Кевин Костнер в сериале Тейлора Шеридана «Йеллоустоун». Автор: Alamy
Много лет назад, в самом начале своей карьеры , Тейлор Шеридан ударил другого актера кулаком в челюсть. Другой парень ушел с пакетом со льдом у лица, а Шеридан забронировал концерт, на который они прослушивались. Это было началом замечательного, хотя и необычного подъема, благодаря которому мускулистый техасец, который выглядит как второе пришествие человека Мальборо и редко выходит из дома без ковбойской шляпы, стал одной из самых больших сил на американском телевидении. р> <р>Удар был нанесен после того, как другой актер постоянно прерывал Шеридана во время кастинга для рекламы компании бытовой техники. Шеридан, только что приехавший в Чикаго с фермы в центральном Техасе, предупредил своего соперника, что, если он снова заговорит о нем, то снесет ему крышу. Другой парень продолжал тявкать. Шеридан заговорил кулаками.
– Знаешь, почему я тебя нанял? — спросил продюсер, когда позвонил Шеридану и сказал, что получил работу. «Потому что это самая смешная чертова сцена, которую я когда-либо видел в своей жизни».
Двадцать лет спустя никто не смеется над Тейлором Шериданом. С неожиданного начала — часть Техаса, где он вырос, была настолько сельской, что даже другие техасцы считают ее дикой границей — он стал великим шептуном Америки с такими фильмами, как «Ад или высокая вода», «Сикарио» и «Те, кто желает мне смерти». но особенно с его телешоу «Йеллоустоун» и его ответвлениями «Мэр Кингстауна» и «1883».
Йеллоустоун, четвертый сезон которого только что завершился в США, бросает вызов естественным законам современной телевизионной драмы. В эпоху, когда даже признанные критиками сериалы, такие как «Наследие» и «Белый лотос», изо всех сил пытаются привлечь значительную аудиторию, Шеридан создал олдскульный, бездельничающий хит.
Сериал с Кевином Костнером в роли скрюченного патриарха крупнейшего в Америке ранчо из Монтаны с самого начала стал хитом в 2018 году, и его аудитория росла и росла. Он привлек более 11 миллионов зрителей к Paramount Network из-за своего недавнего финала четвертого сезона, в котором был убит главный герой. Это делает его настоящим феноменом: кабельный сериал с самым высоким рейтингом в США со времен «Ходячих мертвецов» в октябре 2017 года привлек 11,4 миллиона зрителей на канале AMC. «Мэр Кингстауна» и «1883 год» также являются двумя лучшими названиями на стриминговом сервисе Paramount, Paramount+.
Успех Шеридана захватывает дух не только с точки зрения числа зрителей, которых он привлекает, но и потому, что он сделал это, не полагаясь на критическую шумиху. В то время как его сценарии фильмов для «Сикарио» (с Эмили Блант в главной роли в роли обманутого агента ФБР) и «Ад или высокая вода» были встречены с одобрением, телевизионные критики, которые падали в обморок от таких фильмов, как «Наследие», в основном игнорировали «Йеллоустоун», который в любом случае стал огромным хитом.
«По сравнению с сериалом «Наследие», престижным сериалом на канале HBO и признанным любимцем критиков, второй и третий сезоны которого стали предметом бесконечных онлайн-дискуссий, Йеллоустоун едва заметен среди людей, которые говорят о телевидении в Интернете». — написала Эмили ВанДерверфф из Vox в ноябре.
Она права. Люди, которые не могут начать день без мема о кузене Греге, совершенно не обращают внимания на Йеллоустоун. И все же, возможно, в этом и заключается секрет успеха Шеридана. Он не делает телевидение для критиков. Его шоу предназначены для всех остальных, а в Америке оказывается, что «все остальные» привлекают много внимания.
Тейлор Шеридан с Анджелиной Джоли на съемках своего фильма «Те, кто» Wish Me Dead Авторы: Emerson Miller/Warner Bros
Другими словами, он — ответ Америки Джеду Меркурио. Создатель Line of Duty овладел искусством обхода голов критиков, которые всегда равнодушно относились к его шоу, и обращения к массовой аудитории. Шеридан практикует ту же алхимию. Точно так же, как вся Великобритания опустилась на колени перед «Телохранителем» и шестым сезоном LoD, Йеллоустоун связывает многих среднестатистических американцев почти на интуитивном уровне.
Неизбежно была обратная реакция. Шеридана иногда называют создателем «отцовского телевидения»; всякий раз, когда Йеллоустоун бьет очередной рекорд по просмотрам, американские СМИ спешат публиковать статьи вроде «как поговорить с отцом о Йеллоустоуне». Как будто старомодная, вытесанная из гранита драма Шеридана общается на языке, отличном от языка современного «престижного» телевидения. А может и так.
