Робин, Барри и Морис Гибб в фильме сержант. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Авторы и права: Alamy
Сержант. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера. Это предпосылка, которая не должна работать и, по мнению большинства поклонников Beatles, на самом деле не работает. Не альбом, конечно, а мюзикл 1978 года: фильм, основанный (буквально) на песнях Beatles, в котором Bee Gees и Питер Фрэмптон сражаются с Aerosmith и спасают инструменты с магической силой из лап злого Фрэнки Хауэрда. Затем оживает флюгер, ремешок «Возвращайся» и превращающий Хауерда в папу.
Не говоря уже о камео Стива Мартина, Джорджа Бернса, Элиса Купера, Дональда Плэйсенса и — в одном из немногих. музыкальные моменты — Земля, Ветер и Огонь. Да, сержант. Фильм Pepper's Lonely Hearts Club Band — странный фильм.
Надежды были большие. Робин Гибб считал, что их версии песен, выпущенные на сопутствующем двойном LP, станут окончательной версией Sgt. Pepper’s для подрастающего поколения. «Битлз» были бы «второстепенными». Хотя, как писал биограф Би Джиз Дэвид Н. Мейер, «это могла быть скорость, говорящая».
Проект был разработан Робертом Стигвудом, промоутером/продюсером/всесторонним предпринимателем и выдающейся личностью. Стигвуд руководил The Bee Gees и имел мега-хиты с саундтреками из фильма «Лихорадка субботнего вечера» и «Grease» на своем лейбле RSO Records. Он продюсировал мюзикл «Томми» и имел давние замыслы по превращению сержанта. Пеппер любит кино.
Стигвуд первым выпустил внебродвейскую сценическую версию — Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band on the Road — открылась в Нью-Йорке в ноябре 1974 года. Шоу закрылось всего через шесть недель.
Невозмутимый Стигвуд обратился к музыкальному критику Генри Эдвардсу с просьбой написать свою киноверсию. Эдвардс, не имевший опыта написания сценариев, рассматривал фильм как поворот к голливудским мюзиклам золотого века. Он сказал Стигвуду, что хочет сделать «мюзикл будущего». Майкл Шульц, снявший «Автомойку» в 1976 году, был нанят на должность директора.
По словам Стигвуда, чтобы получить права на песни, потребовался год. Хотя «Битлз», как сказал Стигвуд, «сотрудничали». Сообщается, что группе были предоставлены сценарий и одобрение режиссера, а также возможность присутствовать на месте представителя, который мог бы посещать ежедневные просмотры и отчитываться перед Ленноном и Маккартни. По словам Стигвуда, «Битлз» составляли «большую часть общей картины». Говоря о подкасте Nothing is Real, эксперты Beatles Стивен Кокрофт и Джейсон Карти предположили, что это всего лишь «фланель» Стигвуда.
Битлз на самом деле не любили Роберта Стигвуда, и это недовольство зародилось еще много лет назад. Менеджер Beatles Брайан Эпштейн однажды предложил пригласить Стигвуда в качестве со-менеджера. В ответ The Beatles пригрозили записать расстроенные версии God Save the Queen до конца своего контракта.
Однако они были друзьями с The Bee Gees. «Они были очень хорошими друзьями, — говорит Ричард Миллс, автор The Beatles and Fandom. «Джон Леннон покупал им напитки, когда они впервые приехали из Австралии — все они тусовались в Bag O’Nails, Saville Theatre и во всех этих ночных клубах Лондона в шестидесятые годы. Морис Гибб жил недалеко от Ринго ».
Было какое-то творческое соперничество. Первый сингл The Bee Gees, New York Mining Disaster 1941, часто сравнивают с The Beatles, и Барри Гибб признавался, что был «в первые дни в стиле битлов». Дэвид Н. Мейер отметил, что Барри Гибб выбрал The Beatles в качестве своего «врага». Морис Гибб признался, что «напуган до смерти», когда впервые услышал Sgt. Альбом Пеппера.
The Bee Gees с Джорджем Бернсом на съемках спектакля Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Предоставлено: Alamy
Теперь идея о том, что Bee Gees сыграет с Sgt. Pepper's кажется катастрофой, ожидающей своего часа, на пороге негативной реакции на дискотеку, которая навсегда отметила их как неклассных. Сержант. Пеппер был еще одной легкой мишенью для насмешек. Братья Гибб всегда казались несовместимыми со своим собственным имиджем — чувствительными и серьезными по отношению к себе. Это было видно, когда 20 лет спустя они ворвались в чат-шоу Клайва Андерсона. Но они, конечно же, были невероятными авторами песен.
Стигвуд выбрал Питера Фрэмптона на роль Билли Ширса, пудельного, детского фронтмена фильма. В то время Фрэмптон был главной звездой после своего феноменально успешного концертного альбома Frampton Comes Alive.
«Это был один из тех альбомов», — говорит Ричард Миллс. «Как Триллер или Сержант. Pepper’s — это было у всех. На короткое время Фрэмптон был одной из крупнейших музыкальных звезд в мире ».
