Поднявшись на вершину индустрии, где доминируют белые, новое поколение зимбабвийцев привносит свои таланты домой
Как и многие молодые зимбабвийцы до и после, Тинаше Ньямудока покинул экономический хаос своей страны, чтобы найти работу и лучшую жизнь в соседней Южной Африке.
Когда Ньямудока ушел в 2008 году, ни разу не пробовал вина. Теперь он входит в число лучших сомелье Южной Африки и имеет собственную марку вин с международными продажами.
«У нас, как у зимбабвийцев, многое идет против нас, и вы можете подумать, что из страны ничего хорошего не выйдет», — говорит 36-летний мужчина. «Поэтому то, что меня признали [лучшим] сомелье в мире, будучи африканцем и зимбабвийцем, вселяет чувство надежды и гордости».
Ньямудока начал свою карьеру в качестве официанта в ресторане Кейптауна, где он узнал о различных сортах и вкусах вин, которые пили его клиенты. Затем он стал винным официантом в отеле, работая вместе с некоторыми из ведущих сомелье города.
Изучив свое дело, он получил награду лучшего винного управляющего в конкурсе роскошных отелей в Западной Капской провинции в 2013 году.
Его таланты привлекли международное внимание, когда в 2017 году он и еще три зимбабвийских сомелье были выбраны для участия во Всемирном чемпионате по дегустации вслепую во Франции. Команда первой из Зимбабве приняла участие в конкурсе, в котором участники должны были использовать только свой вкус, чтобы определить сорт винограда, страну происхождения, наименование, винтаж и производителя вин.
Зимбабвийцы не победили, заняв 23-е место из 24 команд, но их история стала предметом документального фильма «Слепые амбиции», выпущенного в прошлом году, который, по словам Ньямудоки, вызвал у него «чувство гордости». Команда вернулась к соревнованиям в следующем году и на этот раз заняла 14-е место, обойдя команды Великобритании и США.
Его винная марка Kumusha — «дом» или «корни» на зимбабвийском языке шона — извлекла выгоду из своей известности, производя 200 000 бутылок в год по сравнению с 1200, когда она была запущена четыре года назад. «Люди начали принимать его, — говорит он.
«Я придумал его [лейбл] примерно в 2014 году, — добавляет он. «Ксенофобия достигла цели [в Южной Африке], и всем нам не хватало кумуши».
Я создал этот бренд с нуля. Я хочу, чтобы люди поняли, что вы можете сделать это без ущерба Тинаше Ньямудока
Все восемь вин Кумуша — три красных, четыре белых и одно розовое — производятся в Южной Африке. Они продаются в США, Нидерландах, Кении и Зимбабве — «мой захватывающий рынок», — говорит он. В этом месяце он начинает экспортировать свои вина в Великобританию.
«Я создал этот бренд с нуля, без какой-либо помощи или финансовых подачек. Это была чистая выдержка, страсть и самоотверженность», — говорит он. «Я хочу, чтобы люди поняли, что вы можете сделать это без предрассудков».
Но Ньямудока говорит, что на пути к вершине индустрии, в которой доминируют белые, он столкнулся с расизмом.
«Бывают случаи, когда вы попадаете на дегустацию, и все это белое. [люди], вы чувствуете себя не в своей тарелке. На работе вы не можете получить желаемую должность, потому что вы черный. Он бывает разных форм. Это не очевидно, это гораздо тоньше», — говорит он.
«Когда я был в свои последние дни на полу [в ресторане], люди признавали твой талант, но не дарили тебе цветы [признание], потому что ты не такой, как они. Это похоже на то, что вы должны работать в два раза усерднее, чтобы проявить себя. Я полагаю, что так будет всегда».
Ньямудока, член правления недавно созданной Ассоциации сомелье Зимбабве, надеется, что его достижения вдохновят других зимбабвийцев войти в винную индустрию.
«По мере того, как индустрия становится более разнообразной, в мире появилось много черных сомелье. Мы видим, что предложение гостеприимства в Зимбабве улучшается, и сомелье будут нужны».
Сомелье, Такура Макадзанге, соглашается. 38-летний Макдазанге также из Хараре, стажировался в Австралии, пройдя путь от портье в отеле до владельца ресторана. Теперь он снова в Зимбабве.
«Я вернулся домой, потому что есть много возможностей. В гостеприимстве много места. В последнее время в Зимбабве произошел взрыв в секторе продуктов питания и напитков, особенно в производстве специальных вин.
«Промышленность выросла, рыбная промышленность выросла, и мы можем получить доступ к мясу диких животных и дичи. Продвижение местной индустрии продуктов питания и напитков не составляет труда. У нас есть то, чего нет ни у кого. Национальная гордость важна, но у нас также есть красивые продукты», — говорит он.
Почему виноделы Южной Африки нуждаются в нашей помощи больше, чем когда-либо | Фиона Беккет о винеПодробнее
Макадзанге прошел квалификацию на приз Ubuntu Sommelier Trophy в прошлом месяце в Южной Африке, но был вынужден отказаться от участия, когда подхватил Covid-19.
«Бывают случаи, когда менее квалифицированному белому человеку доверяют присматривать за винной картой, а не любому другому цветному человеку, но вы должны продолжать двигаться», — говорит он.
«Для зимбабвийца очень необычно добиться успеха в этой области. Мы хотим продолжить этот путь.
«Я думаю, пришло время, чтобы у нас было больше женщин-сомелье из Зимбабве, так что, надеюсь, я обучу кого-нибудь, чтобы он достиг уровня соревнований».
Подпишитесь на нашу новостную рассылку Global Dispatch, в которой собраны наши главные новости со всего мира, рекомендации к прочтению и мысли нашей команды о ключевых разработках и человеческих ресурсах. проблемы с правами, доставляемые на ваш почтовый ящик каждые две недели:
Подпишитесь на Global Dispatch – пожалуйста, проверьте папку со спамом на наличие письма с подтверждением
Свежие комментарии