Институт финансовых исследований заявил, что Риши Сунак использует пандемию как прикрытие, чтобы оправдать цунами расходов, поскольку Британия стремительно приближается к состоянию на 1 триллион фунтов стерлингов.
По данным IFS, расходы на Covid составляют всего 20% от объема расходов, начатого канцлером в бюджете на этой неделе, несмотря на настойчивые утверждения г-на Сунака о том, что он в душе консерватор с низкими налогами, который не хочет расширять правительство.
Доля расходов в ВВП увеличится с 39,3% в 2018-19 годах до 41,6% к 2025 году, что эквивалентно увеличению примерно на 60 млрд фунтов стерлингов в год.
Этот шаг, который разозлил традиционных консерваторов малых штатов, связан с тем, что налоговое бремя приближается к 70-летнему максимуму к середине десятилетия после 40 миллиардов фунтов стерлингов в результате рейдов на домохозяйства и предприятия в этом году.
На долю Covid пришлось только 20% увеличения расходов
Центр политических исследований добавил, что увеличение расходов, вероятно, приведет к увеличению суммы текущих расходов государства до более чем 1 триллиона фунтов стерлингов к 2025-26 годам.
Пол Джонсон, директор IFS, сказал: «Важно внести ясность. Это почти полностью набор вариантов политики, не связанных с пандемией. У нас был канцлер, отвечающий на постоянно растущие требования системы здравоохранения, с одной стороны, и на все более тяжелое положение таких, как правосудие, социальная помощь и тюремные системы, которым не хватало финансирования в течение десяти лет. Другие.
«Он также наблюдал за значительным увеличением капитальных расходов, предпринятым его предшественником».
По данным IFS, около 80% дополнительных расходов будет потрачено на капитальные вложения и повседневные расходы, что составляет 1,8 процентных пункта от увеличения.
Расходы на много лет будут опережать выручку.
Г-н Джонсон сказал Би-би-си: «Я думаю, что то, что он сделал, используется в связи с пандемией как прикрытие для того, что, по моему мнению, вероятно, было необходимо — значительного увеличения расходов NHS, которое было профинансировано этим увеличением взносов в национальное страхование и отменой некоторых из них. очень большие сокращения, которые мы наблюдали в системе правосудия, дальнейшего образования и школ за последнее десятилетие ».
Казначейство отказалось от комментариев, но источник сказал: «Мы не извиняемся за инвестиции в общественные услуги».
Вердикт IFS был вынесен, поскольку экономисты заявили, что у канцлера может быть до 50 миллиардов фунтов стерлингов в отношении своих новых налоговых правил для финансирования снижения налогов в преддверии всеобщих выборов 2024 года.
Прогнозы Управления по бюджетной ответственности предполагают, что у Казначейства есть запас в 21 млрд фунтов стерлингов для удовлетворения своих амбиций по сбалансированности повседневных расходов в течение следующих трех лет.
Но наблюдательный орган сказал, что экономика несет «более легкие шрамы, чем мы первоначально опасались» от кризиса, поскольку он снизил оценки долгосрочного экономического ущерба от Covid-19 с 3% до 2% ВВП.
К концу 2021 года экономика вернется к докандемическим размерам
Эксперты заявили, что его оценки все еще могут быть слишком пессимистичными и высвободят десятки миллиардов фунтов стерлингов для потенциальных раздач, поскольку консерваторы приближаются к дню голосования.
Нил Ширинг, главный экономист Capital Economics, сказал: «OBR все еще довольно консервативен, когда дело доходит до оценки рубцов от пандемии. Банк Англии сказал, что это будет 1 процент, мы сказали, что оно будет где-то между 0 и 1 процентом.
«Если OBR переместится либо в сторону Банка, либо в нашу сторону, то объем запаса вырастет. Мы думаем, что к 2024–2025 годам у него будет около 50 миллиардов фунтов стерлингов».
Г-н Сунак заявил, что его «цель» — снизить налоги к концу парламента. Потенциальный горшок в размере 50 миллиардов фунтов стерлингов может быть использован для снижения базовой ставки подоходного налога на 8 процентных пунктов.
