Мэтт Дэймон в новой рекламе Crypto.com Фото: YouTube
Это позолоченные голливудские короли: пара лауреатов «Оскара», чьи совокупные фильмы собрали в прокате более 10 миллиардов долларов. Один из них — Мэтт Дэймон, звезда фильмов о Борне и лауреат премии Оскар за фильм 1997 года «Гуд Уилл Хантинг». Другой — Уолли Пфистер, который был кинематографистом Кристофера Нолана и получил его «Оскар» за фильм «Начало» 2010 года.
И все же Дэймон и Пфистер объединили свои значительные таланты, чтобы создать … 60-секундную рекламу криптовалютной платформы.
Криптовалюта для непосвященных звучит как сюжетный прием из одного из загадочных научно-фантастических фильмов Нолана. Это форма цифровой валюты, которую инвесторы покупают за реальные деньги, а затем торгуют. Криптоактивы включают имена, о которых вы, возможно, слышали, такие как Bitcoin, Tether или Cardano, а также имена, которых вы, вероятно, не знали, такие как Santa Coin, Gummy Beans, DaftCoin и, да, TITS.
Согласно Банку Англии, многие такие активы «крайне непредсказуемы — даже если сравнивать их с другими нестабильными активами, такими как нефть». Этот сектор сравнивают с финансовым Диком Западом. Криптовалюты могут привести к серьезным финансовым потерям. Реальность ясна: разумные инвесторы должны идти на цыпочках через криптовалюту.
Тем не менее, Дэймон и Пфистер — последние представители длинной череды знаменитостей, выстроившихся в очередь, чтобы поддержать криптосистему. Звезда реалити-шоу Ким Кардашьян, светская львица Пэрис Хилтон и актер Джейми Фокс также рекламировали криптовалюты или обмены. Боксер Флойд Мэйвезер даже переименовал себя в социальных сетях в «Флойд Крипто Мейвезер», когда опубликовал два ICO, или первоначальные предложения монет, чтобы собрать деньги для запуска цифровых валют.
Реклама Дэймона и Пфистера пока что самая яркая: она предназначена для платформы криптовалюты под названием Crypto.com. Нет никаких предположений, что сайт является чем-то ответственным и профессиональным, но реклама — с ее слоганом «Удача благоволит храбрым» и изображениями в компьютерной графике первопроходцев, летчиков и астронавтов — действительно предполагает, что только неудачники не видят жизни. изменение возможностей, которые предоставляют криптовалюты.
«История полна почти. С теми, кто чуть не рискнул. Кто почти достиг », — начинает Дэймон, прежде чем намекнуть, что только истинные достижения, предположительно такие люди, как братья Райт и сэр Эдмунд Хиллари,« принимают момент и совершают ».
Не говоря уже об идиотизме сравнения величайших пионеров истории с (скажем) загадочным покупателем криптовалюты, который, как сообщается, купил «шуточную» монету Шиба Ину на 2500 фунтов стерлингов 14 месяцев назад и теперь является миллиардером; Голливудизация криптовалют — вещь опасная. Поддержка знаменитостей добавляет видимость доверия миру, который слишком часто непостоянен и непрозрачен. «Удача», о которой говорит Деймон, имеет двойное значение: удача, но также и богатство. И хотя некоторые люди разбогатели на криптовалюте, многие — нет.
Криптосфера изобилует ковбоями, мошенниками и игроками, которые ставят свои сбережения на состояние, которое так и не материализовалось. Это заманчивый мир, в котором токены могут резко упасть в цене или, в некоторых случаях, просто никогда не существовать. И это загадочное место, о котором миллионы инвесторов признают, что понятия не имеют.
Саймон Кингснорт — генеральный директор компании Simon Kingsnorth Consulting, специализирующийся на маркетинге, и автор книги «Стратегия цифрового маркетинга». Он работал с ведущими финансовыми компаниями, такими как Citibank и RBS, и считает, что знаменитости, поддерживающие криптовалютный бизнес, — это «потенциально очень рискованный поступок».
«Одна из вещей, которую знаменитости и любой влиятельный человек любого масштаба должны помнить, — говорит Кингснорт, — это то, что люди, которые следят за ними, полностью им доверяют. Они верят в них, они смотрят на них с уважением, они стремятся быть похожими на них. Так что все, что они скажут, будет воспринято как евангелие значительным процентом их последователей. «Я рекомендую этот продукт». «Хорошо, отлично — пойдем поиграем с этим» ».
Недавний опрос, проведенный в Америке компанией Morning Consult, занимающейся маркетинговыми исследованиями, показал, что 45 процентов респондентов, владеющих криптовалютой, скорее всего, купят цифровой актив, если он будет одобрен знаменитостью. Но — и вот очевидная загвоздка — такое же доверие нельзя гарантировать, когда дело касается самих валют.
