Амнон Шашуа оптимистично оценивает перспективы Mobileye, несмотря на то, что Tesla и Uber не достигают целей без драйверов. Предоставлено: JEENAH MOON/REUTERS
Making предсказания о технологиях — общеизвестно опасный вид спорта, а появление беспилотных автомобилей — особенно опасная вещь для прогнозирования.
Google однажды пообещал, что население сможет покупать автомобили-роботы с 2020 года — крайний срок, который Toyota , General Motors и Honda также навязали себя.
В 2016 году Илон Маск объявил, что Tesla сможет проехать между побережьями США в течение года, что остается невыполненным.
Основатель Uber Трэвис Каланик однажды заявил, что автономные такси имеют решающее значение для будущего компании. в 2020 году приложение для райдшеринга распродало свой автомобиль без водителя, чтобы сосредоточиться на прибыльности.
Возможно, безопаснее было бы вообще отказаться от таких прогнозов, но Амнон Шашуа придерживается своего.
В 2024 году, прогнозирует Шашуа, вы сможете купить новую машину в гараже, подключить свой адрес и позволить ей отвезти вас домой. Его компания Mobileye будет водителем.
«Сегодня мы знаем, что нам нужно для полностью автономного автомобиля, потому что мы разрабатывали его в течение последних четырех или пяти лет», — говорит Шашуа.
Это может звучать как еще один маловероятный график от оптимистичной технологии. основатель, но Mobileye не новичок. Основанная Шашуа в Израиле в 1999 году, компания не стремится создавать собственные автомобили, вместо этого сосредотачиваясь на продаже датчиков и программного обеспечения существующим производителям.
Стремление к успеху
От ранних версий своих технологий, таких как автоматическое торможение и фары, до более продвинутых современных функций, включая удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль, системы Mobileye постепенно сделали автомобили умнее.
Недавно компания отметила 100-миллионный юбилей. Автомобиль продается со своей системой, известной как EyeQ.
Поэтому, когда Шашуа говорит, что Святой Грааль не за горами, возможно, он пользуется большим доверием, чем многие другие. В преддверии достижения цели 2024 года компания Mobileye со штаб-квартирой в Иерусалиме планирует в следующем году запустить свои первые беспилотные автомобили — службу роботов-такси в Мюнхене и Тель-Авиве.
«Чрезмерная реклама — это часть ДНК. технологических компаний. Так что я бы не стал слишком критично относиться к чрезмерной рекламе. Но мы всегда были последовательны », — утверждает предприниматель, отец троих детей. «В 2016 году, когда мы впервые заявили, что собираемся запустить автономное вождение, мы говорили о 2021 году. Это сдвинуто всего на полгода».
Резюме Амнона Шашуа
После того, как ажиотаж по поводу беспилотных автомобилей достиг пика полдесятилетия назад, инвестиции в технологии и прогресс, похоже, застопорились.
Waymo, дочерняя компания Google, долгое время считавшаяся лидером, в значительной степени ограничила свои возможности. испытания, проведенные за последние пять лет на ровных, открытых и сухих дорогах Феникса, штат Аризона. Аналитики понизили оценки его стоимости.
Mobileye, тем временем, мог утроиться с 2016 года, когда американский гигант по производству микрочипов Intel заплатил за компанию 15 миллиардов долларов (11 миллиардов фунтов стерлингов).
В декабре Intel объявила, что планирует разместить миноритарный пакет акций Mobileye в следующем году, и сейчас его стоимость оценивается в 50 миллиардов долларов, хотя огромные экономические выгоды, обещанные оптимистами по беспилотным автомобилям, предполагают, что бычий случай намного выше. p>
Компания объясняет свой успех подходом, совершенно отличным от подходов Waymo и Cruise, конкурирующего стартапа, поддерживаемого General Motors.
61-летний Шашуа провел большую часть своей карьеры в израильской академической среде и остается профессором Еврейского университета в Иерусалиме. Его ранние работы в области компьютерного зрения в 1990-х годах убедили его, что камеры и программное обеспечение для искусственного интеллекта будут улучшены в той степени, в которой системы помощи водителю смогут работать с использованием интеллектуальной камеры или глаза, которые могут обнаруживать пешеходов, движение и дорожные знаки.
Сегодня эти системы намного дешевле, чем массивные «лидарные» модули, используемые Waymo и другими, что делает их гораздо более приемлемыми для автопроизводителей и потребителей в массовом масштабе.
«Что Mobileye сделала с самого начала, так это то, что мы думали, что святым Граалем является масштаб. В противном случае это станет научным экспериментом », — говорит Шашуа. «Стоимость действительно является решающим элементом».
Он говорит, что к 2024 году все оборудование, необходимое для полностью автономной системы, должно стоить от 4000 до 5000 долларов. «Это того стоит, чтобы иметь возможность нажать кнопку и заснуть».
Взять на себя Tesla У Mobileye был запас сделка с Tesla была разорвана из-за разногласий Фото: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg
Успех Mobileye важен не только для акционеров Intel. Многие клиенты-производители автомобилей полагаются на него, чтобы не отставать от Tesla, которая разрабатывает свою собственную технологию без водителя и позволяет владельцам тестировать ее.
В то время как Tesla полагалась на технологию Mobileye для ранней версии автопилота. Система помощи водителю, используемая для контроля скорости и удержания в пределах полосы движения, Shashua разорвала соглашение о поставках между двумя компаниями из-за разногласий по поводу того, как гигант Илона Маска использовал системы Mobileye.
Этот шаг был предпринят вскоре после первой смерти, связанной с автопилотом Tesla, который, по словам Шашуа, повлиял на решение его компании.
Шашуа говорит, что в отличие от сегодняшних Teslas, которые полностью полагаются на камеры, система Mobileye без водителя будет включать радар и другие датчики. которые призваны значительно снизить частоту их сбоев.
Тем не менее, Шашуа благодарит Tesla и ее генерального директора Илона Маска за демонстрацию того, что люди будут платить за программное обеспечение для беспилотных автомобилей: сотни тысяч покупателей Tesla сдали деньги за полную автономность, которая стоит 10 000 долларов в США и 6 800 фунтов стерлингов в США. Великобритания.
«Это показывает, что если вы предоставите за 10 000 долларов настоящий автомобиль четвертого уровня [близкий к полностью беспилотному], люди его купят».
Это не просто технология однако это необходимо улучшить, чтобы мечта Mobileye стала реальностью. Правила должны соблюдаться, и, хотя правительства пообещали пересмотреть законы для будущего без водителя, выполнить их не так просто.
Чувствительность к безопасности предполагает, что Шашуа будет настаивать на осторожном установлении правил в отношении беспилотных автомобилей, но он говорит, что реальный риск заключается в том, что политики действуют слишком медленно.
«Я думаю, что слишком строгий надзор со стороны регулирующих органов остановит технологические инновации. Ограничение технического прогресса в конечном итоге приведет к ущербу для жизней, а не к спасению жизней ».
Вместо этого, по его словам, ответственность в конечном итоге будет лежать на автомобилистах. «Люди должны нести ответственность. Все они взрослые. Им следует знать, что нельзя играть на гитаре на автопилоте ».
Свежие комментарии