По словам Уотсона, когда он был ребенком, стартовая цена Skoda составляла 10 000 долларов в сегодняшних деньгах. Стартовая цена на современную Skoda в настоящее время составляет 23 200 долларов. Цена за эти годы выросла вдвое. Пять лет назад каждая пятая машина, проданная в США, стоила менее 20 000 долларов. Сегодня только каждый десятый имеет менее 20 000 долларов.
Итак, почему машины дорожают? Что ж, большинство производителей автомобилей отказываются от более дешевых моделей на своих производственных линиях. Например, Skoda отказалась от более доступного CitiGo, Citroen отказался от C1, Peugeot 108, Ford Fiesta и Fiat Panda или бензиновой версии Fiat 500.
Большинство производителей заменяют свои маленькие бензиновые автомобили электрическими версиями. Но есть проблема: электромобили недешевы из-за задействованных технологий. Норма прибыли от небольших доступных автомобилей мизерная. Чтобы оправдать их строительство, производители должны продать их тонны.
Уотсон отмечает, что большинство производителей отказываются от дешевых автомобилей, потому что они больше заинтересованы в продаже более прибыльных внедорожников. Например, Ford продает восемь внедорожников, семь пикапов и множество гибридов и электромобилей. Ford продает Ford Mustang только с обычным двигателем внутреннего сгорания под капотом. И, конечно же, на узких улочках многих европейских городов им нельзя пользоваться должным образом. История также продолжается в США, где большинство автопроизводителей отказались от своих доступных автомобилей. Ford отказался от Fiesta, а Chevrolet продает Spark только как автомобиль начального уровня по цене 13 400 долларов без каких-либо налогов.
Десять лет назад семь процентов проданных автомобилей составляли внедорожники. Сегодня половина проданных автомобилей — внедорожники.
Уотсон также считает, что дешевые автомобили умирают из-за выбросов углерода, что довольно иронично. Можно подумать, что небольшие автомобили производят меньше углекислого газа из-за веса и небольших двигателей. Удивительно, но правительства менее строги в отношении производителей более тяжелых автомобилей. В конечном итоге это побуждает их строить более тяжелые автомобили из-за более легких целей.
В конце концов, люди со средним доходом и молодые покупатели-новички будут вынуждены искать доступные автомобили на рынке подержанных автомобилей, что приведет к еще большему росту цен в этом сегменте.
Свежие комментарии