И хотя знаменитости могут справиться с финансовым ударом, средний инвестор может столкнуться с трудностями. «С такими людьми, как Мэтт Дэймон или Ким Кардашьян, — говорит Кингснорт, — если они потеряют миллион долларов на криптовалюте — ничего страшного. Это нехорошо, но это не конец света. В то время как их последователи — некоторые из этих парней, если они потеряют 100 или 1000 фунтов стерлингов, это серьезная проблема ». (В рамках сотрудничества Crypto.com сделал пожертвование в размере 1 миллиона долларов некоммерческой организации Damon's Water.org, что демонстрирует, какие деньги были задействованы.)
Ким Кардашьян продвигала Ethereum Max среди своих подписчиков в июне. Кредит: GC / Instagram.
Токены неизвестного происхождения могут обмануть инвесторов. Проекты Дэймона и Кардашьян могут иметь хорошую репутацию, но мошенники регулярно платят другим знаменитостям и влиятельным лицам в социальных сетях, чтобы они «накачивали и сбрасывали» новые токены. Это может быть финансовый эквивалент новой одежды императора: нам говорят, что только умные люди могут их видеть, а глупые — нет, а это означает, что никто не хочет признавать, что они могут быть мошенниками. Нет никаких конкретных активов или реальных денежных потоков, поддерживающих эти вещи: это может быть огромный пузырь. И все мы знаем, что делают пузыри, когда в них накачивается слишком много воздуха.
А недавнее увлечение Кардашьян криптовалютой вызвало удивление. В сентябре 41-летний мужчина подвергся критике со стороны главы Управления финансового надзора за прием денег для продвижения непроверенной криптовалюты в Instagram еще в июне. «Ребята, вы занимаетесь криптовалютой?» звезда реалити-шоу спросила у своих 250 миллионов подписчиков, прежде чем говорить о токене под названием Ethereum Max.
Чарльз Рэнделл из FCA, бывший корпоративный юрист, получивший награду CBE за услуги по обеспечению финансовой стабильности, в своей речи обвинил Кардашьян в том, что она просила ее четверть миллиарда подписчиков «спекулировать криптовалютными токенами». Он сказал, что Ethereum Max был «создан месяцем ранее неизвестными разработчиками», и обвинил влиятельных лиц в подпитке «иллюзий быстрого обогащения».
Рэнделл подчеркнул, что не может сказать, был ли рассматриваемый токен мошенничеством или нет. Но он сказал, что пост Кардашьян, который был правильно помечен как реклама, возможно, был «финансовым продвижением с самым большим охватом аудитории в истории». (Он добавил, что токен не следует путать с хорошо известной криптовалютой Ethereum.)
Босс FCA не преувеличивал возможности Кардашьян. У знаменитости больше подписчиков в Instagram, чем у населения Великобритании, Франции, Италии и Испании вместе взятых. По оценкам, ее пост видел 21% взрослых американцев. Но в течение нескольких недель после рекламы Кардашьян стоимость Ethereum Max снова упала, что спалило многих инвесторов. По данным веб-сайта Coinmarketcap.com, в настоящее время токены торгуются по 0,00000004436 долларов (это семь нулей), тогда как в июне после ее объявления они торговались по 0,00000017 долларов (это шесть нулей).
Председатель FCA Чарльз Рэнделл раскритиковал Кардашьян и других знаменитостей Фото: Reuters
Несмотря на все это, криптовалюты остаются популярными. В июньском отчете FCA было обнаружено, что 2,3 миллиона британских потребителей владеют криптовалютой, что эквивалентно 4,4 процентам всего взрослого населения или одному из каждых 23 человек. Одно только это число ошеломляет. Это означает, что на каждого полноценного Routemaster, на котором вы сидите, три попутчика являются инвесторами в криптовалюту. Из них каждый седьмой держатель использует кредит для покупки своих токенов. И FCA обнаружило, что «уровень понимания криптовалют снижается, что говорит о том, что некоторые пользователи криптовалют могут не полностью понимать, что они покупают».
Их исследование также показало, что, хотя 90 процентов пользователей криптовалюты определили правильное определение криптовалюты, только 58 процентов согласились с утверждением: «Я считаю, что хорошо понимаю, как работают криптовалюты и лежащие в их основе технологии». Другими словами, 42 процента держателей криптовалюты признались, что на самом деле не понимают этого. А 10% не могли даже определить криптовалюту, даже если они вложили в них свои кровно заработанные (или взятые взаймы) деньги. Вам не нужен CBE для финансовой стабильности, чтобы увидеть, насколько это дико.
