(LR): Бен Джонсон, Уоррен Оутс, Уильям Холден и Эрнест Боргнин в фильме «Дикая группа» Авторы и права: Алами
Специальные эффекты Человек из «Дикой группы» прервал чтение сценария. Он хотел что-то показать режиссеру Сэму Пекинпа. Снаружи, у ограды загона, был вырез в форме человека. Он был одет в одежду и снабжен пиропатроном — маленькими зарядами взрывчатки, которые кинематографисты используют для создания эффекта выстрелов.
Пекинпа, известный как «Кровавый Сэм» за его пристрастие к ультра-насилию, хотел превзойти тяжелые перестрелки Бонни и Клайда. Но когда пиропатрон взорвался, разрывая маленькие дырочки в одежде с вырезом, Пекинпа это не впечатлило. «Это не то, что я хочу!» он крикнул. Пекинпа — сила непостоянной, мужественной и (обычно) пьяной — вытащила ружье, заряженное настоящими патронами, и проделала дыры в вырезе. «Вот какой эффект я хочу».
С тех пор они использовали более крупные пирожные с фальшивой кровью и мясом для гамбургеров. Пекинпа также прикрепил пиропатрон как к передней, так и к задней части своих актеров — казалось, что эти воображаемые пули прорываются насквозь. «Я хотел показать людям, каково это, черт возьми, быть застреленным», — позже сказал Пекинпа.
У него определенно было оборудование. Кровавый Сэм привез на съемки в Мексику более 200 единиц оружия, а мексиканские солдаты, нанятые в качестве массовки, привезли еще сотни. В фильме использовалось 90 000 патронов. «В этой последней битве было использовано больше боеприпасов, чем во время всей мексиканской революции», — сказал мастер реквизита Фил Анкром, повторяя одну из самых гордых рекламных фраз Warner Bros.
Выпущенный в июне 1969 года, The Wild Bunch разрушил вестерн — романтизм, фальшивую бескровность, великую американскую сказку. Это было сделано на фоне реального американского насилия: Вьетнам, убийства, расовые беспорядки, протесты, охваченные жестокостью полиции. Пекинпа объяснил, что он хотел взять «фасад насилия в кино и раскрыть его», чтобы это «больше не было забавой». Он добавил: «Это ужасная, уродливая вещь. И все же есть определенная реакция, которую вы получаете от этого, волнение, потому что все мы жестокие люди ».
Режиссер Сэм Пекинпа на съемках фильма «Дикая банда» Автор: Гетти
Кровопускание вызвало споры. На ранних просмотрах были забастовки. Монахинь в ужасе заставили бежать из кинотеатра. Один разгневанный зритель отправил своему конгрессмену письмо протеста. На пресс-конференции критик Reader’s Digest спросил Пекинпу: «Почему был снят этот фильм?» Позже Барри Норман расспрашивал его о насилии на экране.
Да, «Дикая банда» была жестокой, но не совсем о насилии. Действие происходит в 1913 году на фоне мексиканской революции. В нем рассказывается о мужчинах, которые потерялись в мире, созданном ими самими, — тема, которая до сих пор звучит, как выстрел из дробовика. Обгоняемые автомобилями, вооруженными автоматами, они отжили свое время. Теперь диких людей преследует прошлое — сожаление, стыд и раскаяние — и они вынуждены делать что-то хорошее в первый — и последний — раз в своей жизни. Вокруг них, как мираж, мерцает меланхолия. «Дикая банда» — это трагедия: люди в неизбежном пути к смерти. Его ревизионистское наследие продолжается: The Harder They Fall, вестерн Netflix с Идрисом Эльбой в главной роли, является прямым потомком.
«Я не пытался снимать эпопею», — сказал Пекинпа. «Я пытался рассказать простую историю о плохих людях в меняющиеся времена. The Wild Bunch — это просто о том, что происходит, когда убийцы отправляются в Мексику. Странно то, что когда эти убийцы достигают конца очереди, вы чувствуете сильную потерю ».
История была задумана Роем Н. Сикнером, каскадером, актером и бывшим парнем из Мальборо. Название «Дикая банда» было обычным языком преступников, иногда используемым для описания банды преступников во главе с Бутчем Кэссиди — иначе. Банда дыр в стене. Идея Сикнера заключалась в формальном западном образе жизни: ограбление поезда, погоня и решающая перестрелка. Он опроверг эту идею вместе со своим собутыльником, седым «мужским мужчиной» звездой Ли Марвином, который должен был сыграть главную роль. Первый правильный сценарий написал Уолон Грин, предложивший установить действие фильма о мексиканской революции.
