Дональд Плэйсенс с Джейми Ли Кертисом в фильме «Хэллоуин 2» Авторы и права: Алами
Раньше считалось, что качество фильма на Хэллоуин можно было оценить по тому, насколько производство потратило на маску Майкла Майерса. В наши дни легче оценивать один, основываясь на том, участвует в нем Дональд Плэйсенс или нет. Другими словами, франшиза не была бы такой же без странного предсказателя гибели Плэйсенс, доктора Сэма Лумиса, психиатра и заклятого врага счастливого Майерса.
Плэйсенс снялась в Halloweens I, II, IV, V и VI, в которых Лумис должен был бродить вокруг, бормоча о Майерсе как о олицетворении зла: «Вы говорите о нем, как будто он человек, эта его часть». умер много лет назад! » — прежде чем появиться в последние минуты, чтобы застрелить его. Не то чтобы его съемка имела какое-то значение: последняя часть, Halloween Kills, которая сейчас в кинотеатрах, переносит нас к 11 фильмам Майерса. Независимо от того, сколько пуль, пожаров и обезглавливаний он получит, убийца просто не останется мертвым.
Доктор Лумис, по-своему бесчеловечный, идеально передал ауру Плезенс: характерный актер, который специализировался на различных степенях мании — психов, чудаков и зловещих типов — с пристальным взглядом-бусинкой, столь же интенсивным, сколь и пугающе нецентральным.
Плесенс был слишком осведомлен о его типизации; он умолял журналиста Los Angeles Times спросить его о чем угодно, «если только вы не хотите знать, почему я все время играю психопатических злодеев и садистских монстров». Но он оставался в бизнесе звездой грязных ужасов. «Если бы они снимали интересные фильмы, я бы снялся в интересных фильмах», — сказал он в 1983 году. «Но дело в том, что сейчас снимаются только фильмы ужасов».
Однако для фанатов, не относящихся к ужастикам, Плезенс был одним из величайших театральных актеров своего поколения. Он родился в 1919 году в Уорксопе, Ноттингемшир, в семье начальника станции и вырос в окрестностях Шеффилда. Он посещал театр в юности, но не посещал формальную театральную школу. («На самом деле я не мог попасть внутрь», — утверждал он позже.)
Удовольствие с Чарльзом Сайферсом в Хэллоуине II Авторы и права: Алами
Сначала он последовал за своим отцом на железную дорогу, управляя небольшой станцией в Суинтоне. Основным предметом экспорта, поступавшим через станцию, были личинки. Однако в 1939 году он присоединился к репертуарной труппе в Джерси и дебютировал с небольшой партией в «Грозовой перевалке». Плэйсенс вспомнил, как готовили сцену для спектакля на следующей неделе, когда объявление Чемберлена войны Германии транслировалось по радио. Его бурная карьера в совете директоров была остановлена.
Фласенс начал Вторую мировую войну как отказник по соображениям совести и закончил бы ее немецким военным военнослужащим. Он записался в Королевские ВВС после терактов в Лондоне, обеспокоенный отсутствием эмоциональной реакции со стороны своих товарищей-пацифистов. Он служил WOP / AG (радист / воздушный стрелок) на бомбардировщиках Веллингтона и Ланкастера и совершил 19 вылетов над Европой. «Как летчик я был довольно успешным, вплоть до того, что был сбит», — сказал он в интервью одному из интервьюеров.
Его «Ланкастер» был сбит над Францией в августе 1944 года. Френденс спрыгнул с парашютом: «Я не ожидал, что приземлюсь благополучно, но я это сделал!» — и сразу оказался в окружении немцев. В 1992 году в интервью Майклу Аспелу Плэйсенс вспоминал, что он смеялся, когда один солдат делал излишне восторженный «Sieg Heil» — материал злодеев из мультипликационных фильмов военного времени. Когда они обыскали его, немецкие солдаты обнаружили, что его карманы были заполнены презервативами, которые Плесенс носил с собой для защиты микрофонов его летного экипажа от конденсации. (Ему сказали, как он рассказывал позже: «Тебе не понадобится зезе».)
Плезенс был отправлен обратно в Германию с отступающей нацистской армией и оказался в Stalag Luft I, 9-тысячном лагере для военнопленных на Балтийском море. Он поставил пьесы со своими товарищами по военнопленным — все летчики, в основном американцы, — включая постановку «Окаменелого леса». Плэйсенс исполнила роль Лесли Ховарда в киноверсии 1936 года; крепкий 6 футов 1 дюйм GI взял на себя роль Бетт Дэвис. (Позже Плезенс появился в беллетризованной версии Stalag Luft III для The Great Escape — как обреченный фальсификатор с хорошими манерами, но изворотливым зрением — и сыграл архитектора лагеря смерти Гиммлера в «Орел приземлился».)