Было еще кое-что. FCA обнаружило, что потребители, которых убеждает криптовалюта, гораздо чаще сожалеют о своей покупке. Они также более склонны ошибочно полагать, что у них есть нормативная защита, а у них ее нет.
Обеспокоенность FCA разделяют все стороны Атлантики. Председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Америки Гэри Генслер заявил, что не против инвестирования в криптовалюту как таковую. Однако летом он предупредил, что рынок криптовалют является благодатной почвой для мошенничества и манипуляций. Это место, где людям сложно получить четкую и полную информацию. Он сравнил это с Диком Западом.
Недавний матч по крикету между Индией и Пакистаном стал мишенью для крипто-рекламы Фото: AFP
И все же громкие одобрения продолжают поступать. Председатель Совета по стандартам рекламы Индии недавно предупредил знаменитостей о необходимости проявить должную осмотрительность перед одобрением криптовалют после серии громких рекламных объявлений во время индийско-пакистанской игры по крикету на чемпионате мира T20.
Так каков ответ? Регулирование. Звучит скучно, но чтобы инвесторы доверяли криптовалютам, им нужна защита от ковбоев. А чтобы это произошло, отрасль должна регулироваться так же, как банки или биржевые маклеры. Рекламные объявления нуждаются в заявлении об отказе от ответственности. Нарушителей нужно наказывать.
Регулирование действительно существует, и становится все больше, но оно остается неоднородным и непоследовательным. В Америке, например, SEC обычно рассматривает криптовалюту как ценную бумагу, Комиссия по торговле товарными фьючерсами склонна называть ее товаром, а Казначейство — валютой. Криптобиржи в США регулируются Законом о банковской тайне, должны быть зарегистрированы в сети по борьбе с финансовыми преступлениями и должны соблюдать обязательства по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В Великобритании криптовалюта считается законной собственностью, но не законным платежным средством. Биржи здесь должны зарегистрироваться в FCA.
Британская торговая ассоциация CryptoUK требует, чтобы все ее члены подписали Кодекс поведения. Правила включают честную работу с клиентами, прозрачность и проверку того, подходят ли инвесторы для совершения сделок. Представитель CryptoUK заявил, что CryptoUK «твердо» считает, что отрасль должна регулироваться, но «справедливым и сбалансированным образом, который защищает потребителя [и] позволяет криптоиндустрии конкурировать на справедливой основе».
Представитель Crypto.com заявил, что компания «сосредоточена на создании безопасной и регулируемой платформы на каждом рынке, на котором мы работаем». Компания заявляет, что нацелена на «соблюдение высочайших стандартов безопасности и соответствия, включая самый крупный в отрасли страховой полис на сумму 750 миллионов долларов».
Визуальный стиль игры Netflix Squid Game был украден из-за одного крипто-мошенничества Кредит: Netflix
Ранее в этом году Crypto.com стал первой глобальной криптоплатформой, получившей лицензию на виртуальные финансовые активы (VFA) и лицензию на создание электронных денег (EMI) в Европе, что пополнило постоянно растущий список лицензий. В новом объявлении представитель сказал, что компания «нашла сходство с Мэттом Дэймоном и Water.org по нескольким важным ценностям, включая финансовую независимость и самоопределение».
Крис Маршалек, соучредитель и генеральный директор Crypto.com, заявил на прошлой неделе, что кампания Дэймона совпадает «с ранними этапами массового внедрения криптовалюты». Но до тех пор, пока не будет создана четкая глобальная нормативно-правовая база и люди полностью не поймут, что они покупают, эксперты говорят, что знаменитости должны держаться подальше.
«Знаменитости и влиятельные лица не должны прикасаться к этим вещам», — говорит Кингснорт. «Это слишком рискованно», — говорит Кингснорт. «Это, безусловно, безответственно с финансовыми услугами, где вы можете буквально разрушить жизни людей в большом масштабе».
И в других местах отрасли очевидны случаи мошенничества. Буквально на этой неделе веб-сайт Gizmodo сообщил, что крипто-монета, названная в честь широко популярной серии игр Squid Game от Netflix, под названием Squid, оказалась так называемой «тряской». Это когда создатели монеты продают много валюты, прежде чем обналичить свои жетоны на реальные деньги и скупить деньги. Мошенники Squid, которые приложили все усилия, чтобы воспроизвести модную иконографию шоу на своем веб-сайте, заработали 3,4 миллиона долларов денег инвесторов. (Gizmodo сказал, что валюта была очевидным обманом с самого начала, потому что инвесторы могли покупать монеты, но не продавать их.)
Мошенничество было жестоким поворотом в центральном рифе телесериала: отчаянным должникам приходилось убивать друг друга, чтобы заработать деньги. Но он просто показывает, насколько легковерным инвесторам привлекает популярность. Кто-то где-то смеется.
Свежие комментарии