Законопроект действовал на ITV в течение 27 лет Фото: Shutterstock
Вот обращение к комиссарам британского телевидения по драматургии. В расписании есть огромный пробел, который необходимо заполнить, хотя, признаю, не очевидный. Нам нужен еще один полицейский сериал.
Эта просьба может напомнить читателям о человеке в баре «Титаника», который попросил еще льда. Большинство телезрителей почувствуют, что шоу британской полиции уже переизбыток. Три новых фильма только начинаются — «Долгий звонок», «Дэлглиш» и «Башня» — не говоря уже о повторах в прайм-тайм в пятницу вечером Убийств в Мидсомере.
Тем не менее, нам пора устроить шоу, которое немного больше отражает реалии полицейской деятельности. Проблема с сериями, упомянутыми выше, заключается в том, что все они следуют одной и той же формуле: они являются детективными подразделениями, сфокусированными на команде CID, или, точнее, на ведущем исследователе с дополнительным кластером коллег с менее обстоятельной характеристикой.
Таких драм сейчас так много, что они имеют тенденцию размываться в памяти в одно аморфное шоу под названием DI Maverick. Был ли этот холодный случай, который я наполовину припоминаю, расследовал Бэнкрофт или Марселла? Неудивительно, что драматурги начинают отправлять своих полицейских детективов на подводные лодки (Vigil), чтобы их шоу выделялись.
Некоторые из этих программ по общему признанию превосходны. Я люблю Незабываемые, серию холодных дел Криса Лэнга с Николой Уокер, и я подумал, что первый эпизод Дэлглиша 5-го канала, вышедший в эфир в четверг, был красиво написан и сыгран. Но чем их больше, тем больше они заражают друг друга совокупной нереальностью. Если каждое расследование убийства, о котором идет речь, касается подозреваемых из среднего класса, которые живут в красивых домах, становится все труднее приостановить свое недоверие. Вспоминается призыв Рэймонда Чандлера в 1940-х годах к криминальной литературе вернуться на «средние улицы», взять преступление «из венецианской вазы и [бросить] в переулок». Может ли у нас быть хотя бы одна британская криминальная драма, в которой было бы то же самое?
Сара Пэриш в роли Элизабет Бэнкрофт в сериале Бэнкрофт Фото: ITV
Такого никогда не было. Некоторые из самых запоминающихся шоу на британском телевидении признавали, что работа полиции — это нечто большее, чем расследование убийств, и концентрировались на повседневной деятельности полиции — то, что мы могли бы назвать полицейскими процедурами, если бы эта фраза не была уловлена детективными подразделениями. (Как будто «полицейская процедура» состояла из допроса людей в превосходной манере, ожидания второго убийства, чтобы дать вам еще несколько улик, и затем кричать на главных подозреваемых, пока они не признаются во всем, вместо реальных доказательств.)
Дедушкой настоящих полицейских шоу был Диксон из Док-Грин (1955-76), в котором констебль Джордж Диксон (Джек Уорнер) мягко и здраво разобрал то, что создатель программы, Тед Уиллис, назвал «мелким повседневным типом». преступления ». Диксон был идеализированной фигурой, и шоу не всегда было насыщенным действиями — в конце концов, Уорнеру было 80 лет в последнем эпизоде, — но он, по крайней мере, пытался показать, как обычный Бобби занимается своей работой.
Затем последовали более жесткие автомобили Z (1962-78); на главные роли были выбраны малоизвестные актеры, и продюсеры настаивали на том, чтобы в Radio Times не появлялся список актеров, чтобы сохранить ощущение сериала как документального.
Его ведущий автор, Трой Кеннеди-Мартин, хотел показать, что на севере Англии есть что-то от «сырости Дикого Запада» по сравнению с Югом — одним из его вдохновителей было узнать о группе скаутов, которые были вынуждены не ложиться спать. всю ночь охраняли предметы, которые они собрали для беспорядочной распродажи. Он изображал сообщество, пронизанное преступностью и насилием, но не преувеличивал ситуацию ради мелодрамы — Мартин настаивал, что только одно убийство произойдет в первом сезоне из 13 серий.
Сосредоточение внимания на большом ансамбле, а не на отдельной звезде шоу, позволило программе передать то, на что на самом деле была похожа работа в полицейском участке — что позже было воспроизведено в самом популярном полицейском шоу британского телевидения, The Bill (1983- 2010). Это была программа, которая посвящала злоключениям ПК Тони Стэмпа и Рега Холлиса в ритме столько же эпизодов, сколько и более высокооктановой деятельности CID.
Программа была уникальной в том, что передавала реальное ощущение шума и суеты полицейского участка, не в последнюю очередь потому, что так много сцен происходило в столовой, которая также использовалась как настоящая столовая, используемая актерами и съемочной группой — вы почти могли почувствовать запах уродливых колбасных сарни. . В большинстве сегодняшних полицейских драм вы сможете заглянуть внутрь шикарных офисов или драматически сырых комнат для допросов, но ничего более скромного и обыденного, чем столовая, похоже, не существует.
Джемма Уилан и Карл Дэвис в предстоящем мини-сериале ITV «Башня». Авторы: ITV
К сожалению, руководители ITV решили, что реализм вышел из моды, и сделали законопроект все более и более мыльно-мелодраматическим: количество просмотров резко упало, и шоу в конечном итоге было свернуто. Но, конечно, стоило бы возродить, если бы ему позволили вернуться к своим реальным корням? В настоящее время место этих драм заняли реалити-шоу, такие как «24 часа в полицейском участке», и они тоже захватывают. Но неизбежно они предлагают очень частичный взгляд на работу полиции, санкционированный самой полицией.
С другой стороны, драмы не требуют одобрения полиции. В первом эпизоде Z Cars один офицер изображен как убийца жен, а другой — как навязчивый игрок, что привело к возмущенным жалобам со стороны Федерации полиции; в конечных титрах признавалась помощь полиции графства Ланкашир в создании программы, но она была быстро прекращена по настоянию главного констебля.
Четверть века спустя Федерация полиции раскритиковала Билль — за много лет до доклада Макферсона — за предположение о распространении расизма в полиции. Хорошая, смелая, реалистичная драма может отточить правду о том, что происходит в полиции, задолго до того, как руководители дознания и создатели документальных фильмов приступят к работе.
Кажется, существует острая необходимость в драме, которая, как это делал Билл, углублялась в динамику современной полицейской деятельности: она рассказывала нам, как явно опасный человек, такой как Уэйн Кузенс, убийца Сары Эверард, может процветать в силовых структурах без вмешательства своих коллег. ; или как непринужденная, лишенная сострадания культура становится настолько укоренившейся, что двум офицерам смешно фотографировать убитых женщин, накладывать на них свои лица и делиться фотографиями в насмешливых сообщениях WhatsApp — как это произошло в жалком случае с убийством сестер. Бибаа Генри и Николь Смоллман.
Итак, ради разнообразия и назидания мы должны обратиться к руководителям телевидения с призывом: пожалуйста, не могли бы мы вернуть наш законопроект?
Свежие комментарии