В сельских провинциях женщины всегда разводили животных, но не имели права их продавать. Новый рынок меняет отношение
В субботу Розина Гулам Мустафа прибыла на рынок в городе Тандо Аллахьяр, пакистанская провинция Синд, чтобы продать коз, которых она вырастила, подоила и накормила. .
Обычно ее брат продает животных, но он продал их слишком дешево, потому что не знал их истинной стоимости. «Он всегда продавал наших коз гораздо дешевле», — говорит она, стоя в вольере с 15 козами.
Для Мустафы: сотням женщин предстоит торговать животными на рынке скота Маруи. Считается, что это первый в Пакистане животноводческий комплекс, возглавляемый женщинами. рынок – это был важный момент.
К полудню она еще не продала ни одного животного, но ее это не смутило. «Это нормально; это мой первый раз, и я научусь торговать», — говорит она. «Впервые я почувствовал себя свободным, я мог сам принимать решения о покупке и продаже».
Женщины в сельских районах Пакистана всегда разводили животных, заботясь о питании, доении и вакцинации. содержать свои амбары и сараи в чистоте. Но когда приходит время их продавать, женщины исключаются. Вывоз животных на рынок считается мужской работой.
65-летняя мать Мустафы, Рехмат, которая сопровождала ее на рынок с братом Мустафы, говорит, что, когда она была моложе, «для женщины было немыслимо прийти на рынок и продавать; это была мужская работа».
«Я думаю, что это изменение в правильное направление. Если женщины могут выращивать, женщины могут покупать и продавать, как и мужчины. Что в этом такого сложного?»
Рынок занят. Дети бегают между вольерами для животных и прилавками, продающими домашнее топленое масло (топленое масло), яйца, цыплят, корм для животных и украшения. В других прилавках продаются еда, чай и женская одежда с ручной вышивкой. У местного правительства есть прилавок с ветеринарными препаратами.
Первин Панхвар только что купила свою первую козу за 19 000 пакистанских рупий (80 фунтов стерлингов), чтобы начать свою животноводческую ферму. «Когда я узнала, что существует рынок домашнего скота, которым руководят женщины, я захотела, чтобы первое животное, которое я куплю для фермы, было с этого рынка», — говорит она.
Лакшми Пхуто проехала 12 миль (20 км) от своей деревни до рынка. Ей было выделено 30 000 PRK от местной неправительственной организации на покупку скота, чтобы помочь создать свою ферму. К концу дня Футо купил лактирующую козу за 20 000 PKR. «Как раз такой, какой мы хотели, с большими ушами и вот такого роста», — говорит она, поднимая руку примерно в трех футах от земли. Остальные деньги она потратит на «качественную еду».
Есть надежда, что рынок, организованный правительством района Тандо Аллахьяр и местной неправительственной организацией «Фонд исследований и развития» (RDF),привлечет больше женщин в животноводство. . Это часть шестилетнего плана «Развитие сельских районов и устойчивого прогресса» проект по укреплению малого агробизнеса и сокращению бедности в провинциях Синд и Белуджистан, реализуемый в партнерстве с Международным торговым центром и Всемирной торговой организацией.
«Это отличная идея !” — говорит Мустафа Талпур, региональный руководитель отдела защиты интересов и кампаний Oxfam Asia, проработавший в водном и сельскохозяйственном секторе более 10 лет. «Наличие отдельных женских рынков или доли в существующих сельскохозяйственных рынках поможет им участвовать».
Доктор Мазхар Али Ринд, заместитель директора государственного департамента животноводства, надеется, что аналогичные рынки будут по всей стране.
«Насколько мне известно, это первый подобный случай в Пакистане, — говорит он. «Многие домохозяйства, возглавляемые женщинами, зависят от деревенских мужчин с деловой хваткой в переговорах с незнакомцами. Они разрешают им вывозить своих животных на рынок и платят до 2000 PKR за каждое проданное животное. Но теперь, когда они изучили этот процесс, они могут делать это самостоятельно. Роль посредников можно исключить».
Ашфак Сумро, исполнительный директор RDF планирует запускать рынок в Тандо Аллахьяр каждый месяц. «Теперь, когда эти женщины знакомы с этим местом, им будет легче добраться сюда; многие теперь могут приходить сами или группами, и им не нужны сопровождающие их мужчины», — говорит он. Соомро уверен, что рынок будет расти и привлекать больше женщин. «Теперь нам нужно привлечь покупателей из таких городов, как Карачи и Хайдарабад».
Подпишитесь на Global Dispatch — пожалуйста, проверьте папку со спамом, чтобы получить электронное письмо с подтверждением.
Свежие комментарии