Производство автомобилей в Великобритании упало на 41,5% в сентябре 2021 года — это третий месяц спада подряд и худший сентябрь для отрасли с 1982 года. В течение месяца с производственных линий сошло только 67 169 автомобилей по сравнению с 114 732 автомобилями в сентябре 2020 года, поскольку мировая нехватка полупроводников продолжала сдерживать производителей.
Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT), опубликовавшее эти данные, сообщает, что 83% автомобильных компаний пострадали от нехватки микросхем, что привело к сокращению заказов, увеличению затрат, задержкам в логистике и сбоям в работе.
На данный момент цепочка поставок автомобильной промышленности Великобритании израсходовала 2,4 миллиарда фунтов стерлингов на управление дополнительными расходами, связанными с нехваткой микросхем, и все они вряд ли будут возмещены. Около 56 процентов компаний не ожидают, что ограничения предложения улучшатся до третьего квартала 2022 года, а 38 процентам приходится сокращать часы работы, чтобы справиться с проблемой.
Примерно каждая десятая фирма уволила сотрудников или реструктурировала свой бизнес из-за дефицита, при этом 65 процентов обратились за продлением схем сохранения рабочих мест из-за коронавируса, утверждая, что влияние пандемии все еще сильно сказывается на отрасли, даже несмотря на то, что вирус отступил.
Однако производство автомобилей с альтернативными видами топлива, включая электрические и гибридные, продолжает бить рекорды и составляет 32,3% от всех построенных новых автомобилей — 21 679 единиц в сентябре 2021 года и 158 710 единиц на данный момент в этом году.
Производство для внутреннего и внешнего рынков упало на 47,4% и 39,6% соответственно, при этом только 14 297 автомобилей были выпущены для покупателей из Великобритании и 52 872 автомобиля отправлены за границу. Производство с начала 2021 года по-прежнему незначительно выше, чем в 2020 году, но по-прежнему на 33,5% ниже, чем за тот же период 2019 года (последний год, не затронутый Covid-19), и на 44,1% в среднем за пять лет.
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал: «Существенное сокращение производства автомобилей в Великобритании в сентябре продолжает тревожную тенденцию, которую мы наблюдаем в течение последних трех месяцев. Промышленность продолжает бороться с последствиями пандемии, поскольку нехватка полупроводников останавливает производство».
Хоуз добавил, что в осеннем бюджете «упущена возможность предложить значимую краткосрочную поддержку, учитывая ограничения поставок, связанные с Covid-19, и рост счетов за электроэнергию». Он продолжил: «Это разочарование, учитывая важность сектора и его способность создавать хорошо оплачиваемые рабочие места в регионах, а также доходы, которые он приносит, особенно от экспорта».
Свежие комментарии