Если игра в «догонялки» с Tesla — это то, чем занимаются все в автомобильной промышленности, то у Stellantis, компании, образованной в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot, был хороший старт — ее акции намного опередили своего американского конкурента в год своего основания. Но это только первый круг.
Изменение в ведении своего бизнеса в Китае и избыточные мощности в Европе — это всего лишь две области, в которых аналитики хотят видеть успехи Stellantis, когда 1 марта генеральный директор Карлос Таварес представит свой подробный бизнес-план.
В конце концов, несмотря на то, что его акции выросли более чем на 60% с момента их дебюта 18 января 2021 года — по сравнению с ростом на 27% для Tesla — рыночная стоимость Stellantis в 59 миллиардов евро (67 миллиардов долларов) по-прежнему всего лишь 6% от его американского конкурента.
Тем не менее, сильный первый год предвещает хорошие результаты: аналитики говорят, что глава концерна Таварес продемонстрировал дальновидность и амбиции с «устойчивым потоком стратегических инициатив».
С момента создания автопроизводителя № 4 в мире по объему производства Таварес наметил стратегию электрификации стоимостью 30 миллиардов евро и сформировал альянсы с Amazon и сборщиком iPhone Foxconn, чтобы ускорить разработку программного обеспечения и полупроводников для будущих подключенных автомобилей.
Он также разработал планы для пяти аккумуляторных заводов и заключил сделки с профсоюзами, чтобы продолжить оптимизацию своих операций в Европе, избегая потенциальных трудовых конфликтов и увеличивая маржу операционной прибыли компании примерно до 10%.
За исключением бывшего производителя запчастей Faurecia, контролируемого Peugeot, численность персонала Stellantis в прошлом году почти не изменилась и составила около 300 000 человек, что соответствует обещанию Тавареса не сокращать рабочие места и не закрывать заводы после слияния.
И все это, несмотря на кризис производства полупроводников и цепочек поставок, который в прошлом году стоил мировым автопроизводителям миллионов автомобилей из-за потерь производства и, как ожидается, быстро не уменьшится.
Марко Сантино, партнер консалтинговой компании Oliver Wyman, сказал, что Таварес оправдывает свою репутацию практичного человека, избегающего «мускулистого» подхода к профсоюзам, и наброски его стратегии уже готовы.
Поскольку группа вступает во второй год своего существования, еще одной долгосрочной задачей является возрождение ее положения в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, где доли рынка Fiat Chrysler и PSA, владельца Peugeot, были практически незначительными.
Свежие комментарии