Г-н Ширинг добавил: «Налоговое бремя является самым высоким с 1950-х годов, поэтому, если он действительно ставит перед собой задачу уменьшить размер штата и снизить налоговое бремя, то у него есть возможности для этого».
OBR заявил, что неопределенность в отношении его шрамирующего суждения «остается большой». Мартин Бек, главный экономический советник EY Item Club, сказал, что уменьшение рубцов может увеличить профицит канцлера до 45 миллиардов фунтов стерлингов или даже больше, поскольку доходы увеличиваются, а расходы на пособия в результате сокращаются.
Г-н Бек сказал: «Он может отменить некоторые из существующих повышений налогов, разморозить личные льготы или сократить корпоративный налог».
Налоговое бремя стремительно приближается к 70-летнему пику
Золотое дно бюджета Риши Сунака с большими расходами может показаться попыткой исправить кровавую бойню, нанесенную нации пандемией.
Канцлер заявил, что его бюджет направлен на «начало работы по подготовке к новой экономике после коронавируса», поскольку он увеличил государственные расходы до более чем 1 триллиона фунтов стерлингов в год.
Однако мало что из этого вообще связано с пандемией: коронавирус фактически берет на себя вину за рост расходов и налогов, достигший самого высокого уровня за десятилетия. На самом деле Сунак руководил резким расширением государства.
По данным Института финансовых исследований, только пятая часть денег идет на меры, связанные с Covid. Остальные 80% уходят в другое место.
По словам Ричарда Хьюза, председателя Управления по бюджетной ответственности, большая часть дополнительных денежных средств поступает из восстановления экономики и более высокой инфляции.
«Дополнительный рост, который вы наблюдаете в среднесрочной перспективе по сравнению с тем, что мы думали в марте, особенно богат на налогообложение, и то, что он дает канцлеру, составляет около 35 миллиардов фунтов стерлингов дополнительных доходов.
«Вдобавок к этому он увеличил налоги еще на 15 миллиардов фунтов стерлингов, так что у него накопилось 50 миллиардов фунтов стерлингов, которые он мог выделить.
«Он потратил около 30 миллиардов фунтов стерлингов из 50 миллиардов фунтов стерлингов. Примерно половину из них он отдал службе здравоохранения … а другую половину использовал, чтобы полностью изменить сокращение расходов департаментов, которые он запланировал в начале пандемии ».
По словам аналитика IFS Бена Заранко, это означает, что у каждого отдела будет больше денег, которые он может потратить.
В целом, в обзоре расходов запланирован средний рост в реальном выражении на 3% в год, который Заранко называет «сопоставимым, хотя и менее щедрым, чем обзоры расходов на рабочую силу 2000-х и конца 1990-х годов».
Риши Сунак передает бюджет. Кредит: Парламент Великобритании / Джессика Тейлор / Раздаточный материал через REUTERS
Ежедневные расходы департаментов увеличиваются в среднегодовом реальном выражении на 3,3% в течение следующих трех лет, в то время как капитальные бюджеты увеличиваются на 1,9%. Это зависит от отдела.
Здравоохранение и социальная помощь выросли на 4,1%. По данным Resolution Foundation, к 2024-2025 годам расходы в этой области составят 46% всех повседневных расходов, что означает постепенный рост по сравнению с нынешними 45%.
В других странах справедливость также увеличивается на 4,1%, в то время как 2,2%, выделяемые на образование, в реальном выражении возвращают расходы на одного ученика в школах к уровню 2010 года, что подчеркивает десятилетие ограниченного финансирования.
Однако колледжи дальнейшего образования и шестиклассники все еще не дотягивают до уровня, существовавшего до коалиции. HMRC получили еще 1,2%.
Между тем, повседневный бюджет Министерства обороны сократился на 1,4% из-за увеличения капитала, что означает, что он все еще увеличивается в целом.
Что касается общего роста после финансового кризиса, повседневный бюджет Министерства здравоохранения и социального обеспечения к 2024–2025 гг. Вырастет более чем на 42%.
