Предоставлено: Руби Мартин для The Telegraph
Когда Стивен Броган позвонил в свой банк, чтобы сообщить о мошенничестве, продавец суперкаров ожидал быстрой реакции. ответ на то, что он считал необычным случаем. Вместо этого он обнаружил заметное отсутствие интереса со стороны отдела, явно работающего на пределе возможностей.
"Они сказали, что их отдел никогда не был так загружен," — сказал он о Банке Шотландии. «Я просто подумал, что они должны поделиться этим с владельцами счетов».
Броган получил телефонный звонок от человека, который хотел купить белый Porsche в своем дилерском центре недалеко от Глазго. Они запросили его банковские реквизиты для отправки платежа на сумму 40 000 фунтов стерлингов.
Затем мошенник использовал эти данные, чтобы подать заявку на экстренный кредит на Covid в рамках схемы возврата Риши Сунака, и притворился, что деньги были оплатой за автомобиль.
Когда позже Броган позвонил в банк, чтобы поделиться своим беспокойством, получив ссуду вместо платежа, он обнаружил, что они «довольно пренебрежительно относятся».
Наверное, легко понять, почему. Броган был лишь одной из тысяч жертв, захлестнувших волной мошенничества, связанного со схемой, которая, как ожидается, обойдется налогоплательщику в 5 миллиардов фунтов стерлингов. На этой неделе это привело к отставке министра финансов лорда Агнью.
Запущенная в мае 2020 года программа ( BBLS) выдали ссуды на сумму до 50 000 фунтов стерлингов, при этом правительство пообещало покрыть 100 процентов любых убытков, понесенных кредиторами.
По словам лорда Агнью, чиновники допустили "школьные ошибки" в обращении со схемой. Правительство решило списать кредиты Covid на сумму 4,3 млрд фунтов стерлингов.
В июне 2020 года Консультативная группа по борьбе с мошенничеством (FAP) направила канцлеру письмо, в котором предупредила о рисках и порекомендовала опубликовать подробности о проблемах с кредитами. Утверждалось, что это удержит преступников, помогая компаниям и общественности разоблачать мошеннические заявления и следить за тем, чтобы фирмы не обращались за более чем одним кредитом.
"Правоохранительные органы и кредитно-справочные агентства также смогут проводить исследования и сопоставлять данные для выявления преступлений с использованием установленных методов" добавлено письмо.
Майкл Леви, профессор криминологии в Университете Кардиффа, был одним из подписантов наряду с бывшим директором Управления по борьбе с серьезным мошенничеством Розалинд Райт.
«Можно было предвидеть, что цифра [мошенничества] будет значительной,» — возражает Леви. "Конечно, [правительство] сделало меньше, чем могло бы быть сделано».
Хотя он признает, что усилия FAP не предотвратили бы все мошенничества, «это позволило бы деловому сектору проверить заявителей».
Леви добавляет: «Есть пакеты программного обеспечения, которые показывают связи между людьми в компаниях, берущих кредиты. Вы можете использовать это, чтобы узнать, являются ли они частью организованной группы».
Проверка на мошенничество «принесена в жертву скорости»
Истории о мошенничестве с BBLS впервые появились летом 2020 года, когда ипотечные брокеры сообщили об отказе клиентам, которые брали ссуды и пытались использовать их в качестве залога на недвижимость. В Интернете появились объявления с объявлениями, призывающими денежных мулов предлагать свои банковские счета для использования в заявках на получение кредита.
В то время правительство быстро преуменьшило опасения. Он признал, что мошенничество имело место, но настаивало на том, что оно имело место только в течение ограниченного периода времени, прежде чем была внедрена надлежащая система проверки для отслеживания заявок.
Крупнейшие британские банки неоднократно предупреждали Казначейство о компромиссах в схеме: несмотря на то, что они были вынуждены обеспечить быструю доставку средств для спасения предприятий, кредиторы знали, что быстрая доставка денег будет означать меньше проверок заявителей на мошенничество.
A представитель отраслевой группы UK Finance говорит: «Кредиторы тесно сотрудничали с правительством и British Business Bank, чтобы выявлять и предотвращать мошеннические действия, в том числе использовать специальную платформу для предотвращения создания дубликатов заявок».
Марк Маллен, исполнительный директор Atom Bank, говорит, что решил не участвовать в кредитах BBLS из-за опасений, что это подорвет стандарты кредитования.
Вместо этого он использовал отдельные правительственные схемы, чтобы продолжать выдавать ссуды на сумму 746 миллионов фунтов стерлингов предприятиям в условиях Covid. Маллен утверждает, что в его банке не было случаев мошенничества.
"Мы считаем, что знание клиентов и выдача кредитов в соответствии с четкими критериями защищает как кредитора (в данном случае налогоплательщиков), так и законных заемщиков" — говорит он.
"При BBLS эти проверки были удалены. Было явное стремление свести к минимуму последствия для экономики Великобритании и поддержать законный бизнес в условиях пандемии, но это привело к предсказуемым последствиям».
«Ошарашено»
После отставки лорда Агнью правительство вероятно, столкнется с новой проверкой.
Саре Манби, постоянному секретарю Департамента бизнеса, предстоит ответить на этот вопрос на слушаниях в конце февраля, в то время как Счетный комитет (PAC) может посвятить заседание, посвященное тщательному изучению годового отчета департамента, вопросам о BBLS. Лорда Агнью также могут попросить представить ПКК письменные доказательства.
Председатель Дама Мэг Хиллиер говорит: «Мы лоббировали, чтобы эта схема была быстрой, но мы не лоббировали ее, чтобы не было основные проверки на месте.
"Мы были действительно ошеломлены уровнем мошенничества. Это почти как правительство только что приняло его. Мы говорим: вы не можете просто чувствовать, что все в порядке.
«Мы не позволим этому уйти, мы очень обеспокоены как комитет по мошенничеству. С этим конкретным случаем проблема заключается в вопиющем характере некоторых попыток мошенничества и в том факте, что 61 процент кредитов был выдан за дверь до того, как они принесли чек на дубликаты кредитов. Мы хотим видеть больше правоприменения». ;
Что касается Брогана, представитель Lloyd's — материнской компании Bank of Scotland — говорит, что кредитор «полностью изучил точные обстоятельства его редкого случая и связался с ним, чтобы извиниться за любые неудобства и неудобства». это было вызвано.
"В данном случае важно отметить, что, хотя мошенник смог подать заявку на получение кредита от имени нашего клиента, он не смог получить доступ к каким-либо средствам, поскольку сам банковский счет ни разу не был скомпрометирован».
Представитель министерства финансов Великобритании говорит: «Мошенничество совершенно неприемлемо, и мы принимаем меры по нескольким направлениям, чтобы расправиться со всеми, кто пытался использовать наши схемы и привлечь их к ответственности».
Но, списав миллиарды Судя по всему, правительство уже вырыло себе яму.
Свежие комментарии