Он вернулся в Великобританию после войны и пролежал в больнице на шесть месяцев. («Я должен был страдать от недоедания или чего-то в этом роде», — сказал он в эфире Desert Island Discs.) В 1946 году он возобновил свою актерскую карьеру, получив роль в постановке «Братья Карамазовы» под руководством Алека Гиннеса. После работы с Бирмингемским репертуарным театром и Bristol Old Vic, он отправился в Нью-Йорк в декабре 1951 года на две постановки «Клеопатры» вместе с Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли.
В декабре 1954 года он снялся с Питером Кушингом в скандальной адаптации BBC «Девятнадцать восемьдесят четыре». Темная тревожная телепрограмма по сценарию Найджела Книла вызвала фурор: жалобы, заголовки газет, даже дебаты в парламенте. Он транслировался в прямом эфире дважды. «Это был первый британский телевизионный скандал», — написал Дэвид Райан, автор «Джорджа Оруэлла на экране». «Раньше телевидение не шокировало людей подобным образом».
Удовольствие в пробуждении в страхе, режиссер Тед Котчефф Фото: Алами
В 1958 году Плезенс воссоединился с Питером Кушингом (как он часто делал) для фильма «Плоть и изверги». Это был первый фильм ужасов Плезенс; два года спустя его первое признание пришло к пьесе Гарольда Пинтера «Смотритель», в которой он сыграл агрессивного, коварного бродяги Дэвиса, разрушающего жизни двух братьев. Смотритель переехал из Вест-Энда на Бродвей и начал постоянную связь между Плезенс и Пинтером.
К настоящему времени Плезенс была знакомым лицом на британском телевидении и каждую неделю выступала в роли ведущего «Театра тайн« Кресло ». На американском телевидении он также был постоянным участником непрерывной карусели еженедельных приглашенных звезд, включая роли в «Сумеречной зоне», «Внешние границы» и «Беглец». Позже ему выпала редкая честь быть арестованным Коломбо и миссис Коломбо (в спин-оффе). «Одна из моих самых любимых приглашенных звезд», — сказал сам Питер Фальк.
Самая интересная роль Плесенса в 1960-х годах была в фильме Романа Полански 1963 года «Куль-де-Сак», сюрреалистическом криминальном приколе в стиле Новой волны о несоответствующей паре (Плесенс и Франсуаза Дорлеак), чей прибрежный дом захвачен властным гангстером. Удовольствие гипер, непостоянно и выхолощено — портрет одинокого, изолированного мужского достоинства (изрядно одетого в женскую ночнушку и помаду). «Я думаю, что это была лучшая картина Полански», — сказала Плэйсенс позже Джой Джеймсон. «Мы были очень творческими вместе, и, хотя у нас были ссоры, многие сцены были импровизированы на месте».
В следующем году Плезенс стала злодеем из учебника Бонда: Эрнст Ставро Блофельд в «Ты живешь только дважды». Чешский актер Ян Верих изначально был приглашен на эту роль, но не смог справиться с необходимой угрозой. Плесенс, у которого был тот же агент, что и действующий агент 007 Шон Коннери, вместо этого получил роль. Поскольку многие сцены Коннери уже были сняты, Плесенс оказался на месте Блофельда для повторных съемок. Это было, как он цитировал в книге Мэтью Филда и Аджая Чоудхури 007 Some Kind of Hero, «три очень, очень напряженных недели, когда он играл эту роль до предела на камеру вместо другого актера. Понятно, что это действительно не было чрезвычайно полезным или удовлетворяющим опытом ». (Коннери тем временем проводил время на поле для гольфа.)
Это была идея Плэйсенс дать Блофельду свой фирменный шрам. «Продюсерам понравился мой стиль, но они не сочли меня физически впечатляющим, поэтому макияж и костюмы мне немного помогли», — сказал он. Из-за клея, нанесенного на шрам, на его лице остались синяки. У него также была аллергия на кошку Блофельда — на самом деле, три кошки, не обученные для шоу-бизнеса, делали с ним свое дело каждый раз, когда стреляло фальшивое ружье. «Итак, после каждой попытки нам приходилось вызывать нового кота — и новую униформу!» он вспомнил. «Экипаж с трудом сдерживал веселье. Могу добавить, за свой счет.
Раскрытие Плакса в роли никчемного, часто пародируемого Блофельда — невидимого вдохновителя фильмов о Бонде до этого момента — это момент, когда Бонд погружается в тотальный кемпинг. Тем не менее, Плезенс остается окончательным Блофельдом. Новая версия Кристофа Вальца была создана по его образу.
Пожалуйста, в роли Блофельда, напротив агента 007 Шона Коннери, в You Only Live Twice Кредит: Рекс
Несмотря на то, что присутствие на экране было очень странным, Pleasence выглядела как теплый, веселый собеседник — и часто самоуничижительный. Он пошутил, что не понимает, почему ему так и не достались точные роли героя, пока не увидел собственное лицо на экране. «С самого начала люди относились ко мне как-то странно», — сказал он LA Times в 1975 году. Однако он признал, что у него есть поклонницы (и он был женат четыре раза). «Меня любят женщины среднего возраста», — сказал он The Times в 1983 году. «Они мои фанаты. Когда мужчины останавливают меня на улице, чтобы я дал автограф, это всегда для их жен, которым должно быть около 50 ».