«В то время на границе между Техасом и Мексикой, на границе между Техасом и Мексикой, доминировала конная культура», — написал У. К. Стрэттон в книге о создании «Дикой группы». «Однако он был захвачен автомобилями, линиями электропередач, телефонами и тем, что было, по меркам того времени, оружием массового уничтожения: пулеметами, ручными гранатами, бомбардировщиками и полуавтоматическим оружием. Грин хотел включить все это ». Злодей фильма, генерал Мапаче, Грин основал на историях реальных генералов, рассказанных Грину выжившими революционерами, которых он встретил в Мексике.
Другой собутыльник Ли Марвина подобрал сценарий: Сэм Пекинпа. В то время Пекинпа как режиссера практически лишили права голоса. Его фильм с участием Чарльтона Хестона «Майор Данди» потерпел фиаско; после этого он был уволен из Цинциннати Кид. Но Пекинпа был настоящей находкой — уроженец Калифорнии из племени Дикого Запада. История Wild Bunch, по словам У. К. Стрэттона, «глубоко въехала в душу Пекинпа».
Пекинпа переписал строки Уолона Грина и добавил буквально взрывную сцену: Банч взрывает мост через Рио-Гранде. Для Грина это было западным клише. «Это не просто взрыв еще одного моста», — сказал ему Пекинпа. «Речь идет о том, как взорвать мост». Пекинпа добавил тематической глубины гораздо больше, чем декорации: мужественность в умирающие моменты Дикого Запада, но пойманный в турбулентности Америки 1960-х.
Продюсеры Warner Bros Фил Фельдман и Кеннет Хайман одобрили The Wild Bunch, но Ли Марвин бросил учебу, получив предупреждение от своего агента. Это было слишком близко к другому активисту Марвина «хардмен против мексиканцев» — «Профессионалы». Вместо этого Ли Марвин присоединился к Клинту Иствуду в западном мюзикле Paint Your Wagon.
Даже потеря Марвина не могла сорвать фильм. Вестерны в то время были большими деньгами: трилогия Серхио Леоне и Клинта Иствуда, Великолепная семерка и Профессионалы были хитами. Еще одна группа — дикие или другие — также были в производстве, в том числе «Настоящая выдержка», «Бутч Кэссиди» и «Сандэнс Кид». Звезды-ветераны Уильям Холден и Роберт Райан сыграли Пайка Бишопа и Дика Торнтона — старых партнеров-преступников, которые расстались, когда их настигнет закон.
Бишоп теперь возглавляет Группу — последних выживших людей Дикого Запада — и хочет отразить последнее ограбление. «Я хотел бы набрать один хороший балл и отступить». «Назад к чему?» — спрашивает его правая рука, Датч. Торнтон теперь работает охотником за головами — вынужден выследить своего старого партнера, чтобы самому не попасть в тюрьму — и является призраком самого себя. Оба актера находились на закате своей карьеры — мужчины среднего возраста, лучшие дни которых, похоже, остались позади. The Wild Bunch был тем последним хорошим счетом. Остальных участников Wild Bunch сыграли Эрнест Боргнин, Хайме Санчес, Бен Джонсон, Уоррен Оутс и Эдмонд О'Брайен. «Все актеры более или менее превратились в Wild Bunch», — сказал Пекинпа в более позднем, немного воинственном интервью. «Это было и на экране, и за кадром».
Холден в роли Пайка в «Дикой банде» Авторы: Алами
Фильм был слишком трудным для цензоров, пока не сработал единственный пирог с кровью и мясом. Американская ассоциация киноискусства просмотрела сценарий и порекомендовала вырезать две страницы — ругательства, наготу, насилие и непристойное поведение. Но производство продолжалось невозмутимо. С бюджетом в 3,5 миллиона долларов The Wild Bunch отправились в Мексику — в Паррас, Хасиенду Сьенага дель Кармен и Торреон.
Открытие фильма было вдохновлено известным актером-режиссером Эмилио «Эль Индио» Фернандесом, сыгравшим на роль генерала Мапаче. Фернандес сказал Пекинпе, что в детстве он бросал скорпионов на муравейник, просто чтобы посмотреть, как муравьи нападают и убивают их. «Дай мне телефон!» — потребовал ответа Пекинпа, затем рявкнул по очереди: «Я хочу муравьев и скорпионов — и меня не волнует, как вы их сюда доставите!» Было отправлено двенадцать тысяч муравьев. «Как будто в Мексике уже не хватало муравьев и скорпионов», — сказал Фил Анкром.
