Renfe угрожает господству Eurostar впервые с момента открытия тоннеля под Ла-Маншем в 1994 году.
Eurostar сталкивается с вызовом своей монополии на железнодорожные перевозки под Ла-Маншем, поскольку поддерживаемый государством оператор Испании бросает вызов своему французскому сопернику.
Renfe, которая на этой неделе хвасталась возвращением к прибыльности без государственных субсидий из Мадрида, угрожает господству Eurostar впервые с момента открытия перехода в 1994 году.
Этот шаг стал последним поворотом в битве «око за око» между железнодорожными компаниями на континенте, поскольку они внедряют брюссельские правила, вынуждая их либерализовать поездки на поездах дальнего следования.
Боссы Renfe утверждают, что эта услуга может стать прибыльной в течение четырех лет, и наметили семь поездов. Они должны быть одобрены Соединенным Королевством и HS1, частной высокоскоростной линией между Фолкстоном и станцией Сент-Панкрас.
Renfe провела переговоры с HS1, принадлежащей группе пенсионных и инфраструктурных инвесторов, о запуске услуг, согласно Rail Gazette International, которая впервые сообщила об интересе испанской фирмы.
Eurostar имеет монополию на предоставление пассажирских железнодорожных перевозок через туннель под Ла-Маншем более четверти века.
Ограничение пассажиропотока во время пандемии нанесло Eurostar финансовый ущерб
Хотя его поезда сократили авиаперевозки из Лондона в Париж и Брюссель, мнения по поводу того, была ли эта услуга успешной, разделились.
Ранее в этом году Eurostar оказалась на грани краха после того, как Великобритания отказалась ее спасти. Министр транспорта Грант Шаппс сказал, что Eurostar «не наша компания, которую нужно спасать».
Дэвид Кэмерон продал британскую долю в Eurostar в 2015 году за 750 миллионов фунтов стерлингов, и теперь контрольный пакет акций принадлежит французскому государственному оператору SNCF.
Позже Eurostar пришла на помощь кредиторам и своим акционерам и планирует слияние с бельгийским оператором высокоскоростных сетей Thalys в конце этого года. Сделка может привести к тому, что услуги Eurostar будут курсировать между городами на континенте впервые.
Планы Renfe посягнуть на принадлежащую SNCF монополию под Ла-Маншем последовали за тем, как французский оператор запустил услуги в Испании в начале этого года.
Renfe сказал: «Согласно проведенному анализу спроса, для Renfe было бы жизнеспособно и выгодно конкурировать с Eurostar».
Свежие комментарии