Ник Д'Алоизио
Нику Д'Алоизио было 12 лет, когда он начал писать код в Apple App Store. К 15 годам он стал самым молодым человеком, когда-либо получавшим венчурное финансирование.
К 17 годам он бросил школу King's College School в Уимблдоне и продал свою первую компанию Yahoo за 20 миллионов фунтов стерлингов, присоединившись к компании и в процессе став миллионером.
Теперь, в возрасте 25 лет, Д'Алоизио продал свою вторую компанию Sphere. Технологический стартап из 20 человек, который разрабатывал приложение для группового чата, был продан Twitter.
По его словам, во второй раз возникли новые проблемы. «Это было легче и тяжелее. Проще, потому что у меня был большой опыт, и мы смогли привлечь 30 миллионов долларов от инвесторов, которые хотели пойти на этот риск.
«С другой стороны, было больше давления и больше ожиданий. Предпринимательство — это сложно, нужно много работать, и все труднее убедить людей [попробовать новое приложение], когда они все больше привыкают к Интернету ».
Стремительный взлет Д'Алоизио в мире технологий хорошо задокументирован, но его путь не был типичным. Между двумя своими творениями он решил вернуться к образованию, в отличие от многих предпринимателей Кремниевой долины — страны, бросившей колледж. Многие из его блестящих представителей испытывают явное недоверие к высшему образованию, гуманитарным наукам и университетским городкам.
Но британец, который провел несколько первых лет в Австралии, получил место в Оксфордском университете, чтобы изучать информатику и философию, где он написал семь статей, и сейчас он защищает докторскую диссертацию.
Ник Д'Алоизио, 17 лет Фото: CARL COURT / AFP через Getty Images
«Это был чудесно нишевый курс, — говорит он, — я был зациклен на проблеме сознания и на том, как мы переживаем. Это почти вычислительный взгляд на разум, он не сокращает его, он не приводит вас в сознание. Я считаю, что роль человека очень важна ».
В Оксфорде он встретил соучредителя Sphere Томаса Халгаса, студента информатики, и пара начала мозговой штурм, какие проблемы могут решить люди.
«В Интернете был весь этот человеческий потенциал», — говорит Д'Алоизио. «Как заставить людей обмениваться идеями и знаниями так, как они не делают в настоящее время?»
Идея была расценена как более продвинутая версия Quora, где пользователи могли получать ответы на свои вопросы от экспертов, которые взамен получали микроплатежи. Он обеспечил 500 000 загрузок, но не совсем сработал, как ожидалось. «Единичная экономика была довольно хрупкой, — признает Д'Алоизио.
Тем не менее, его поддержали некоторые из крупнейших имен — и основателей — в сфере технологий, в том числе Брайан Чески из Airbnb и Шон Рэд из Tinder.
Но в 2019 году Д'Алоизио и Халгас ушли, а Sphere перешла на создание социальной сети нового типа.
Он утверждает, что большинство современных приложений для группового чата, таких как WhatsApp, изначально предлагали только беседу один на один. Была возможность сделать что-то новое.
«На самом деле никто не думал об этом с нуля», — объясняет Д'Алоизио. «Что такое групповой чат, который позволяет говорить больше, чем несколько человек? Другие групповые посланники появились как бы случайно ».
Приложение Sphere, которое когда-либо запускалось только в закрытом тесте, прежде чем его купил Джек Дорси, разбивало пользователей на групповые чаты, каждый из которых содержал ленту, похожую на Twitter. Этот канал может отдавать приоритет определенным ключевым сообщениям, таким как опросы или приглашения в календаре, при удалении мертвых чатов. И, как и в Slack, пользователи могли комментировать или отправлять смайлики в разных сообщениях.
Одна из проблем, которую Д'Алоизио и его команда надеялись решить, заключалась в том, чтобы сделать чаты менее вызывающими разногласия — возможно, из-за его степени философии и проблемы, с которой боролась новая материнская компания Sphere — Twitter.
«Мы подошли к вопросу о том, чтобы сделать онлайн-дискурс здоровым», — говорит он. «Мы пробовали много разных вещей, эфемерные [исчезающие] чаты, то, как вы определяете« чтение »сообщения, эмоциональные реакции, множество функций. Идея заключалась в том, чтобы воспроизвести физический мир в онлайн-разговоре ».
Ник Д'Алоизио Кредит: РОБИН БЕК / AFP через Getty Images
Он отказывается подробно описывать, как это будет происходить в Twitter, ссылаясь на конфиденциальность. Но он появился в нужное время: цифровое взаимодействие явно является актуальной проблемой, поскольку продолжаются споры о том, как злоупотребления в Интернете и анонимный троллинг поражают социальные сети.
Оригинальное приложение Д'Алоизио, Summly, также появилось в нужное время и получило положительные отзывы — оно создало небольшие дайджесты новостей, собранные из различных источников, и было загружено около миллиона раз на фоне множества ранних предложений для iPhone от Apple.
После получения венчурного финансирования от гонконгского миллиардера Ли Кашинга, Summly была куплена Yahoo в 2013 году. Это ознаменовало собой попытку интернет-гиганта, которому уже почти два десятилетия, который изо всех сил пытался под руководством главного исполнительного директора Мариссы Майер обратиться к более молодым пользователям и взять на себя доминирование Google.
Незамедлительно пострадала под новое владение. Перезапущен как Yahoo! News Digest. Вначале он имел некоторый успех — выиграл Apple Design Award и собрал 9,5 млн загрузок — но, как и многие другие продукты Yahoo, был закрыт в 2017 году. Yahoo был приобретен Verizon в том же году, что привело к закрытию и тысячам увольнений. К счастью для Д'Алоизио, он ушел двумя годами ранее, чтобы занять свое место в Оксфорде.
Если это был неутешительный способ завершения приложения, Д'Алоизио не подводит.
«Для меня Summly все еще остается наследием, — говорит он, — есть много новостных продуктов, которые следовали этой модели. Я был очень доволен работой, которую проделал как в Yahoo, так и в Summly ». Конечно, рынок новостей вкратце, похоже, существует — с тех пор были запущены информационные бюллетени, такие как Axios и Google News Showcase.
Теперь история повторилась — Sphere заявила, что закроется. Выживет ли что-нибудь из этого, теперь зависит от команды Джека Дорси.
Неизвестно, стал ли это прорывом. Некоторые в британском технологическом секторе предполагают, что сделка представляет собой «приобретение» — привлечение талантов, а не обязательно сам продукт.
Тем не менее, два выкупа у двух крупнейших мировых технологических компаний не заслуживают внимания. Д'Алоизио говорит, что Великобритания значительно улучшила развитие технологического предпринимательства по сравнению с тем временем, когда он был подростком-разработчиком.
«Теперь у меня есть друзья, которых я знаю давно, которые занимаются предпринимательством. Десять лет назад никто из моих друзей не мечтал заниматься технологиями ».
И жук его еще не покинул. Пока Twitter сейчас дома, Д'Алоизио не исключает еще одного стартапа «в очень долгосрочной перспективе».
Свежие комментарии