Фильм начинается с того, что Банч едет в приграничный Техасский городок Старбак. Они видят мрачное предзнаменование: банда детей бросает скорпиона в рой муравьев — как и сказал Эль Индио. Выглядящие как переросшие бойскауты, группа замаскирована под солдат — идея, очевидно, предложенная Ли Марвином — и задерживает железнодорожный офис: грабеж, перешедший в перестрелку, превратился в бойню. Это морально мрачная история еще до того, как будет произведен первый выстрел. «Если они двинутся, убейте их!» говорит Пайк о невинных, которых они поймали.
Тем не менее, именно отряд Торнтона охотников за головами, подстерегающих Банду, оказывается более предосудительным, более отвратительным, но стоящим на правильной стороне закона. Паррас, ставший дублером Старбака, был местом реальных революционных сражений. Для этого Пекинпа приказал своей команде оборудовать улицу пиропатроном, имитирующим попадание пуль в камень и деревянные изделия. Когда окна не разбивались с требуемым размахом, Пекинпа приказал использовать динамит.
Помощник директора Клифф Коулман позже сказал WK Stratton, что неразорвавшиеся пиропатроны были оставлены встроенными в здания и, предположительно, все еще там. На улицах Старбака была настоящая опасность. Эрнест Боргнин, играющий голландца, услышал звук настоящих пуль, когда они снимали сцены. Мексиканские солдаты по ошибке зарядили свои винтовки собственными боеприпасами.
Несмотря на всю грубость, жесткость и маневренность, Wild Bunch остается техническим мастер-классом: номинированный на Оскар балл Джерри Филдинга — задумчивый , красивая, скачущая; кипучая кинематография Люсьена Балларда — снятая через разные объективы, чтобы имитировать кадры кинохроники мексиканской революции; а также скорострельное, почти беззаконное редактирование Луи Ломбардо, вдохновленное Д. У. Гриффитом и Акирой Куросавой.
Баллард и Пекинпа установили несколько камер для съемки с разными кадрами в секунду. Ломбардо перебивает скорость и замедление во время действия — каким-то образом замедленное движение попадает на экран, как всплески действия. Продюсеры Warner Bros были ошеломлены отснятым материалом. Кеннет Хайман позже вспоминал, что он утвердил еще больший бюджет для Пекинпы, основываясь на спешке. Пекинпа, однако, избирательно подходил к тому, что он позволял им видеть; когда Ломбардо показал кадры одному руководителю до того, как Пекинпа увидел их сам, он был в ярости. Исполнительного директора немедленно отправили обратно в Лос-Анджелес на автобусе.
Сейчас, спустя более 50 лет, некоторые проявления насилия все еще тяжело перенести. Один преступник ослеплен во время перестрелки в Старбаке, его лицо превратилось в безликое мясистое месиво. Бишоп избавляет его от страданий, но нет времени для сантиментов. Возникает спор о том, хоронить его или нет. «Он мертв!» — кричит Пайк. «И у него там много хороших людей, чтобы составить ему компанию».
Смерти напрасны: банда вскоре понимает, что их подставили; мешки с добычей, украденной из железнодорожной конторы, наполнены стальными шайбами. Как реликвии группы Старого Запада, они придерживаются извращенного кодекса чести. «Мы будем держаться вместе, как раньше», — рычит Бишоп. «Когда ты на стороне человека, ты остаешься с ним, и если ты не можешь этого сделать, ты как какое-то животное, тебе конец. Мы закончили. Все мы ».
Не то чтобы код значил многое: они убивают мирных жителей, используют женщин в качестве щитов и разоряют проституток — возможно, это сейчас самое трудное для переваривания. Они также заключают сделку с мошенническим федералом — мерзким генералом Мапаче — о краже американского оружия из поезда. Мапаче борется с революционными силами, но он занят этим ради того, что может захватить сам: оружия, выпивки, женщин, новенького автомобиля. Пьяная бойня из автоматов в цитадели Мапаче пугает больше, чем все, на что способна Дикая банда.
