Режиссер-продюсер Джоанна Хогг Фото: Shutterstock
Когда Джоанна Хогг окончила киношколу в середине 1980-х, это было хорошо. пора быть амбициозным молодым режиссером в Британии. Наше национальное кино, возможно, было в упадке, но смелое новое поколение талантов вынашивалось благодаря буму рекламы и музыкальных видеоклипов, в то время как так называемые фильмы наследия Торговца Айвори и других взращивали мировую аудиторию для отчетливо британских картин. .
Назревала эра Cool Britannia. Хотя, когда пришло время срывать плоды — как это очень успешно сделали такие режиссеры, как Дэнни Бойл, Ричард Кертис и Гай Ричи, — Хогг стала снимать эпизоды «Жителей Ист-Энда», «Катастрофы» и «Лондона в огне», чтобы заработать корочку.
< р>Сейчас ей 61 год, она является определением позднего расцвета. Ее пятый и последний полнометражный фильм «Сувенир. Часть II» завершает удивительно трогательный и красивый полуавтобиографический диптих, который в целом является — по крайней мере, с точки зрения этого критика — одним из знаковых достижений современного британского кино.
Не то чтобы любовь к работам Хогга в наши дни была особенно нишевой. Ее поддерживал и наставлял Мартин Скорсезе, а ее фильмы — поразительно точные, иногда сухо комичные портреты британской верхушки среднего класса — отмечались в Каннах и Берлине. У нее острый глаз на актеров: в ее выпускном фильме 1986 года снялась тогда еще неизвестная Тильда Суинтон, и она пригласила Тома Хиддлстона на его первую роль на большом экране. Тем не менее, она не закончила свой первый полнометражный фильм 2007 года «Несвязанные», пока ей не исполнилось 40 лет, после почти двух десятилетий анонимной работы на телевидении. Итак, учитывая, что другие собирали сено, почему такая задержка?
«Мои планы относительно первых фильмов просто не были первыми фильмами, — вспоминает Хогг за утренним кофе в Сохо. «Они были большими, немодными и почти невозможными». Одетая в темный бомбер со стильным зигзагообразным рисунком, она вдумчивый, иногда нерешительный оратор: после нашей встречи она записывает режиссерский комментарий, перспектива которого ее не очень радует. «Мои комментарии, как правило, очень…» — начинает она, и несколько секунд проходит в тишине. «Разреженный».
Том Хиддлстон с Кэтрин Уорт в фильме «Несвязанные», 2007 г. Автор: Алами
В свои 20 она «абсолютно ненавидела» наследие кино. «Это была карикатура на определенный образ жизни, и я просто не купился на это. Я хотел пробежать как можно дальше в обратном направлении, артистично. В то время как все остальные снимали исторические драмы, я собирался сделать [свою] «От сердца».
Залитый неоновым светом авангардный мюзикл Фрэнсиса Форда Копполы — кассовый провал в 1981 году — не послужил особенно мудрой моделью для начинающего режиссера. Ни одна из идей Хогг в отношении полнометражных фильмов не сработала, и во время последипломного затишья она вспоминает, как «сознательно решила получить больше опыта, работая с актерами, и что телевидение будет своего рода средней киношколой».
Фактически, вскоре это стало полноценным концертом. «В то время я был бы в ужасе, если бы подумал, что это отнимет этот кусок от моей трудовой жизни», — говорит Хогг. «Но мне всегда было очень трудно отказаться от хорошо оплачиваемой работы». Ей также нравился соревновательный элемент «мачо»: «Работая вместе с другими людьми, которые делают другие эпизоды, очень интересно узнать, насколько быстро вы можете двигаться. Я очень конкурентоспособен. Единственная проблема в том, что это ничего не оставляет вам».
И наоборот, обе части «Сувенира», первая из которых вышла в 2019 году, созданы на века. Они были вдохновлены отношениями Хогга в 1980-х годах с пожилым, грубым, загадочным студентом истории искусств, который вел странную и в конечном итоге неустойчивую двойную жизнь. Часть тайны вращалась вокруг подозрений в его группе друзей, что он был шпионом: некоторые думали, что он работал на МИ-6, другие, что его лояльность связана с Россией.
Хонор Суинтон Бирн и Тильда Суинтон в фильме «Сувенир, часть 2» Авторы: Себастьян Винсент
Но другая его тайна оказалась фатальной. Он был героиновым наркоманом и умер от передозировки в возрасте 33 лет в уборных в Коллекции Уоллеса — лондонской галерее, в которой хранится романтическая картина Жана-Оноре Фрагонара, которую он любил, и от которой фильмы «Сувениры» позже получили свое название. . Хогг, которой в то время было около 20 лет, была потрясена до глубины души. Но она также была вдохновлена.
