ZeroAvia заменяет старые самолеты новыми водородно-электрическими двигателями Фото: ZeroAvia
Автопроизводители стремительно развивают более быстрые и дешевые электромобили. Отрасль идет по пути создания автомобиля, который в целом стоит меньше, чем бензиновый автомобиль, в течение десятилетия.
В авиации задачи более сложные. Требовательные регуляторы, большие первоначальные затраты и более длительные сроки. Например, на разработку нового реактивного двигателя требуется около 10 лет и 1 млрд фунтов стерлингов.
Тони Дуглас, исполнительный директор Etihad Airways, авиакомпании, базирующейся в Абу-Даби, говорит: «Сама физика полетов и стоимость разрабатываемых технологий означают, что это намного больше. сложнее, чем с автомобильной техникой.
«Сказав это, я думаю, что даже за последние два или три года произошел значительный рост объемов электрификации небольших типов самолетов, и вам нужно с чего-то начать».
Тем не менее авиационные инженеры должны двигаться быстрее, если они хотят помочь странам достичь своих целей по выбросам углерода. Хотя электромобили существуют уже более века, потребовался такой подрывник, как Tesla, чтобы заставить отрасль быстро двигаться вперед. Авиация все еще находится в поисках собственного Илона Маска.
Одна из компаний, пытающихся добиться успехов, — это ZeroAvia, основанная бывшим руководителем Google Валом Мифтаховым в Кремниевой долине.
Использование водорода
В отличие от Tesla, Мифтахов не пытается изобретать велосипед. Вместо совершенно нового самолета он планирует дооснастить старые модели новыми водородно-электрическими двигателями. Установки превращают водород в электричество, которое превращает пропеллер.
ZeroAvia начинает с небольших пассажирских самолетов — одних из самых больших загрязнителей на милю — прежде чем перейти к более крупным самолетам.
Его первые двигатели, которые, как он надеется, будут готовы к 2024 году, будут иметь дальность полета около 500 миль при скорости около 200 миль в час для меньших, до 20-местных самолетов.
Следующим шагом будут 70-местные самолеты. со скоростью до 350 миль в час. Он подписал соглашение с Alaska Airlines о поставке новых двигателей в свой парк винтовых De Havilland DHC-8-400. Несмотря на эти сделки, он встретил сопротивление.
«Это консервативная отрасль», — говорит Мифтахов. «Некоторые из наиболее консервативных людей не хотят первыми пробовать [что-то новое]».
Вал Мифтахов, генеральный директор ZeroAvia Кредит: Bloomberg
Но он надеется, что сертификация рабочих самолетов регулирующими органами откроет рынок.
«Мы собираемся запустить наш самый большой испытательный самолет в ближайшее время. два месяца, 20-местный. И это действительно помогает сдвинуть с мертвой точки, потому что одно дело — иметь хорошую идею, красивую презентацию в PowerPoint, но когда у вас есть реальные транспортные средства в воздухе, работающие на водороде, это очень хорошо продается ».
По его словам, электромобили представляют собой полезный «план», когда речь идет о том, какие стимулы необходимы для ускорения внедрения, хотя и для владельцев авиакомпаний, чем для водителей.
«Я думаю, что моменты Tesla будут связаны с силовыми установками и двигателем. И мы, конечно, в этом и находимся ».
Мифтахов также стремится привлечь больше производителей для установки его двигателей на новые самолеты. ZeroAvia подписала соглашение с индийской компанией Hindustan Aeronautics, чтобы установить их на старые и новые самолеты Dornier 228, которые обычно имеют 19 кресел. Фирма также подписала контракт с Mitsubishi на разработку более крупных региональных реактивных самолетов на 70 мест.
Бывший руководитель Google, который впоследствии основал стартап по подзарядке электромобилей, говорит, что водородно-электрическая трансмиссия является идеальной. лучшее решение, поскольку сжигание водорода в поршневом или реактивном двигателе может привести к образованию диоксида азота или NOx, который вреден для развития легких.
Вместо этого использование топливного элемента для выработки электроэнергии и питания двигателя означает, что побочным продуктом являются только вода и инверсионные следы, если водород производится с использованием безуглеродного электричества.
«Это не так просто, как просто. замена старого двигателя на новый, конечно. Но это не такой высокий уровень усилий, как весь новый планер », — говорит он.
ZeroAvia MHIRJ Jet будет исследовать потенциал использования водорода в региональных рейсах Фото: V10 Visuals -C/o John O & # 39; Donnell
Ранние модели будут удерживать водород в баллонах в грузовых отсеках или прикрепленных к крыльям. Позже, благодаря гибкому хранению, топливо можно будет хранить в самолете.
Электрифицированное будущее авиации
Самолеты с питанием от батарей — еще один вариант, но батареи настолько тяжелые, что дальние полеты в настоящее время запрещены.
Однако Rolls-Royce это не пугает. Производитель реактивных двигателей создал отдельное подразделение для исследования полета с батарейным питанием и на прошлой неделе побил мировой рекорд скорости на скорости 387 миль в час на своем экспериментальном самолете Spirit of Innovation.
Роб Уотсон, директор Rolls-Royce Electrical, говорит, что независимость от более традиционных частей инженерного гиганта помогла его команде работать быстрее.
Он работал со стартапом Electroflight из Глостершира, который разработал систему аккумуляторов. для рекордного самолета.
«Мы хотели работать со стартапом, чтобы увидеть, что мы можем узнать о том, как они подходят к решению проблем и проектированию», — говорит он.
Компания поняла, что может работать в соответствии со своими высокими стандартами безопасности и «применять эти процессы, не вызывая резкого замедления».
Rolls-Royce продолжит использовать два метода сокращения выбросов в краткосрочной перспективе: усовершенствовать свои реактивные двигатели. в первую очередь, а также их перевод на более экологичные виды топлива, которые в настоящее время составляют менее 1% мировых поставок.
«Третий столп — новые технологии», — добавляет он, признавая, что «газовая турбина — единственная надежная электростанция, способная переместить сотни людей на тысячи миль в течение следующих 20 лет».
Тем не менее, Rolls надеется использовать то, чему он научился у одноместного духа инноваций, для разработки воздушных такси с нулевым уровнем выбросов для перевозки нескольких человек на 100 миль.
Между тем, как говорит босс Etihad Тони Дуглас, отрасль является делая все возможное. Благодаря сочетанию более разумных маршрутов, более экологичного топлива, новейших реактивных двигателей и умного программного обеспечения для минимизации инверсионных следов ей удалось сократить выбросы углерода на одном из своих маршрутов на 72% в ходе экспериментального полета между Лондоном и Абу-Даби.
Он признает, что его будет сложно воспроизвести в масштабе — это все, что можно было использовать, — это экологически чистое авиационное топливо, которое он использовал, и его стоимость в три раза выше, чем у обычного топлива. В то же время текущие правила затрудняют изменение планов полета.
Но эти изменения могут создать «восходящий импульс» в эффективности, прежде чем новые технологии, такие как электрические и водородные, смогут преодолеть разрыв, надеется он.
Свежие комментарии