Впервые говоря об обвинениях против него, Джосс Уидон выстрелил себе в ногу. Фото: Джей Мейдмент
Я использовал хорошо относиться к Джоссу Уидону. Мы учились в одной школе, хотя и в разное время, и мне нравились различные пасхальные яйца, спрятанные в его работах. Персонаж Руперта Джайлза в его самом известном сериале «Баффи — истребительница вампиров» был назван в честь одной из школьных матрон, а фигура сурового лорда Массена в его недавнем сериале «Несчастливцы» — это карикатура на особенно авторитарного учителя языков, который у нас был. .
Уидон также казался силой добра сначала на телевидении, а затем в Голливуде. Его превозносили как человека, умеющего одновременно сочетать в своем творчестве феминистскую философию, искренне остроумные шутки и шекспировскую драму. Он был той редкостью, культовой фигурой, которая перешла в мейнстрим, но без компромиссов. Мне нравился Уидон, как и миллионам других — некоторые фанатично.
Эти фанаты задавались вопросом, где он был, и вернется ли он на телевидение или в кино, но новый профиль в нью-йоркском журнале и реакция ужаса на это предполагает, что с ним покончено. Один заголовок идеально подытожил ситуацию: «Джосс Уидон, пожалуйста, перестань болтать».
Возможно, он надеялся, что громкое интервью напомнит его многочисленным поклонникам о качествах, которые им нравились в нем и его работе. Вместо этого он полностью разрушил то, что осталось от его репутации, после того, что систематически раскрывалось как серия издевательств и обвинений в сексуальной агрессии со стороны Уидона.
После фиаско, связанного с его участием в переписывании и пересъемке обреченного супергеройского фильма «Лига справедливости», после того, как его первоначальный режиссер Зак Снайдер покинул производство, актер за актером выступали с обвинениями Уидона в сексистском, манипулирующем и женоненавистническом тиране, склонном к произвольным демонстрациям власти с явное намерение унизить тех, кто работал с ним, а в некоторых случаях на него. Сценариста-режиссера обвинили в том, что он является наихудшим примером титулованной мужской привилегии — газлайтингом и принижением тех, с кем он работал.
Актерский состав фильма Джосса Уидона «Баффи — истребительница вампиров»
Карьера Уидона, которая уже была слегка испорчена фанатами, назвавшими женоненавистнической сюжетную линию о бесплодии, которую он дал Скарлетт Йоханссон в «Эре Альтрона», была подорвана обвинениями. После того, как Рэй Фишер, сыгравший Киборга в «Лиге справедливости», прямо обвинил его в издевательствах на расовой почве, в конце 2020 года студия объявила, что будут приняты «корректирующие меры». Возможно, не случайно сразу после этого он «ушел» с поста шоураннера «Несчастливцев», сославшись на истощение. На данный момент транслировалась только половина шоу, а Филиппа Гослетт стала сценаристом оставшихся эпизодов для незавидной задачи развития вселенной Уидона без прямого участия создателя шоу.
Мало кто сочувствует ему. Если он больше никогда не будет работать — а Голливуд вряд ли позволит ему это сделать, — то он все равно будет настолько богат, что большинство писателей даже не мечтает о самых смелых мечтах. Но обвинения в его отвратительно титулованном и хищническом поведении значительно подорвали наследие проектов, сделавших его имя. Трудно сейчас думать о Баффи и не вспомнить подробности о том, что он якобы сообщил ее звезде Харизме Карпентер, что она толстая, и спросить ее, когда она была беременна, планирует ли она оставить ребенка. Но Уидон не хочет отходить на второй план. Поэтому он дал свое первое после падения интервью журналу New York. Это не пошло хорошо.
Уэдон начинает статью со слов, что он «в ужасе от каждого слова, которое выходит из моих уст», прежде чем приступить к демонстрации своей интервьюерке Лиле Шапиро, почему его первоначальное нежелание давать интервью было оправданным.
Несмотря на то, что он отрицает конкретные обвинения, такие как то, что ему не разрешают оставаться наедине с 16-летней актрисой «Баффи» Мишель Трахтенберг и утверждает, что он «никогда не проявлял физических чувств с людьми», Уэдон изображает себя автократической и диктаторской фигурой. Он защищает свое «нецивилизованное» поведение на съемках «Баффи», говоря: «Я был молод. Я кричал, и иногда приходилось кричать. Это был очень молодой актерский состав, и все легко превращалось в коктейльную вечеринку».
