должен быть оснащен батареей на 95 кВт-ч, которая обеспечит запас хода в 523 км.
Том Гейдж разработал этот аккумуляторный блок как руководитель Electric Drive Systems. Когда-то он был генеральным директором AC Propulsion, а в настоящее время фигурирует в LinkedIn как генеральный директор EV Grid. Его компания изобрела Tzero, спортивный автомобиль, который вдохновил Мартина Эберхарда на создание Tesla вместе с Марком Тарпеннингом. Гейдж также является человеком, который создал аккумуляторную батарею для программы MINI E.
INDI One будет весить 2 495 кг, иметь максимальную скорость 209 км/ч, перевозить 1 274 литра груза и стоить 45 000 долларов (3,2 млн рублей, согласно актуальному курсу). Компания планирует начать продажи электромобиля к концу 2022 года, что возможно только в том случае, если сейчас автомобиль находится на финальной стадии разработки.
Имея рабочий прототип и стоящих за проектом серьезных людей, INDI может заполучить необходимое доверие, чтобы двигаться вперед. Тем не менее, The Verge обнаружил некоторые вещи о компании, которые ей действительно не помогают ей. Во-первых, издание утверждает, что на борту электромобиля встроенный суперкомпьютер. В INDI признались, что это просто «кастомный ПК с Windows с процессором i7 и видеокартой Nvidia RTX2080».
Следующие проблемы связаны с его основателем Ши Хай. The Verge обнаружила, что на китайского предпринимателя в области мобильных игр трижды подавали иски разные сотрудники. Они утверждали, что Ши продемонстрировал расистское поведение по отношению к сотрудникам некитайского происхождения, неуважительное обращение, неоднократно воровал заработную плату и проводил незаконные увольнения. Компания заявила на это, что судебные процессы являются «бессмысленными».
Даже если INDI One — хороший продукт, компании еще предстоит объяснить, где он будет производиться, кто будет отвечать за производство и как ей удастся продать автомобиль с 95 кВт-ч за 45 000 долларов. Если это будет зависеть от приглашения инвесторов на его IPO или слияние SPAC, INDI придется предложить больше, чем то, что мы уже видели, чтобы к нему относились серьезно. Пока что он работает намного лучше, чем большинство других стартапов, поскольку представляет надежную команду и рабочий прототип, но этого недостаточно. Rivian и Lucid установили новый стандарт доверия, которому новые стартапы пока не могут соответствовать.
Свежие комментарии