«Я просто подумала: «Там есть история», — говорит она. «Все это было очень по-хичкоковски — этот загадочный человек, который говорит, что делает что-то одно, но мы не можем знать наверняка». Ей также сразу показалось, что это проект, состоящий из двух частей: первая будет освещать сами отношения, а вторая — ее решение обработать их и их трагический конец через свое искусство. Обе части сосредоточены на молодой студентке-режиссере по имени Джули, которую играет Хонор Суинтон Бирн — дочь давней соратницы Хогга Тильды, которая также появляется в двух фильмах как мать Джули, а ее возлюбленного играет Том Берк. р> <р>Результат имеет заманчивое качество зеркального зала. Сувенир: Часть II следует за попытками Джули снять фильм, основанный на событиях Части I, которая, в свою очередь, была основана на событиях из собственной жизни Хогга. Тщательная копия старой студенческой квартиры Хогга в Найтсбридже используется для изображения дома Джулии на экране, а также ее полноразмерная копия, которую персонаж строит для своего собственного фильма. («Нам нужно было подумать о том, как ее осветить и обставить, чтобы наша декорация больше походила на декорацию», — объясняет Хогг.)
Даже внешние виды из квартиры были собраны из увеличенных фотографий Хогга. взял из ее собственных окон в 1980-х. Она редко пишет диалоги дословно: ее сценарии больше похожи не на инструкции, а на путеводители, с иллюстративными фотографиями и описанием сокровенных мыслей ее персонажей.
Незадолго до выхода первой части было объявлено, что Роберт Паттинсон — лондонский сумеречный сердцеед стал любимчиком независимого кино – появится во втором в главной роли. Но его огромные обязательства перед Тенетом и новым фильмом о Бэтмене в конечном итоге вынудили его покинуть корабль.
Хогг встречался с Паттинсоном «несколько раз, и я думаю, что перспектива сыграть что-то более близкое к его собственной жизни, особенно актера, привлекала его, но также и немного пугала». Но его уход — и последующее решение Хогга разделить своего персонажа на две отдельные, меньшие роли — теперь она думает, что они служили общему благу.
«Это означало, что не будет главной мужской роли, что внезапно показалось важным. Потому что весь смысл для меня был в том, чтобы достичь финала, в котором Джули была в порядке сама по себе, и не нуждалась в том, чтобы ее отношения с мужчиной определяли ее. Как режиссер, вы также должны адаптироваться и двигаться дальше. Я обнаружил, что очень хорошо умею не слишком привязываться». Эта безжалостность мыльной оперы никуда не делась.
Ничего не изменилось в трудовой этике. Когда в начале 2020 года жизнь остановилась, Хогг заканчивала звуковой микс для The Souvenir: Part II и смогла продолжить соло во время изоляции, добираясь до Pinewood Studios из своего дома в восточном Лондоне, где она живет со своим мужем. художник Ник Терви.
«И тогда я подумала: «Хорошо, что мне теперь делать?»». В ответ я написала свою первую «откровенную историю о привидениях» — сценарий под названием «Вечная дочь», который она сняла вместе с Суинтон и горстка других, когда ограничения были сняты позже в этом году. Как и в двух ее последних фильмах, он был сопродюсером Скорсезе, который стал стойким Hoggite после просмотра ее революционного «Архипелага» 2010 года, об отдыхе состоятельной семьи на Треско, который идет наперекосяк.
Ричард Айоаде в фильме «Сувенир, часть II». Авторы и права: Джосс Барратт. и не пытайтесь замаскировать собственный класс своего создателя. Воспитание Хогг в Танбридж-Уэллсе было однозначно шикарным: семья ее матери числится в списке пэров Берка, а до того, как она поступила в Национальную школу кино и телевидения, Хогг посещала школу для девочек Вест-Хит; на год младше ее была некая леди Диана Спенсер.
Это, конечно, делает Хогг официально привилегированной, хотя она явно обеспокоена этим термином как универсальным и его более широким значением в сегодняшнем кинобизнесе, ориентированном на разнообразие.
«Я полагаю Меня рассматривают как человека определенного происхождения, который изображает определенные виды жизни на экране», — рискует она. «Но я не думаю, что мне было легко. Я не думаю, что у меня есть опыт, который помог мне. Я не пошел в университет. Я все еще не чувствую себя образованной во многих отношениях».
И ее карьера говорит сама за себя. Ни одна дверь не была открыта для нее друзьями друзей; на пути к успеху не предлагается никаких бесплатных поездок.
«Хотя сейчас я не слишком хорошо смотрю на те ранние годы, я могу работать так, как делаю, только из-за них», – говорит она. «Если вы понимаете условности, вы знаете, что вы отвергаете. Только потому, что я много лет снимал правильно, я смог перевернуть все с ног на голову».
«Сувенир. Часть II» в кинотеатрах с 4 февраля
Свежие комментарии