Руководители станций техосмотра никак не дождутся ясности со стороны властей, но новый законопроект, делающий процедуру прохождения ТО добровольной может быть принят в Госдуме уже в текущем году. В том случае, если это произойдет, пункты ТО начнут массово закрываться, так как спрос на услугу упадет.
В результате из-за сокращения операторов технического осмотра пострадают владельцы не только коммерческого транспорта, но и частные владельцы автомобилей.
Надо отметить, что даже в случае принятия закона, обязательное прохождение ТО потребуется владельцам мотоциклов, автомобилей старше 4 лет, а также при регистрации машины или замены основных агрегатов или внесении изменений в конструкцию. Надо отметить, что в России по состоянию на 1 марта зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра, которые в 2022 году должны будут пройти аккредитацию, чтобы они могли законно выдавать диагностические карты. Однако на данный момент всего 415 организаций подали заявление на проведение проверок, что составляет всего 8% от общего количества ПТО. При этом одобрение получили и вовсе только 53 станции, а также еще 19 ожидают решения.
На сегодняшний день сложно дать оценку, будет ли хватать пунктов технического осмотра, но сами операторы совершенно не спешат получать аккредитацию, так ка это влечет значительные затраты на переоборудование, увеличение площади, тем более что судьба самой процедуры до конца остается неизвестной.
Согласно опросу, который провела Гильдия операторов технического осмотра в августе 2021 года, более 3,5 тыс. пунктов (примерно 90%) готовы аккредитоваться и работать по новым требованиям, но только в том случае, если сама процедура останется обязательной. В том случае, если количество ПТО сократится, неминуемо произойдет скачек цен на услугу. Кроме того представители бизнеса требуют сделать ценообразование свободным.
Свежие комментарии