Уэдон с Сарой Мишель Геллар на съемках фильма «Баффи-вампир». Фото: Los Angeles Times
Он поделился некоторыми сожалениями по поводу того, как он разговаривал с Карпентер, узнав, что она беременна. «Я был невежлив, — сказал он. Но он опроверг ее утверждения. «Большинство моих впечатлений от Charisma были восхитительными и очаровательными. Иногда она боролась со своими репликами, но никто не мог ударить сильнее, чем она». Когда интервьюер спросил, называл ли он ее толстой, когда она была беременна, он ответил: «Я не называл ее толстой. Конечно, нет».
Когда Шапиро столкнулся с обвинениями Фишера в расизме, он пишет: «Уидон настаивает, что часами обсуждал изменения с Фишером и что их беседы были дружелюбными и уважительными».
Как признает один из его сотрудников, Уидон — сложная и противоречивая фигура, странная смесь английского школьника и стервятника американской поп-культуры. «У него отклоняющий тон, он забавный, в нем есть игра слов, рифмы, кавычки, немного бормотания, самоуничижение, аллюзия из комиксов, аллюзия на Сондхейма и некоторые слова, которые используются только в Англии. Это означает, что вам, как получателю, нужно выполнить расшифровку».
Однако в других случаях к нему нельзя относиться снисходительно. Одна из самых неприятных частей интервью начинается, когда Уидона спрашивают о его широко разрекламированных отношениях с различными коллегами на съемочной площадке Баффи, и он отвечает, что, хотя он чувствует себя из-за них «чертовски ужасно», Шапиро отмечает, что «он быстро добавил что он чувствовал, что «должен» переспать с ними, что он «бессилен» сопротивляться… На самом деле я не шучу», — сказал он. Он был окружен красивыми молодыми женщинами — такими женщинами, которые игнорировали его, когда он был моложе, — и он боялся, что если не займётся с ними сексом, то «всегда будет сожалеть об этом». Это подтверждается интервью с гораздо более молодыми женщинами, которые чувствуют себя эксплуатируемыми и используемыми им в различных недолговечных отношениях. В ответ Уэдон процитировал Ричарда III, с которым он явно сравнил себя, в частности строки:
«Увы, я скорее ненавижу себя
За ненавистные поступки, совершенные мной».
Я злодей. И все же я лгу. Я не».
Подобно горбатому монарху Шекспира, писатель-режиссер остается злопамятной фигурой. Уидон не может расстаться со старыми счетами Лиги справедливости; он называет своего заклятого врага Фишера «злой силой… плохим актером в обоих смыслах» и, когда его спросили о заявлениях Галь Гадот о том, что он угрожал ей положить конец ее карьере, ответил: «Я не угрожаю людям. Кто это делает?… Английский не ее родной язык, и я обычно раздражающе цветист в своей речи».
Вероятно, намекать на то, что большая часть разногласий, вызванных фиаско с Лигой справедливости, была посеяна одержимыми фанатами Снайдера, было не самой лучшей идеей, так же как и со стороны Уидона не было мудрым выводом, размышляя над разочарованием и противоречиями, что люди использовал «каждое слово современной эпохи, которое можно использовать в качестве оружия, чтобы создать впечатление, что я жестокий монстр». Вместо этого он сказал Шапиро: «Я думаю, что я один из лучших шоураннеров, которые когда-либо были».
Реакция на интервью была предсказуема. В Твиттере Фишер пошутил: «Похоже, Джосс Уидон все-таки поставил эндшпиль», а в комментариях в социальных сетях повсеместно признается, что скрытый и якобы расизм, сексизм и газлайтинг Уидона — как показано в интервью — положили конец любым перспективам, которые у него могли быть. пришлось возродить свою карьеру. К настоящему времени он, должно быть, горько сожалеет о том, что дал интервью. Но если бы он поговорил с кем-нибудь из своих павших сверстников, он мог бы поступить по-другому.
