Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. SsangYong снова станет корейским: на кризисную компанию нашёлся покупатель

Авто

SsangYong снова станет корейским: на кризисную компанию нашёлся покупатель

Южнокорейский консорциум во главе с компанией Edison Motors назван приоритетным покупателем терпящей бедствие SsangYong Motor. Если сделка состоится, модельный ряд SsangYong может значительно расшириться.

 

С 2011 года SsangYong Motor на две трети (74,65% акций) принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra, но индийское покровительство не привело корейского автопроизводителя к процветанию: последние три года SsangYong приносит убытки, а окончательно компанию доконала пандемия COVID-19, обрушившая спрос на машины. В начале 2020 года руководство SsangYong представило индийским хозяевам антикризисный план, но он требовал дополнительных инвестиций, которые Mahindra & Mahindra не могла себе позволить. К лету того же года индийцы согласились расстаться с SsangYong, но подходящего покупателя тогда не нашлось.

В декабре 2020-го SsangYong объявил дефолт по долгам и подал заявку на участие в правительственной программе реструктуризации некредитоспособных компаний. Суд Сеула ввёл в SsangYong внешнее управление и наложил мораторий на распродажу активов, начался поиск потенциальных покупателей. В режиме выживания SsangYong продолжал работу и даже анонсировал пару новинок. По итогам первых трёх кварталов этого года продажи SsangYong, по данным самой компании, составили 62 154 автомобиля, что на 16,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сегодня азиатские СМИ сообщили, что покупатель на SsangYong найден. Деловая газета The Korea Bizwire со ссылкой на представителя SsangYong и заявление Сеульского суда по делам о банкротстве утверждает, что из трёх кандидатов на покупку компании приоритет отдан Edison Motors. Уже начался процесс подготовки к сделке: сначала будет сформирован официальный запрос, в ноябре Edison Motors проведёт аудит SsangYong Motor и концу ноября сделка может быть заключена. Её сумму The Korea Bizwire оценивает в 850 млн долларов США, Nikkei Asia даёт более скромную цифру — 260 млн долларов.

Что такое Edison Motors? Это, прямо скажем, не самая известная южнокорейская компания, у которой даже нет странички в Википедии. Согласно описанию на фирменном сайте, её история началась в 1998 году с производства композитных панелей для железнодорожной техники и низкопольных газовых автобусов, а сейчас Edison Motors производит электробусы и лёгкие грузовики.

Планы у Edison Motors наполеоновские: догнать и перегнать Tesla менее чем за десять лет и стать «Apple от автоиндустрии». Для это планируется в ближайшие годы представить десятки новых моделей электромобилей и продавать их по всему миру. Производством этих машин, вероятно, займётся завод SsangYong в Пхёнтхэке. Если SsangYong известен исключительно внедорожниками, кроссоверами и пикапами, то Edison Motors планирует выпускать всё, что только можно — спорткары, вэны, роскошные седаны, грузовики, тракторы, коммунальную технику, а ещё россыпь электрических летательных аппаратов (пассажирских и грузовых) и линейку роскошных электрических яхт. Edison Motors позиционирует себя как «тёмная лошадка», которая скоро выйдет на свет и встряхнёт глобальный рынок.

Короче говоря, пока нет ощущения, что SsangYong попадёт в хорошие руки, но другие желающие, видимо, были ещё хуже. Два других претендента — это ещё один корейский консорциум во главе со стартапом EL B&T (Electrical Life Business and Technology) и американский стартап INDI EV, о которых мы поговорим как-нибудь потом отдельно.

Любопытно, что среди потенциальных кандидатов на покупку SsangYong не оказалось американского предпринимателя Дьюка Хейла, который ещё в прошлом году пытался купить корейскую компанию через свой стартап HAAH Automotive Holdings (тот самый, что хотел продавать в США китайские кроссоверы Chery), но получил отказ. Летом этого года деловые СМИ сообщали, что Хейл основал ещё одну компанию под названием Cardinal One Motors специально для покупки SsangYong, но и эта попытка, судя по всему, ни к чему не привела.

Напомним, что российский рынок компания SsangYong окончательно покинула в 2019 году, а вернётся или нет, пока неизвестно.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...