Сериал опирается на статус Кевина Костнера как лучшего американского актера-обывателя, выбирая его на роль Джона Даттона, злобного главы клана Даттон в Монтане. Как и в случае с Логаном Роем в «Наследии», он должен совмещать борьбу за управление огромной фермой и удержание на стороне своих ссорящихся детей, среди которых послушный Джейми (Уэс Бентли), вспыльчивая и безответственная Кейси (Люк Граймс) и безжалостная Бет (Келли Рейли). ).
В Йеллоустоуне есть что-то от атмосферы Верхнего и Нижнего этажей в том смысле, что, помимо хроники Даттонов и их тяжелого труда, он фокусируется на жизни рабочих на ферме, которые на них работают. Таким образом, в его ДНК есть немного мыльных опер восьмидесятых, таких как «Династия» и «Даллас», и при этом исследуется любимая тема Шеридана: упадок в быстро меняющемся мире великих американских архетипов, таких как ковбои и владельцы ранчо.
Тим Макгроу в фильме Тейлора Шеридана «1883». Авторы и права: Алами
Он обращается к той же теме в 1883 году, сериале-приквеле, в котором предки Даттонов бегут от бедности в Техасе в поисках лучшей жизни в Монтане. В Йеллоустоуне много убитых — Даттоны не прочь убить, чтобы добраться до вершины, — но 1883 год еще более кровавый. Послание Тейлора состоит в том, что американская мечта всегда была жестокой и беспорядочной: Соединенные Штаты, сияющий дом свободных, построены на страданиях поколений.
Упадок и страдания повлияли как на жизнь Шеридана, так и на его работу. Он вырос на огромной ферме в Крэнфиллс-Гэп под бескрайним небом центрального Техаса, района, первоначально населенного норвежскими поселенцами (сегодня он владеет двумя обширными ранчо в близлежащем Уэтерфорде, и многие лошади в его шоу принадлежат ему). Когда его родители развелись и ферма была потеряна, его мать унаследовала ранчо. Но она потеряла имущество после того, как взяла серию катастрофических кредитов. Это послужило одним из источников вдохновения для фильма «Ад или высокая вода», в котором два брата начинают ограбление банка в Техасе, чтобы не дать банку лишить права выкупа семейную собственность.
Не имея ничего, чтобы остаться дома, Шеридан поступил в Техасский государственный колледж. Но он был ужасным учеником и вскоре уже жил в Остине, стриг газоны и крася дома. Однажды охотник за талантами заметил его в торговом центре и спросил, не думал ли он о карьере модели. Шеридан был более интересен в актерском мастерстве — именно так он оказался в Чикаго, проходя прослушивание в Монтгомери Уорд и выбивая огни у болтливого соперника.
Оттуда Шеридан переехал в Нью-Йорк, а затем в Лос-Анджелес, хотя ненавидел большие города и голливудскую фальшь. В конце концов он жил среди коренных американцев в лагере за пределами Лос-Анджелеса, недалеко от города Охай. Тем временем его карьера медленно пошла в гору, с небольшими ролями в Веронике Марс и Уокере, Техасском рейнджере. Поддерживая жену и маленького сына, он давал уроки актерского мастерства на стороне. Среди его учениц была Ариана Гранде; ее мать доплатила Шеридану, зная, что у него проблемы.
Джефф Бриджес и Гил Бирмингем в фильме «Ад Тейлора Шеридана» Или High Water Кредит: Рекс
Его большой прорыв произошел в возрасте 38 лет, когда он получил роль враждебно настроенного заместителя шерифа Дэвида Хейла в драме «Ангелы ада» «Сыны анархии». Шеридан, однако, был не из тех, кто хорошо играет с другими, и покинул шоу после того, как продюсеры отказались поднять его зарплату выше 150 000 долларов, что, как он утверждал, было недостаточно для него и его семьи, чтобы прожить. Хотя на самом деле дело было не столько в деньгах, сколько в ощущении Шеридана, что его гордость была задета — прискорбное пренебрежение к актеру, который, кажется, живет своей жизнью по ковбойскому кодексу чести.