Мексиканский актер и режиссер Эмилио Фернандес идеально сыграл злобного и жестокого генерала. Ходили слухи, что однажды Фернандес застрелил продюсера, а также выстрелил критику в гениталии. Он действительно выстрелил и убил сельскохозяйственного рабочего и отбыл короткий срок. Фернандес появился в «Дикой банде» с «гаремом» девочек-подростков. «Я бы хотел иметь там концессию по продаже пенициллина», — сказал Клифф Коулман.
Фернандес был не единственным, у кого были беспокоящие сексуальные влечения. Актер Альберт Деккер познакомил съемочную группу с 13-летней «женой». Еще до того, как фильм был закончен, Деккер был найден мертвым дома — висевшим в душе, в наручниках, с завязанными глазами и с кляпом во рту. Иглы для подкожных инъекций были воткнуты в его руки, а на теле губной помадой нацарапаны непристойные слова.
Пекинпа — по прозвищу «Кровавый Сэм» — исследует его набор Авторы: Getty
Пекинпа — вопреки своей легендарной репутации пьяницы и адского соблазнителя — воздержался на съемках «Дикой группы». «Слишком многое для него было поставлено на карту, как в профессиональном, так и в художественном плане», — писал У. К. Стрэттон. Однако через несколько часов Пекинпа вступил в драку с местными жителями в соседней кантине. В комнату вошел каскадер Билли Харт, на него наступили, сломав ему лодыжку.
Пекинпа прославился тем, что его актеры играли блестяще, особенно когда он изменил восприятие хаммамов-ветеранов. Л.К. Джонс, сыгравший одного из охотников за головами, вспомнил реакцию Уильяма Холдена на ту интенсивность, с которой Пекинпа руководил своим второстепенным составом: «Он хочет от меня такой же напряженности, так что мне лучше поработать». Холден удалился со съемочной площадки, чтобы сделать уроки.
Редактор Луи Ломбардо думал, что Холден, по сути, «делал» Пекинпу. «Он управлял этой« Дикой группой »так же, как Сэм руководил фильмом», — сказал Ломбардо. «Его жесты, тон голоса — все это был Сэм».
Не на всех актеров это произвело впечатление. Пекинпа довел Роберта Райана до предела, оставив его бродить по несколько дней подряд в полном костюме. В конце концов, Райан схватил его. «Я сделаю все, что вы попросите меня сделать перед камерой, потому что я профессионал», — сказал Райан. «Но ты откроешь мне рот за пределами съемочной площадки, и я выбью тебе зубы».
Было больше травм и промахов: актриса и каскадер Иоландо Понсе была тяжело ранена, когда ее затоптала лошадь; и оригинальный писатель Уолон Грин чуть не разбился в авиакатастрофе, когда проверял место. Грин подумал, что Пекинпа на самом деле был «впечатлен» его почти смертью.
У Пекинпы был собственный недуг: зверский случай сваи, которая кровоточила через заднюю часть его белого Levi’s, придавая прозвище «Кровавый Сэм» новое значение. Клифф Коулман чувствовал запах смеси крови и препарата Х. Пекинпа также был склонен к вспышкам гнева: «Ты портишь мою фотографию!» он кричал. Двадцать два члена экипажа были уволены за время съемок. Актер Уоррен Оутс сказал, что давление было настолько сильным, что «можно было сварить говядину».
Когда пришло время снимать ограбление поезда Банча, Уильям Холден оказался за рулем буквально сбежавшего поезда. Пекинпа настоял на том, чтобы Холден сам управлял поездом, и заставил поезд с визгом останавливаться, его колеса снова и снова искрились на рельсах. Холден толкнул его слишком быстро и потерял контроль. Поезд врезался в припаркованные на рельсах платформы, и экипаж бежал в укрытие.
Для взрыва моста — на самом деле последний эпизод, снятый на месте, — команде пришлось построить мост из бальзовых ферм через Рио-Назас. Мост был оборудован люком, через который каскадеры и лошади спускались в воду внизу. Пекинпа не экономил на взрывчатке. «Я посмотрел на оснастку, и у Сэма было достаточно взрывчатки, чтобы сдуть нас на сушу!» сказал каскадер Джо Канатт. «У моей матери не было глупых детей, поэтому я сказал Сэму, что если он не снимет обвинения, им придется найти кого-то другого, кто проделает этот трюк. Я также сказал этому сукиному сыну, что больше никогда не буду на него работать ». Это все еще было очень опасно. Один каскадер был нокаутирован, и его пришлось выудить из сильного течения.
