Ник Клегг в понедельник изложит видение технологического гиганта виртуального мира, в котором вы можете работать, делать покупки и «жить». Но этот шаг вызывает новые опасения по поводу конфиденциальности
Miranda BryantSun 26 сентября 2021 года, 09.00 BST
Концепция« метавселенной »впервые пришла из науки 1992 года. В фантастическом романе «Снежная авария» люди бегут из опасного мира, в котором доминируют корпорации. С тех пор он стал обозначать целый ряд виртуальных развлечений, которые приобрели популярность во время пандемии, включая видеоигры, такие как Fortnite, незаменяемые токены или даже онлайн-встречи и мероприятия.
Но в последние недели этот термин приобрел новую популярность — и обеспокоен его потенциальными этическими и социальными последствиями — после того, как Марк Цукерберг сказал, что через пять лет Facebook станет «компанией метавселенной», и объявил его «преемником мобильного Интернета».
Делясь своим видением того, как это может выглядеть, основатель и контролирующий акционер компании стоимостью 1 трлн долларов (750 млрд фунтов стерлингов) описал онлайн-мир, в котором люди, носящие гарнитуры виртуальной реальности — Facebook также владеет платформой виртуальной реальности Oculus, — не просто просматривают контент. но будь внутри него. Это было бы онлайн-пространство, созданное компаниями, создателями и разработчиками, в котором люди также могли бы жить своей жизнью — виртуально ходить на выступления и даже работать.
Ник Клегг, бывший заместитель премьер-министра, возглавляет лоббистскую кампанию Facebook с целью установления контроля над новым виртуальным миром. Фотография: Оливер Диксон/REX/Shutterstock
Сообщается, что в Вашингтоне политический толчок Facebook по продвижению метавселенной уже идет полным ходом. Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook, и Ник Клегг, его вице-президент по глобальным связям и коммуникациям, возглавляют кампанию лоббирования. В понедельник Клегг намерен изложить планы компании относительно того, как метавселенная может изменить общество в своем выступлении под названием «Путешествие в метавселенную».
Согласно Washington Post, компания ведет переговоры с аналитическими центрами о стандартах и протоколах метавселенной — шаг, который, по мнению некоторых наблюдателей, позволяет компании отвлечься от обсуждения таких вопросов, как антимонопольный иск, поданный Федеральной торговой комиссией в прошлом году.
Но эксперты опасаются, что в условиях, когда регулированию все еще не удается справиться с влиянием первой волны социальных сетей, метавселенная, вероятно, станет для таких компаний, как Facebook, способом собирать и извлекать выгоду из еще большего количества данных. Они также предупреждают, что необходимы более дальновидные и правительственные меры защиты, чтобы противостоять риску захвата космоса и жизней людей крупными технологиями.
«Я знаю, что это не обязательно популярная точка зрения, но я действительно думаю, что вред, который мы видим постфактум, особенно для детей, но также и для взрослых, достаточно беспокоит, что было бы разумнее работать над внедрением механизмов управления — проверки о прозрачности, защите данных и т. д., а также о вреде, особенно для детей — до того, как этим компаниям будет разрешено открыться », — сказал Робин Мэнселл, профессор новых медиа и Интернета Лондонской школы экономики.
Хотя для большинства людей метавселенная является абстрактным термином, интернет-гиганты уже вкладывают в нее большие надежды и деньги. Facebook недавно запустил службу встреч в виртуальной реальности Horizon Workrooms, где люди собираются удаленно в наушниках и встречаются, как если бы они физически находились там в виртуальном онлайн-пространстве для встреч.
Компания также выпустила свои первые «умные очки» Ray-Ban Stories с двумя камерами, микрофоном, динамиком и голосовым помощником. Между тем, исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что компания вкладывает большие средства в «метавселенную предприятия».
Я не думаю, что люди боятся метавселенной, я думаю, что люди боятся вселенной Цукерверс. Профессор Скотт Гэллоуэй, Школа бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета
Мэнселл сказал, что социально-политические проблемы, связанные с метавселенной, будут идентичны тем, которые существуют на существующих платформах социальных сетей, таких как Facebook, включая данные, наблюдение, регулирование и представление пола, расы и этнической принадлежности. Но в иммерсивном мире метавселенной они будут в гораздо большем масштабе. Она считает, что технологическим гигантам следует подождать перед запуском, пока не появится «ясность в отношении того, как ими будут управлять».
«Мне кажется, что это просто еще один шаг в монетизации данных на благо Facebook и других крупных платформ, продаваемых людям как забавные, захватывающие, полезные для продуктивности на работе и так далее», — сказала она.
Скотт Гэллоуэй, профессор маркетинга Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета в Нью-Йорке, сказал, что Цукерберг лежит в основе того, почему метавселенная привлекает внимание. «Мысль о том, что он решил, что единственный способ привлечь наше внимание — это стать вселенной, — одна из тех проблем, когда вы сидите сложа руки и слишком долго размышляете над этим, кажется, что это никуда не денется».
< p class = "dcr-o5gy41">Он добавил: «Я не думаю, что люди боятся метавселенной, они боятся Цукерверс. И это то, чего он добился в социальных сетях. Людей, которые получают информацию из Facebook, больше, чем людей в южном полушарии и Индии ».
Д-р Дэвид Лесли, руководитель темы этики в Институте Алана Тьюринга в Лондоне, сказал метавселенная могла бы стать «выходом для спасения» от решения самых больших проблем общества.
Марк Цукерберг предсказывает, что Facebook через пять лет станет «компанией метавселенной». Фотография: REUTERS/Alamy
По его словам, эта концепция ставит этические вопросы во всем: от того, кто ее строит и контролирует, до риска потери «безопасного пространства частной жизни» и нерепрезентативного виртуального населения. «Существует риск того, что с точки зрения социально-экономического, гендерного, этнического состава население метавселенной может быть несбалансированным. Мы не живем в то время, когда существует равноправный доступ к той инфраструктуре, которая необходима для использования этих технологий ».
Д-р Брент Миттельштадт, старший научный сотрудник Этика данных в Оксфордском институте Интернета заявила, что потенциальное социальное воздействие метавселенной далеко не определенно. «Если бы это было так же разрушительно, как, скажем, люди ходят на виртуальные свидания, а не на встречи, было бы очень сложно сказать, какое влияние это окажет на характер отношений, так же как и прогнозировать влияние социальных сетей. были, когда об этом просто говорили как об идее ».
Но, по его словам, если Facebook удастся заставить вас проводить там много времени, он добьется своего цель собрать больше данных и монетизировать их. «Внезапно у вас появляется больше источников данных, чем существует в настоящее время, которые объединяются и направляются через одну вещь — метавселенную. И если Facebook добьется своего, вы, очевидно, будете тратить на это значительную часть своего времени ».
Свежие комментарии