«В то время они предлагали мне то, что я считал очень несправедливой заработной платой», — сказал он Deadline. «Это было меньше, чем практически у любого другого участника шоу, и этого было недостаточно для того, чтобы я бросил свою вторую работу. Итак, адвокат по коммерческим вопросам, имя которого я не буду называть, вот что он сказал моему адвокату, который сказал: «Посмотрите, в Cartoon Network есть дети, которые зарабатывают больше, чем вы предлагаете этому парню». Парень говорит: «Я знаю, и вы правы, что он, вероятно, заслуживает большего, но мы не собираемся платить ему больше, потому что знаете что, он не стоит больше. Вот чего он стоит. Его 50».
Шеридан уволился и решил стать сценаристом. Он ничего не смыслил в написании сценариев и поэтому поглощал сценарии всех своих любимых сериалов. Вскоре ему стало ясно, что все они разделены или имеют одну и ту же структуру из четырех или пяти актов. Но изучение правил письма для экрана не означало, что он был склонен им следовать. И он полностью разорвал их в 2015 году в «Сикарио», странном мрачном фильме с участием Бланта, Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина, снятого другим голливудским аутсайдером Дени Вильневом.
Эмили Блант в фильме «Сикарио» по сценарию Тейлора Шеридана
В ранних сценах «Сикарио» есть все признаки обычного триллера о войне с наркотиками расположен среди бесплодных земель на американо-мексиканской границе. Но затем история делает несколько изгибов шпильки, и вскоре зритель с трудом отличит героев от злодеев.
Его сценарий был номинирован на «Оскар» в 2016 году, но к тому времени Шеридан уже продал сценарий «Ад или высокая вода» за 500 000 долларов. Его третий полнометражный фильм 2017 года, «Ветреная река», со своей стороны, основывался на его жизненном опыте среди коренных американцев и раскрывал ту сторону Америки, о которой не знали жители Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Фильм с Джереми Реннером и Элизабет Олсен в главных ролях исследует до сих пор игнорировавшуюся тему насилия в отношении женщин в резервациях коренных американцев. «Эта проблема с сексуальным насилием над женщинами в резервации — я имею в виду, что она существовала с момента создания системы резервации», — сказал Шеридан NPR. «Но на самом деле за последние 15-20 лет он взорвался. И это не привлекает внимания, что является мотивом для написания фильма».
«Я хотел закончить фильм статистикой, чтобы дать цифру, чтобы люди могли переварить и понять, знаете ли, масштаб проблемы. И у меня было два исследователя, которые потратили три месяца, пытаясь найти статистику, связавшись с Министерством юстиции… любой организацией, которую они могли. А потом они вернулись и сказали: Тейлор, мы не можем найти статистику. Никто не держит. И я сказал, что это наша статистика».
Джереми Реннер в мэре Кингстауна
Он воссоединился с Реннером в прошлогоднем мини-сериале «Мэр Кингстауна», действие которого происходит в той же вселенной, что и Йеллоустоун. А затем есть 1883 год, который получил собственный заголовок после эпизодической роли Тома Хэнкса, который изображает ветерана гражданской войны, наблюдающего за хаосом битвы при Антиетаме (его жена Рита Уилсон подписалась на роль гостя в будущих эпизодах). .
Шеридан — очаровательная фигура, и, по крайней мере, с политической точки зрения, ее трудно определить. Он высказался о продолжающейся маргинализации коренных американцев. Но он также подверг критике идею привилегий белых и демонизацию белых американцев из рабочего класса (эта демографическая группа, на которую обычно смотрят свысока люди, которые снимают и смотрят такие шоу, как «Преемственность»).
«Вот два худших слова, взятые вместе за последние 10 лет: привилегия белых», — сказал он Esquire. «Да неужели? Помогите мне, мистер Гарвард-долбанный-доктор философии, убедить человека, который теряет свое ранчо, который не может позволить себе обучение своего ребенка в колледже — у него нет медицинской помощи, он понятия не имеет, что такое Obamacare, он никогда не видел служба социального обеспечения, его единственная концепция федерального правительства — это налоги. Как мне убедить этого парня, что он привилегирован? Вы этого не сделаете».
Йеллоустоун остается совершенно неизвестным в Великобритании, где первый и второй сезоны вышли и вышли на Paramount Network UK. Можно утверждать, что его темы американского упадка и падения, поставленные на фоне бескрайнего неба Монтаны, никогда не находили отклика у британской аудитории.
Уникальный взгляд Шеридана на мир «синих воротничков», возможно, лучше всего подытожен его появлением в фильме «Ад или высокая вода», в котором он сыграл роль владельца ранчо, пытающегося увести свой скот в безопасное место от лесного пожара. «Это 21 век, и я перегоняю огонь к реке с тремя сотнями голов крупного рогатого скота», — протестовал он. «Неудивительно, что мои дети не хотят зарабатывать на жизнь этой ерундой».
Свежие комментарии