Tesla Model 3 недавно стала самым продаваемым автомобилем в Европе в сентябре. Фото: Tesla.
«Мы — компания Кремниевой долины», — сказал он. «Ближе к Apple или Google, чем GM или Ford. Я не думаю, что они могут это повторить ».
Боб Лутц, бывший руководитель GM, ответил на это, сказав, что Маск недооценил сложность автомобильного бизнеса.
«Все ярлыки Tesla потерпели неудачу», — сказал он. «Похоже, они придерживаются обычного мнения Кремниевой долины о том, что этот регион является единственным хранилищем умственных способностей в США, а все к востоку от Сьерр — тупые динозавры».
В 2019 году рыночная капитализация Tesla в 53 миллиарда долларов превысила 51 миллиард долларов GM. Сегодня состояние GM составляет 83 миллиарда долларов, а Tesla — 1 триллион долларов.
Продажи выросли с нескольких тысяч после плавания до 35000 в 2014 году, до 76000 через два года, а в этом году они увеличились до миллиона.
Среда низкозатратного долга способствовала расширению финансирования, а также стремительному росту цен на акции, предоставив свободный доступ к средствам. Текущий долг Tesla в размере 11 миллиардов долларов намного ниже, чем у рыночных гигантов — Volkswagen, например, имеет наибольший размер в 243,24 миллиарда долларов, за ним следует Toyota с 220,23 миллиарда долларов.
Некоторые утверждают, что у компании достаточно известности, чтобы добиться успеха.
«Ему удалось подорвать рынок и вынудить действующих игроков ускорить реализацию своих планов по электричеству», — говорит Ян Генри из AutoAnalysis.
Он добавляет, что Маск создал привлекательность электромобилей, которую не смогли сделать другие, и создал «нишу, которую он сохранит».
Производство электромобилей в Великобритании, по прогнозам, резко возрастет
Даже Лутц из GM признал в начале 2020 года, что он наконец воодушевлен производителем электромобилей под руководством Маска, подчеркнув, как он обуздал расходы, необходимые для нерентабельного бизнеса. «Тесла наконец-то работает как обычный бизнес», — сказал он.
Но с учетом того, что в этом году продажи составят миллион единиц, которые, по прогнозам, удвоятся в 2022 году, недостаточно полагаться на первых пользователей, экологических активистов и Teslerati, чтобы покупать автомобили. Фирме со штаб-квартирой в Техасе необходимо захватить массовый рынок.
Между тем, другие крупные производители выпускают более дешевые автомобили с аналогичными характеристиками. VW, известный своей качественной инженерией, вкладывает более 70 миллиардов евро в электрификацию и связанные с ней технологии.
Точно так же, как Маску приходится убеждать аналитиков, что он способен производить больше автомобилей, чтобы увеличить прибыль, другим автопроизводителям приходится иметь дело со своими огромными долгами. Им также необходимо перепрофилировать огромные портфели заводов, персонала и инженеров, которые в настоящее время занимаются технологиями внутреннего сгорания, для электрической революции — технически проще и быстрее в строительстве.
Что будет дальше — вот в чем вопрос.
«Ахиллесовой пятой Tesla всегда было качество сборки», — говорит Дэвид Бейли, эксперт по автомобильной промышленности из Университета Бирмингема и сам водитель Tesla. «Автомобили вызывают у водителя большое удовлетворение, но ужасные проблемы со стандартами, по которым они созданы».
Он говорит, что оценка Tesla основана не на том, что она есть, а на том, какой она может быть.
«Цена Tesla — это ожидание, что она захватит большую долю рынка и что ее технологии будут приняты другими», — говорит он.
«Tesla необходимо, чтобы это произошло, потому что игроки с давними традициями, которые знают, как строить автомобили, приходят и быстро продвигаются».
Свежие комментарии