Джосс Уидон со Скарлетт Йоханссон на съемках фильма «Мстители: Эра Альтрона». Авторы и права: Джей Мейдмент
Если существует группа в WhatsApp для опальных голливудских деятелей, то первый совет, который ее участники должны дать новобранцам клуба, — «никогда не жалуйтесь, никогда не объясняйтесь». После своего впечатляющего падения в 2017 году единственным публичным заявлением Кевина Спейси было краткое извинение перед Энтони Рэппом, которому было 17 лет, когда он заявил, что Спейси приставал к нему на вечеринке: «Я в ужасе от этой истории. Честно говоря, я не помню встречи, это было более 30 лет назад. Но если бы я тогда вел себя так, как он описывает, я должен принести ему самые искренние извинения за то, что было бы крайне неуместным поведением в состоянии алкогольного опьянения, и я сожалею о чувствах, которые, по его словам, он носил с собой все эти годы».
Помимо выпуска трех эксцентричных видеороликов на YouTube в канун Рождества, представленных в образе Фрэнка Андервуда, он вел себя сдержанно. Но теперь он спокойно вернулся к работе и снова снимается в малобюджетных фильмах. Крах карьеры Арми Хаммера в прошлом году на фоне заявлений о каннибалистическом фетишизме привел к тому, что он вел себя сдержанно, с обязательным пребыванием на терапии, но в следующем месяце он возвращается на экраны в новой версии Кеннета Браны «Смерть на Ниле», в которой он играет главную роль. роль. Голливуд, по-видимому, следит за тем, чтобы увидеть, не является ли присутствие Хаммера кассовым ядом, прежде чем предлагать ему новую работу.
Затем есть Ноэль Кларк, который потерял популярность в прошлом году из-за обвинений в сексуальных домогательствах и профессиональных проступках (которые он отрицает). Он тоже держит голову низко, хотя планирует вернуться в центр внимания благодаря предложенному документальному фильму, в котором будут рассмотрены обвинения против него, о которых он, возможно, тоже пожалеет.
pic.twitter.com/X6ybi5atr5
— Кевин Спейси (@KevinSpacey), 30 октября 2017 г.
Возможно, звезда, которая лучше всех пережила свое падение, — это Мел Гибсон, чья карьера дважды рушилась из-за обвинений в антисемитизме, домашнем насилии и злоупотреблении алкоголем. Но теперь он вернулся к известности. Он регулярно снимается в кино, был номинирован на «Оскар» за постановку «По соображениям совести» и собирается сняться в новом фильме «Смертельное оружие».
Сегодня Гибсон сводит свои рекламные обязательства к минимуму и отказывается продолжать извиняться за свои предыдущие действия. В 2014 году он с раздражением сказал: «Это все время повторяется, но я справился с этим, и я справился с этим ответственно, и я работал над собой во всем, в чем виноват». К большому огорчению его недоброжелателей, этот подход сработал. Вряд ли он в будущем будет давать какие-то глубинные интервью, да это и не нужно.
Это контрастирует с Джонни Деппом, который за несколько лет превратился из самой большой звезды Голливуда в человека, который был признан гражданским судом виновным в нападении на свою бывшую жену. Депп дал интервью Rolling Stone и GQ об автокатастрофе, в которых, не выражая никакого раскаяния, он объявил, что «правда» была «полной предательства» и, во время выпивки и признаний, подпитываемых наркотиками, была описана одним журналиста как «веселого, хитрого и бессвязного».
Эти статьи не помогли его репутации, как и откровения о его жестоком и грязном браке с Эмбер Херд. Его уволили с повторяющейся роли антагониста Гриндевальда в фильме «Фантастические твари», и в последний раз его видели озвучивающим Джонни Паффа, которого, к сожалению, назвали, в итальянском мультсериале «Тупики». Еще одно появление в роли капитана Джека Воробья кажется невозможным.
Когда-то фильм по сценарию и постановке Уидона с Деппом, Хаммером и Спейси в главных ролях был бы самым желанным билетом в Голливуде. Теперь этот конкретный квартет парикмахерских справляется со своими отменами по-своему, неподражаемо. Но, учитывая то возмущение и ужас, которые вызвали эффектно непродуманные комментарии Уидона, возможно, ему стоило вспомнить изречение Шекспира: «Каждому ухо давай, а голосу — мало». Теперь, к его огорчению, кажется неизбежным, что остальное — тишина.
Свежие комментарии