По сюжету, рассказанному Джорджем Бернсом, Фрэмптон и Bee Gees представляют собой совершенно новую группу Lonely Hearts Club. Они играют в память о настоящем сержанте. Пеппер, герой Первой мировой войны, который пожертвовал свои волшебные инструменты своему родному городу Хартленду (что больше похоже на чудесную жизнь, чем на Мерсисайд). Группу подкупил сомнительный продюсер (Дональд Плэйсенс), и они окунулись в мир денег, наркотиков и женщин. Когда инструменты украдены разными друзьями, группа должна спасти Хартленд и спасти девушку Билли Ширса, Строберри Филдс (Сэнди Фарина).
В своей автобиографии 2020 года Фрэмптон вспоминает, как изначально отказался от фильма: «Стой. Нет. Я не буду петь песни Битлз, извините. Этого не произойдет ». Он согласился после того, как ему сказали, что Пол Маккартни сыграет одну из главных ролей. «Но Битлз бежали в горы, и я их не виню», — написал Фрэмптон.
Танцевальный номер из фильма Кредит: Алами
Акции Beatles в Великобритании были на низком уровне. «Это забавная сцена с The Beatles, 1978», — говорит Ричард Миллс. «На данный момент не похоже, что они собираются снова вместе в ближайшее время. У Wings были альбомы №1, а альбомы Beatles Greatest Hits всегда продавались массово, и они были такими же популярными, как когда-либо в Америке, но во время и после панка они не были такими модными в Великобритании. Примерно в то время в Англии проходил фан-конвент, и там почти никого не было. The Beatles снова привлекли к себе много внимания после убийства Джона Леннона. Большой интерес к The Beatles у современников вызван этой ужасной трагедией ».
Битлз, возможно, избегали фильма, но, что невероятно, их продюсер Джордж Мартин — продюсер настоящего сержанта. Pepper’s — согласился продюсировать и аранжировать песни для фильма, в основном взятые из Sgt. Pepper’s and Abbey Road. «Партнер Джорджа Мартина, Джуди, заставила его сделать это», — говорит Миллс. «Она сказала ему, что если кто-то другой сделает это и устроит беспорядок, ему будет плохо».
«Если фильм провалится, меня назовут грязью», — сказал Мартин. «А если хорошо, то это будет грязь».
У Роберта Стигвуда были большие планы не только на фильм, но и на парк развлечений и дополнительный телеканал. Критик Джанет Маслин отметила, что фильм выглядел как приманка. «Это не фильм», — сказала она. «Это деловая сделка, основанная на музыке».
Фрэмптон вспомнил шумиху. В первый день его работы были не служебные, а рекламные обязанности в день прессы. По пути на сцену The Bee Gees сбили его с толку в стиле школьников. Однако они подружились, и Фрэмптон вспомнил, как утром вместе с Морисом принимали таблетки.
Для Мориса фильм стал новым опытом. «Это было нелепо», — сказал он. «Я пошел на съемочную площадку в 7 утра. Экипаж был в своих трейлерах, и я крикнул: «У кого-нибудь есть кокаин?» К моим ногам свалилось множество вещей ».
Менеджер Bee Gees Роберт Стигвуд
Робин Гибб был уверен в успехе. «Сегодняшние дети не знают сержанта Битлз. «Пеппер», — сказал он Playboy. «И когда те, кто увидят наш фильм и услышат, как мы его делаем, они будут относиться к этой версии и запомнить ее. К сожалению, «Битлз» будут второстепенными. Видите ли, Битлз не существует. Они не существуют как группа и никогда не выступали с Sgt. Перец живой. Когда наш фильм выйдет, это будет фактически так, как будто их никогда не существовало […] Единственная заслуга, которую получают Битлз в этом фильме, — это написание песен ». Позже Робин изменил свою мелодию. «Наш сержант. Перец?» он сказал. «Положа руку на сердце, это была самая большая нагрузка в жизни».
Взятый за то, чем он в конечном итоге является — серия музыкальных видеоклипов с очень посредственными кавер-версиями, — Sgt. Фильм Пеппер — это безобидная, хотя и странная болтовня, близкая по духу к «Лунной походке» Майкла Джекона.
Если смотреть более проницательным взглядом, это дерзкое и наглое безумие. Упражнение на тему «О чем они думали?» на экране это так же мало смысла, как и за камерой. К тому времени, когда появляется Фрэнки Хауэрд, которому массажируют роботы-тележки-птички, он оказывается в зоне невозврата.
Столь же странен Элис Купер в роли культового лидера в духе Фрэнка Заппы («Его украсил Барри Гибб!» — смеется Ричард Миллс); Стив Мартин в роли злого пластического хирурга, со всем резиновым бредом его выступления в блокбастерах, сжатым в три минуты (по сути, разминка для его садистского дантиста в «Магазинчике ужасов»); и Aerosmith как «FVB» — группа будущих злодеев — которые похищают Strawberry Fields, что вызвало маловероятную схватку с Aerosmith and the Bee Gees.
