Знаете ли вы, что торфяники могут сыграть важную роль в электрификации автомобильной промышленности? Это не шутка: болота, обнаруженные в северной Европе, богаты торфом, разлагающимся растительным материалом, и, по мнению исследователей из Тартуского университета, Эстония, торф можно использовать для создания натриево-ионных батарей!
Что делает эту альтернативу еще более привлекательной, так это ее производственный процесс, который, возможно, в три-пять раз дешевле, чем у литий-ионных батарей, даже если технология все еще находится на экспериментальной стадии.
Натрий-ионные аккумуляторы не содержат драгоценных и дорогих металлов, таких как литий, кобальт и никель. Таким образом, они могут стать дополнительной технологией к доминирующей в настоящее время модели литий-ионных элементов. Торф — «очень дешевое сырье, оно действительно ничего не стоит», — объясняет Энн Луст, директор Института химии Тартуского университета.
Но как это эксплуатировать? Если коротко, то очищенный и высушенный торфяной мох нагревают до высокой температуры и помещают в духовку на 2-3 часа.
«В результате получается особый углерод, который проводит электричество и накапливает ионы натрия в виде электрической энергии на отрицательном конце батареи. В качестве положительного полюса мы используем материал, богатый натрием, извлеченный из соленой или соленой воды, такой как сложный оксид. Электроды, которые мы разработали, имеют плотность энергии, сопоставимую с литиевыми батареями», — комментируют исследователи.
Исследователи также утверждают, что этот процесс является экологически чистым. Университет теперь надеется, что правительство Эстонии профинансирует небольшой завод для тестирования технологии, поскольку ионно-натриевые батареи обещают произвести революцию в электромобилях. Они также являются новым рубежом для китайского гиганта CATL, и эксперты говорят, что у них может быть светлое будущее.
Свежие комментарии