1. Телефонные мошенники
Злоумышленники звонят и просят назвать паспортные данные и реквизиты банковского счета якобы для перевода задатка за автомобиль, найденный ими в объявлениях. А чуть позже звонят «из банка» по поводу этого перевода и под предлогом проверки безопасности спрашивают у жертвы секретное кодовое слово. По другой схеме продавцу сообщают, что готовы сразу перевести всю сумму или ее часть, для чего им нужен номер банковской карты. В ходе мошенники входят в онлайн-банк и просят сообщить им пришедший на телефон жертвы код и даже цифры CVC, которые якобы нужны для перевода. В обоих случаях они выводят средства со счета. Специалисты рекомендуют не сообщать личную информацию по телефону.
2. Атака на сайте объявлений
После осмотра автомобиля, покупатель обещает выйти на связь позднее, а за время, пока он думает, объявление о продаже на сайте подвергается скоординированной атаке: на него сыплются жалобы, рядом выкладываются предложения на ту же модель, но за меньшие деньги. Цель — заставить продавца к моменту звонка совершенно отчаяться и согласиться на существенную скидку. Во избежание такой ситуации специалисты рекомендуют публиковать объявление сразу на нескольких площадках и уведомить о нарушениях администрацию сайта.
3. Расписка
Злоумышленники договариваются о встрече и на месте соглашаются заключить договор купли-продажи (ДКП), но деньги за автомобиль обещают перевести через пару дней под расписку. Спустя пару дней после передачи ключей продавец обнаруживает, что в расписке указана ложная информация. Для недопущения такой «подставы» необходимо внимательно сверять указанные в документах данные и не расставаться с авто, пока деньги не поступят на счет.
4. Два ключа
Во время осмотра автомобиля мошенники могут попросить принести второй ключ, и пока один из преступников отвлекает жертву, другой копирует данные чипа, чтобы потом при первом удобном случае угнать автомобиль. Необходимо внимательно следить за потенциальными покупателями и вопрос о двух ключах — повод отказаться от сделки.
5. Переоформление договора купли-продажи
Хитроумный план заключается в следующем: покупатель заключает ДКП, передает деньги, получает автомобиль и удаляется, а через некоторое время перезванивает и просить переоформить договор на третье лицо с доплатой за неудобства. Когда у мошенников на руках оказывается два договора, оформленные на разных людей, — это прямое доказательство недействительности сделки и за такую «двойную» продажу продавцу грозит уголовная ответственность. Чтобы не дать ход уголовному делу, аферисты требуют вернуть деньги. Главный совет — прописывать ДКП пункт приема-передачи автомобиля, лучше отказывать в любых переоформлениях.
Свежие комментарии