Aerosmith подписались на шанс поработать с Джорджем Мартином над приличным кавером Come Together. Мартин, который знал, что Aerosmith, как известно, работают медленно в студии звукозаписи, подстегнул их обещанием увидеть Джеффа Бека на концерте. Когда Мартин потянулся с записью, Aerosmith понял, что их обманули; концерта Джеффа Бека не было.
«Сержант. Перец? Ты издеваешься?» — сказал барабанщик Aerosmith Джои Крамер. «Это была катастрофа. Настоящая катастрофа. Камни отказались выполнять предложенную нам роль. Теперь мы знаем почему ».
Есть еще несколько сносных песен: версия Oh! Робина Гибба. Дорогая и Земля, Ветер и Огонь должны доставить тебя в мою жизнь, который занял 9-е место в США. «The Bee Gees были в ярости!» — сказал певец «Земля, ветер и огонь» Филип Бейли. «Они не хотели с нами разговаривать, потому что думали, что мы украли их гром».
Большинство каверов The Bee Gees не попадают в нужные ноты. «Проблема в том, что голоса Леннона и Маккартни настолько различимы», — говорит Ричард Миллс. «Если вы собираетесь сделать кавер на Beatles, вам нужно что-то добавить к нему — например, Арету Франклин или Уилсон Пикетт или что-то в этом роде».
Барри Гибб согласился — им нужно было сделать больше с материал. «Я не думаю, что Джордж [Мартин] должен был продюсировать Sgt. Снова перец, — сказал он. «Джордж был религиозен с первоначальными аранжировками — он не хотел их менять. Люди искали чего-то совершенно нового ».
Есть и забавные буквальные интерпретации песен: She’s Leaving Home as Strawberry Fields, ну, уходит из дома; Длинная извилистая дорога на длинной извилистой дороге; и «День из жизни» — «Я читаю сегодня новости, о мальчик» — пока Барри проверяет газету.
Питер Фрэмптон в Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Предоставлено: Alamy
Все принимает мрачный оборот, когда Строберри Филдс убивают, а Билли Ширс из Фрэмптона пытается покончить с собой. Все сохранено в финальном, головокружительном повороте фильма: флюгер в форме Sgt. Пеппер оживает, превращаясь в певца и настоящего приятеля Битлз Билли Престона, который волшебным образом спасает всех.
Фильм заканчивается ансамблевым исполнением Sgt. Заглавный трек Пеппера — сброд, похоже, вдохновленный оригинальной обложкой альбома. Среди певцов — Тина Тернер, Донован, Роберт Палмер, Уилсон Пикетт и Ша-На-На.
Ожидания от альбома и фильма были высокими. Саундтрек «Лихорадка субботней ночи» был выпущен во время съемок фильма и сразу произвел фурор — самый продаваемый альбом года. Бутлегеры предположили, что сержант. Pepper’s станет таким же хитом и произведет бесчисленное количество подделок.
Фильм раскритиковали, но не стал бомбой — он принес 20 миллионов долларов. Тем временем альбом пострадал от рецензий на фильм. Он дебютировал на 5-м месте в США, но выбыл из первой сотни в течение шести недель. В обращении было так много контрафактных копий, что розничные продавцы вернули 4 миллиона альбомов — на миллион больше, чем было распространено изначально. Он стал платиновым. ФБР заявило, что на обочинах дорог в Калифорнии сваливались контрабандные грузовики.
Джордж Харрисон прокомментировал фильм. «Мне просто жаль Роберта Стигвуда, Bee Gees и Пита Фрэмптона за то, что они сделали это, — сказал он, — потому что они сами зарекомендовали себя как достойные артисты, и внезапно … это похоже на классику жадности. Чем больше вы зарабатываете, тем больше вы хотите зарабатывать, пока не станете настолько жадными, что в конечном итоге ошибетесь. И хотя Sgt. Pepper, без сомнения, является финансовым успехом, я думаю, это повредило их имиджу, их карьере, и им не нужно было этого делать ».
Для Bee Gees это не было полностью потраченным впустую предприятием: они написал три №1 во время дневного перерыва в работе над фильмом — «Трагедия», «Слишком много небес» и «Танцы теней». «В тот день наркотики, должно быть, были хороши», — сказал Морис.
Карьера Питера Фрэмптона пострадала, но, скорее всего, из-за автокатастрофы, произошедшей с ним в том же году — он сломал обе руки, обе ноги, руку , и ребра. Фрэмптон не совсем пожалел о фильме. «Я бы не хотел, чтобы люди видели это, но это было весело», — написал он.
Но теперь, наблюдая, приняв ироническую порцию соли, сержант. Фильм Пеппера граничит с весельем — жуткая, безумная ярмарка фильмов. «Это редкость, — говорит Ричард Миллс. «При чуть большей осторожности, в другом контексте, все могло бы быть хорошо. Что говорят в Spinal Tap? Между умом и вздором есть тонкая грань ».
Свежие комментарии