В России начались продажи нового продукта от Castrol — моторного масла Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20. Использование этого масла значительно снижает износ двигателей, оснащенных системой «старт-стоп» или входящих в состав гибридной силовой установки. Масло производится в Японии и предназначено, прежде всего, для японских и корейских автомобилей. Рассказываем, как это работает.
Особенности работы гибридов и систем «старт-стоп»
Зачем нужно отдельное масло для гибридов и двигателей с системами «старт-стоп»? Все дело в конструктивных особенностях. При использовании этой системы двигатель выключается при остановке и вновь пускается одновременно с началом движения. Так получается существенно снизить количество вредных выбросов, но вместе с тем создается повышенная нагрузка на детали двигателя. Ведь количество циклов пуска и остановки двигателя при езде по пробкам будет очень высоким, а рабочая температура масла снижается.
С гибридными силовыми установками ситуация становится еще более сложной с точки зрения защиты двигателя от износа: если автомобиль значимую часть времени заглушен (во время остановок), а при движении часть пути преодолевает на электротяге, температура масла может снижаться более чем на 40 градусов, по сравнению с нормальной рабочей температурой обычного моторного масла.
Чем это плохо? Противоизносные и противозадирные присадки будут работать не в полную силу — формируемый ими трибохимический защитный слой окажется недостаточно прочным.
Масло для гибридов и автомобилей с системой «старт-стоп» должно иметь минимальную малые кинематическую и динамическую вязкость поскольку его рабочая температура ниже, чем в классических ДВС. Но это еще не все — «гибридное» масло должно эффективно защищать двигатель в условиях многочисленных пусков и остановок.
Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20: характеристики и применимость
Полностью синтетическое моторное масло Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20 производят только в Японии. Традиционно для японских масел, его разливают в оригинальную металлическую упаковку объемом 1 и 4 л.
Масло соответствует новейшим отраслевым стандартам API SP Resource Conserving и ILSAC GF-6A, которые начали действовать совсем недавно — в мае 2020 года. Эти спецификации предусматривают улучшенную защиту двигателя, в том числе от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (так называемый Low Speed Pre Ignition или LSPI).
Эффект LSPI — грозный враг современных высокотехнологичных малообъемных турбомоторов с прямым впрыском. Может происходить самовоспламенение топливно-воздушной смеси в процессе ее сжатия на малых оборотах и в режиме частичной нагрузки. А это способно вызвать разрушение поршней, и, как следствие, выход двигателя из строя.
Измененный состав масел API SP/ILSAC GF-6A помогает бороться с этой проблемой. В современных маслах снижено содержание «причастных» к этому детергентов на основе кальция, а также оптимизирована композиция противоизносных присадок на основе цинка, фосфора и молибдена.
Масла категории API SP/ILSAC GF-6A также обеспечивают снижение износа и растяжения цепей ГРМ, защиту от образования высокотемпературных отложений на поршнях и внутренних поверхностях турбокомпрессоров, совместимость с современными системами снижения токсичности выхлопа.
Дополнительный индекс Resource Conserving в спецификации масла Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20 указывает на ресурсосбережение — речь об общем снижении расхода топлива, и, соответственно, количества вредных выбросов в атмосферу.
Типичные характеристики моторного масла Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20. Источник: Castrol
Моторное масло Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20 предназначено для использования в бензиновых двигателях, для которых производитель устанавливает соответствие моторного масла классу вязкость 0W-20 по SAE. Масло рекомендовано для использования в совместимых двигателях автомобилей японских марок Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, а также корейских Hyundai и KIA.
Как масло MAGNATEC HYBRID 0W-20 защищает двигатель
Мы уже писали о том, что традиционные цинкофосфатные противоизносные присадки, которые были запатентованы основателем Castrol Чарльзом Уэйкфилдом еще в 1935 году и до сих пор широко применяются при производстве масел, формируют защитный реакционный слой лишь после достижения маслом температуры в 80 °С. Очевидно, что в случае частых остановок двигателя при работе систем «старт-стоп» и регулярного движения на электротяге в гибридной силовой установке, температура масла может и вовсе не достигать такой отметки.
Поэтому в моторном масле Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20 используется технология Intelligent molecules. Полярные молекулы притягиваются к деталям двигателя, образуя сверхпрочную защитную пленку, которая сохраняется независимо от температуры масла — даже когда двигатель выключен.
Таким образом, при использовании моторного масла Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20 двигатель максимально защищен от износа как при холодном пуске, так и во время движения. Значительное снижение износа деталей двигателя подтверждено результатами стандартного для индустрии теста Sequence IVA (ASTM 6891). Он предусматривает оценку износа кулачков распредвала и толкателей клапанов после 100 часов стендовых тестов на двигателе Nissan KA24E при низких рабочих температурах.
Используя масло Castrol MAGNATEC HYBRID 0W-20 в двигателях японских или корейских автомобилей с соответствующими требованиями по классу вязкости, вы получите эффективную защиту от износа в любых условиях движения.
Свежие комментарии