Несмотря на весь этот динамит и кровопролитие, одни из самых ярких моментов фильма — это тихие, задумчивые разговоры. Когда Мапаче похищает одного из них — мексиканца по имени Анхель (Хайме Санчес) — Банч бросает его. Но некуда больше идти и нечего делать, кроме как искупить себя, Бишоп дает команду спасти Ангела. «Пойдем», — говорит он Банчу — момент мужественности пощипывает кожу. Согласно коду, у группы теперь есть только друг друга. Друг без друга у них ничего нет.
Дикие отряды собирают оружие и идут навстречу Мапаче — культовому кадру. Пекинпа импровизировал «прогулку» в тот день — один из тех моментов, которых Клифф Коулман боялся от Пекинпы. Он был одержимым перфекционистом. Пекинпа не скрывал этого. «Режиссеру приходится иметь дело с целым миром, который буквально кишит посредственностью», — сказал он.
Прогулка великолепна, и их битва с людьми Мапаче, по словам композитора Джерри Филдинга, является «гребаным балетом». Стрельба начинается, когда Мапаче перерезает Ангелу горло на их глазах. «Отдел спецэффектов снабдил нас реквизитным ножом и насосом. Отсюда хреновая кровь хлынула на эту гребаную улицу, — сказал Уоррен Оутс. «Это была просто неисправность насосного механизма, но это напугало всех, кто видел ежедневные газеты. Продюсеры потеряли дар речи ».
Для этой финальной перестрелки -« Битвы за Кровавое крыльцо », ситуация типа« четыре против 400 »- Пекинпа оснастил двор 10 000 пиропатронами, все они управлялись коммутатором и приурочен к действию.
У костюмеров Гордона Доусона была производственная линия по ремонту униформ, поскольку они были разорваны на ленточки: «Они приходили в окровавленных, рваных, рваных формах, их заклеивали скотчем, закрашивали поверх ленты, вставляли перед обогревателем. лампу, чтобы высохнуть, парень протирал заплату в грязных перчатках, чтобы она выглядела как старая ткань, а потом их снова взрывали ». У него было всего 350 мексиканских солдатских костюмов; они были взорваны 6000 раз.
Спустя пятьдесят лет The Wild Bunch все еще опережают жанр: как медленный, целеустремленный марш к схватке между двумя старыми стрелками, которой никогда не бывает. К тому времени, как Дик Торнтон прибывает на место происшествия, Пайк Бишоп мертв.
У Торнтона есть собственный момент искупления — он уезжает с единственным выжившим членом Банды, старожилом Сайксом, чтобы сражаться. революция. «Все не так, как раньше, — говорит ему Сайкс. «Но это сойдет». Мы можем предположить, что это путь самого Торнтона к смерти. Пекинпа сломался, когда фильм был закончен. Он провел год со своими редакторами, смонтировав более 300 000 метров пленки.
(LR) Холден в роли Пайка, Боргнин в роли Датча, Оутс в роли Лайла и Джонсон в роли Тектора Кредит: Гетти
Были споры — «Знаете, люди подходили ко мне и били меня, потому что они были возмущены насилием в« Дикой банде »?» — сказал Пекинпа, но предварительные просмотры понравились одному человеку: Ли Марвину.
Как описал биограф Марвина Дуэйн Эпштейн: «Пьяный Ли Марвин появился на долгожданном просмотре превью в Warner Bros. . » Л.К. Джонс задался вопросом, не довела ли Пекинпа до этого Марвина. «Это именно то, что они сделали бы».
Битва Пекинпа не была завершена. Из-за неутешительных кассовых сборов новый руководитель студии приказал сократить время показа. Фил Фельдман — партнер Пекинпы по производству — принял решение о сокращениях, не посоветовавшись с ним. Репродукции фильма, настоящего американского шедевра, были забиты. Он был более доступен в Британии. «Вы должны поехать в Европу, чтобы увидеть картину в той версии, которую я сделал», — сказал Кровавый Сэм.
В 1993 году, через девять лет после смерти Пекинпа, Мартин Скорсезе и другие лоббировали выпуск Warner Bros. полная версия. MPAA повысило свой рейтинг до NC-17, убив его коммерческий потенциал. Он был наконец выпущен в 1995 году. Peckinpah все еще мог нажимать на курки. «Полагаю, я сам преступник», — говорил он.
Свежие комментарии