Tesla хочет начать продавать импортные автомобили в Индии в этом году, но заявляет, что налоги в стране одни из самых высоких в мире. Ее запрос о снижении налоговой ставки на электромобили, о котором впервые сообщил Reuters в июле, вызвал возражения со стороны нескольких местных игроков, которые заявили, что такой шаг сдержит инвестиции во внутреннее производство.
Руководители Tesla, в том числе глава отдела политики в Индии Манудж Хурана, в прошлом месяце на закрытом заседании передали требования компании официальным лицам Моди, заявив, что налоги слишком высоки. Во время встречи в офисе Моди Тесла заявила, что структура обязанностей Индии не сделает бизнес автопроизводителя в стране «жизнеспособным предложением».
Индия взимает 60-процентную пошлину за импорт электромобилей стоимостью 40 000 долларов или меньше и 100-процентную — стоимостью более 40 000 долларов. Аналитики говорят, что при таких условиях автомобили Tesla станут слишком дорогими для покупателей и могут ограничить их продажи.
Тесла также запросила личную встречу своего генерального директора Илона Маска с Моди. Офис Моди пока не дал комментариев по этому вопросу. Неясно, что конкретно офис Моди ответил Tesla, но четыре источника сообщили Reuters, что правительственные чиновники разделились во мнениях относительно требований американского автопроизводителя. Некоторые хотят, чтобы компания взяла на себя обязательства по производству на месте, прежде чем рассматривать какие-либо налоговые льготы на импорт.
Обеспокоенность по поводу воздействия на местную автомобильную промышленность также оказывает давление на правительство, добавили источники. Индийские компании, такие как Tata Motors (TAMO.NS), которые недавно привлекли 1 миллиард долларов от инвесторов, включая TPG, для увеличения производства электромобилей на местном уровне, заявили, что уступки Tesla будут противоречить планам Индии по увеличению внутреннего производства электромобилей.
Один из источников, непосредственно знакомый с мнением правительства, сказал: «Если бы Tesla была единственным производителем электромобилей, снижение пошлин работало бы. Но есть и другие».
В этом месяце министр транспорта Индии заявил, что Tesla не должна продавать китайские автомобили в Индии и должна производить их на месте, но Tesla ответила, что сначала хочет поэкспериментировать с импортом. В июле Маск заявил в Твиттере, что «если Tesla сможет добиться успеха с импортными автомобилями, то вполне вероятно, что построит завод в Индии».
Индийский рынок электромобилей премиум-класса все еще находится в зачаточном состоянии, а инфраструктура для зарядки совершенно не развита. Только 5 000 из 2,4 миллиона автомобилей, проданных в Индии в прошлом году, были электрическими. По словам одного из чиновников, снижение пошлин на ограниченный период времени, чтобы подготовить почву для выхода на рынок Tesla, может «улучшить имидж Индии, благоприятный для инвесторов, и повысить ее экологичность».
Свежие комментарии