В 1972 году Плезенс появилась в фильме «Мудрый ребенок на Бродвее»; он был номинирован на премию «Тони», но критический обзор в «Нью-Йорк Таймс» убил пьесу и держал его вне сцены почти на десять лет. Между тем, его известные фильмы того десятилетия включали ужасный вестерн «Синий солдат», дебютный фильм Джорджа Лукаса «THX 1138» и мюзикл «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» в мюзикле Bee Gees. Его лучшим был австралийский психологический триллер Wake in Fright. Плэйсенс играет Дока Тайдона, пьяного бродяги из неизбывной глуши, который ведет школьного учителя (Гэри Бонд) по нисходящей спирали обжигающего, пропитанного потом и убивающего кенгуру безумия. «Я вижу себя в своих лучших ролях как образ обычного человека», — сказал Плэйсенс в 1976 году. «Хотя для меня обычный человек — это нечто иное, чем обычная идея. Видите ли, я не очень высоко отношусь к человечеству ».
Плезенс также стал стойким приверженцем фильмов ужасов, среди которых были фильмы «Линия смерти», «Из-за могилы», «Мутации», «Люди дьявола» и «Жуткое». Он даже напоил его мумией, человеком-волком и чудовищем Франкенштейна в рекламе Holsten Pils.
Несмотря на все достоинства, Плезенс не была первым выбором доктора Сэма Лумиса на Хеллоуин 1978 года. Сценарист-режиссер Джон Карпентер хотел Питера Кушинга или Кристофера Ли. «Они бы об этом не слышали, — сказал Карпентер. «Не хотел иметь со мной ничего общего». Итак, Плезенс предложили роль и самую большую зарплату в фильме: 20 000 долларов за пять дней работы.
Карпентер — фанат Плезенс с детства — признался, что боялся встречи с актером. Плэйсенс сказал, что сценарий был «немного мелодраматичным» (забавным, учитывая его умение подбирать его), и сказал Карпентеру, что он этого не понимает. Плэйсенс согласился сниматься в фильме только потому, что его дочери (одной из пяти) понравилась «Нападение на участок №13». Карпентер понял, после того как они стали близкими друзьями много лет спустя, что Плесенс испытывала его.
Карпентер снова снял «Удовольствие»: в роли президента в «Побеге из Нью-Йорка» и в роли священника-версии доктора Лумиса в жутком, упущенном из виду Принце Тьмы, сражающемся с какой-то сатанинской зеленой тварью. «Джон Карпентер — лучший режиссер, с которым я когда-либо работал», — сказал Фингенс журналу Fangoria. «Одна из главных причин — его храбрость в том, как он меня снимал в своих фильмах… он дал мне возможности, которые можно было бы упустить, если бы я остался стереотипным сумасшедшим».
Удовольствие с Джеймсом Гарднером в The Great Escape Credit: Sky Media
Хотя якобы убитая в конце Хэллоуина II, Плэйсенс вернулась в роли доктора Лумиса — теперь такого же непобедимого и расстроенного, как Майкл Майерс — для все более и более безумных сиквелов Хэллоуина. Плэйсенс, очевидно, полюбил доктора Лумиса.
Однако он продолжал сниматься на телевидении и в 1980-х, играя против шрифта в «Барчестерских хрониках» и «Факторе Фолклендских островов». Он также снова сыграл Дэвиса-бродяги в возрождении 1991 года «Смотритель», добавив к этой роли новые слои. Его последний фильм о Хэллоуине — Хэллоуин: Проклятие Майкла Майерса — был выпущен посмертно, после того как он умер от осложнений после операции на сердце 2 февраля 1995 года.
В одном некрологе говорилось, что Плэйсенс «боялась остаться без работы», что, безусловно, объясняет продолжение Хэллоуина и другие похороны. «Я не был достаточно избирательным, но я не могу не работать все время», — сказал он однажды. Он также признал: «У меня есть дома в Испании и Франции, и я склонен, скажем так, экстравагантно».
Хэллоуин был возрожден в 1998 году, затем переделан Робом Зомби в 2007 году — с Малкольмом МакДауэллом в роли доктора Лумиса — и перезагружен в 2018 году, стерев сиквелы с участием Плакса. Но без него это никогда не было похоже на Хэллоуин. Возможно, поэтому Halloween Kills добавила двойника Pleasence.
«Я знаю, что это звучит эгоистично и высокомерно с моей стороны, — сказал Плансенс в 1988 году, — но я искренне верю, что на данный момент они не смогли бы снять фильм Майкла Майерса на Хэллоуин без меня». Есть, но с этим трудно не согласиться.
Halloween Kills уже вышел
Свежие комментарии