Первый министр Уэльса Марк Дрейкфорд обвиняется в «непонимании» потребностей бизнеса Фото: Мэтью Хорвуд
Лиз Трасс, в то время министр финансов, обратилась за советом к коллеге по кабинету Кэрнсу, тогдашнему секретарю Уэльса. Вместо прямого отказа Дрейкфорда попросили рассказать подробнее о том, как будут потрачены деньги.
«Я гнался два или три раза … мы никогда не получали ответ», — говорит Кэрнс. «Все, что он хотел, это письмо из Казначейства, в котором говорилось:« Извините, нет, мы не можем дать вам больше денег ». И это дало бы ему легкий способ обвинить Вестминстер в том, что дорога не была построена ».
14-мильная подъездная дорога, которая направляет движение к югу от Ньюпорта, стала символом экономической политики Уэльса при лейбористской партии. Компании отчаянно нуждались в этом. Пивоварня Budweiser Magor по дороге в Ньюпорт даже адаптировала свои цепочки поставок, чтобы справиться с задержками на автомагистрали.
Но, потратив почти 150 миллионов фунтов стерлингов, не зарывшись в землю, Дрейкфорд свернул проект в июне 2019 года по экологическим причинам.
Майкл Плаут, бывший председатель CBI Wales, говорит: «Это было огромным разочарованием для бизнеса в центре и на западе Уэльса. Это был ключевой элемент инфраструктуры, который нужно было построить — и еще нужно построить ».
Предлагаемая подъездная дорога M4 «Непонимание бизнеса»
«Марк действует из лучших побуждений, — говорит он. «Есть искреннее желание поступать правильно. Но я думаю, что в бизнесе есть непонимание. И понять суровые коммерческие реалии обеспечения процветания в 21 веке.
«Чтобы добиться экономического успеха Уэльса и уэльсцев, нам нужна рука вытянутой руки. Нам нужно сделать экономику приоритетом. Нам необходимо привлечь частный сектор ».
Дрейкфорд — единственный член кабинета министров в децентрализованных странах, поддержавший назначение Джереми Корбина лидером лейбористов в 2015 году — в июне поднял свою эко-воину на ступеньку выше, приостановив все дорожное строительство в Уэльсе.
Ли Уотерс, его заместитель министра по вопросам изменения климата, сказал: «Нам нужно отказаться от траты денег на проекты, которые побуждают больше людей водить машину».
Однако было одно существенное исключение. Проект стоимостью 336 миллионов фунтов стерлингов по расширению пяти миль дороги Heads of the Valleys — тот, который превысил бюджет на 100 миллионов фунтов стерлингов — будет продолжен.
«Он за большие деньги строит эту дорогу Heads of the Valley в Южном Уэльсе, которая, конечно же, проходит прямо через сердце лейбористов», — говорит Даррен Миллар, депутат от консервативной партии Уэльса от Clwyd West.
Оппоненты утверждают, что проблемы на этом не заканчиваются. Министры Уэльса продали недвижимость по «минимальным ценам», чтобы собрать деньги для инвестиций в города. «У меня есть земельный участок в моем избирательном округе, который был продан за 100 000 фунтов стерлингов. Несколько месяцев спустя он был продан [частными разработчиками] за 1,6 млн фунтов стерлингов », — говорит Миллар.
Миллионы также были потрачены на приливную лагуну стоимостью 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в заливе Суонси, прежде чем Вестминстер сочла ее нецелесообразной. Между тем, в прошлом году Уэльс полностью национализировал железнодорожную сеть, не планируя возвращать ее частному сектору.
Художник запечатлел приливную лагуну Суонси, которая, по словам спонсоров проекта, будет обеспечивать электричеством 155 000 домов в течение более 10 лет Фото: Служба новостей Уэльса
«Мы не движемся в правильном направлении, если хотим построить процветающее будущее для нации. В настоящее время Уэльс становится все менее и менее привлекательным местом для ведения бизнеса или переезда в другое место », — утверждает Плаут.
«В течение многих лет Уэльс не стоял на ногах с экономической точки зрения. Так что бизнес стал неактуальным для политиков в Уэльсе ». Страна получает примерно 1,20 фунта стерлингов на душу населения на каждый фунт стерлингов, потраченный в Англии.
«Мы не можем рассчитывать на деньги из Англии. Если вы посмотрите на валлийский бюджет, Уэльс тратит намного больше, чем мы получаем », — говорит Плаут. «Мы не можем и дальше ожидать, что Англия нас выручит».
«Это просто изменение отношения к тому, чтобы действительно приветствовать бизнес. Не рассматривать бизнес как врага, но рассматривать бизнес как ответ на обеспечение процветающего будущего ».
Свежие комментарии