NHS поглощает большую часть денег правительственным ведомствам
Между тем, по данным IFS, образование выросло всего на 2%, в то время как министерства обороны и юстиции упали на 10,4% и 12,2% соответственно.
«В течение более длительного периода ошеломляющие 84 млрд фунтов из 111 млрд фунтов в год увеличения ежедневных расходов департаментов, контролируемых Уайтхоллом, в период с 2009-10 по 2024-25 гг. Будут переданы Министерству здравоохранения и социального обеспечения. Чистый рост всех других отделов вместе взятых составил всего 27 миллиардов фунтов стерлингов », — говорится в аналитическом центре.
Так кто оплачивает счет?
После предыдущих кризисов канцлеры обычно делят расходы на восстановление финансов между повышением налогов и сокращением расходов, говорит Карл Эммерсон из IFS.
Джордж Осборн возложил 20% бремени на повышение налогов и 80% на ограничение расходов.
«Решение г-на Сунака фискальной проблемы, которая у нас есть сейчас, — это устранение более 100% ущерба за счет повышения налогов.
Эммерсон добавляет: «Это также очень отличается от подхода Нормана Ламонта и Кена Кларка, где, грубо говоря, речь шла о сокращении расходов на 50-50 и повышении налогов с точки зрения исправления государственных финансов в начале 1990-х годов».
Сборы на здравоохранение и социальное обеспечение будут собирать до 18 миллиардов фунтов стерлингов в год, что выше, чем первоначально предполагалось от 12 до 14 миллиардов фунтов стерлингов.
Замораживание пороговых значений подоходного налога принесет 11 миллиардов фунтов стерлингов в 2025–2026 годах, а не 7 миллиардов фунтов стерлингов, которые прогнозировались, когда решение было объявлено в марте, поскольку более высокая инфляция влечет за собой более высокие налоги.
По словам Сяовей Сюй из IFS, доля взрослых, платящих по более высокой ставке, составляет 11% в 2025–2026 годах, что является новым рекордом — более 5,9 млн человек.
Больше людей перейдут на более высокую ставку налога
Бурное повышение налогов и расходов расходится с прежним имиджем Сунака как свободного маркетолога.
В 2015 году он заявил парламенту, что «кажется, существует естественный потолок для того, что любое правительство может извлечь из карманов своих трудолюбивых налогоплательщиков».
В результате должны быть ограничены расходы, сказал он: «Из этого можно сделать простой вывод: в нормальное время государственные расходы не должны превышать 37% ВВП. Это наилучшая оценка нашего дохода как правительства и, следовательно, лучший показатель того, что мы можем себе позволить потратить ».
Он кивнул на это в бюджете, сказав: «Моя цель — снизить налоги. К концу этого Парламента я хочу, чтобы налоги снизились, а не повысились ».
Однако текущие поступления правительства должны вырасти с 37,2% ВВП в настоящее время до 40% в 2026-2027 годах, при этом налог превысит 36%, что является самым высоким показателем с 1950-51 годов.
Расходы установятся на уровне 41,6% ВВП, что почти на пять процентных пунктов выше его прежнего ориентира «что мы можем себе позволить потратить».
Это не кажется многообещающим началом на пути к достижению его цели, хотя до следующих выборов все еще может быть место для небольшого снижения налогов.
Если предположить, что экономика функционирует в точности так, как прогнозируется, IFS оценивает, что у канцлера на тот момент могло быть 7 миллиардов фунтов стерлингов на раздачу.
Это мало по сравнению с повышением налогов в этом году на 40 миллиардов фунтов стерлингов, и это позволит Sunak просто ослабить менее половины роста национального страхования.
Но Эммерсон предупреждает, что ему может быть сложно даже это сделать.
«Существует много неопределенности, экономика и поступления могут оказаться не такими сильными, как мы ожидаем», — говорит он.
«Если у него есть место для маневра, вполне могут быть требования, например, от NHS о дополнительных расходах, поэтому непонятно, даже если у него есть деньги, которые он может раздать, все это пойдет на снижение налогов».
Свежие комментарии