Вуди Аллен и Скарлетт Йоханссон на съемках Match Point
Я пришел не для того, чтобы похвалить последний фильм Вуди Аллена, а чтобы… подождите. , он сам себя похоронил, говоришь? 49-й полнометражный фильм режиссера, «Фестиваль Рифкина», только что вышел в прокат в 26 кинотеатрах по всей стране, что можно было бы назвать бутик-релизом в США.
В пятницу и субботу этот пустячный пустяк о кинокритике (Уоллес Шон) и его гораздо более молодой жене (Джина Гершон), которые пересматривают свои отношения во время кинофестиваля в Сан-Себастьяне, собрал в общей сложности 24 000 долларов. Показатели потоковой передачи одновременной премьеры фильма на iTunes, Amazon Prime Video и Google Play недоступны, но можно поспорить, что они не совсем затмили Певца в маске.
Вы можете предположить, что это был самый прибыльный первый уик-энд в карьере Аллена, но по совокупности сложных причин вы ошибаетесь. Несмотря на то, что его предыдущему фильму, раздражающе жалкому «Дождливому дню в Нью-Йорке» (2019), удалось наскрести большую часть своего бюджета с общим валовым доходом в 22 миллиона долларов по всему миру, он был показан в Америке на жалких шести экранах с очень плохим прогнозом. время пандемии (октябрь 2020 г.) и за первые выходные заработал всего 2744 доллара.
Ковид не был настоящей проблемой. У этого был гораздо более звездный и более молодой актерский состав — Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу — каждого из которых теперь регулярно спрашивают, сожалеют ли они о работе с Алленом, после волны возобновившихся обвинений после #MeToo о том, что могло или не могло произойти между режиссером и его приемной дочерью Дилан Фэрроу, когда ей было семь лет.
«Дождливый день» должен был распространяться Amazon Studios, но, поскольку в конце 2018 года накал вокруг Аллена усилился, они отказались от него, а также расторгли сделку на четыре фильма, в результате чего Аллен подал против них иск на 68 миллионов долларов за нарушение контракта. В ходе урегулирования этого вопроса права на распространение вернулись к нему, но выпуск фильма в США был безнадежно понижен, и единственный шанс фильма на безубыточность был в том, что он полагался на свою звездную силу на зарубежных рынках, менее обеспокоенных токсичностью бренда Аллена. .
Даже во время первой волны активности #MeToo витиевато перегретое «Колесо чудес» Аллена (2017) было вовлечено в критическую драку — не в последнюю очередь из-за сюжета, в котором спасатель Джастина Тимберлейка просит выбрать между отчаявшейся, невротичной матерью (Кейт Уинслет) и ее сожительница-падчерица (Джуно Темпл) так странно отражала любовный треугольник Аллен/Миа Фэрроу/Сун-Йи Превин. («У сердца есть свои иероглифы», — даже утверждает персонаж Тимберлейка.) Шумиха о наградах Уинслет в начале сезона обратилась к сверчкам, и теперь она несколько раз говорила, что работать с Алленом было ошибкой.
Как далеко вы должны вернуться, чтобы найти фильм Вуди Аллена, который стоит искупить или вообще стоит бороться? Пробег всегда был разным, практически во всем, что этот знаменитый плодовитый режиссер снял с начала 1990-х годов. Шикарное, но незапоминающееся Café Society (2016), скрипучий Irrational Man (2015) и вообще бесполезная Magic in the Moonlight (2014) просто топтались на месте. По правде говоря, Аллен находится в творческом упадке с того самого момента, когда Кейт Бланшетт получила свой Оскар за лучшую женскую роль за фильм «Голубой жасмин» (2013) — и, как сказали бы его более суровые критики, гораздо дольше.
Ожесточенные круги споров, окружающие Аллена с новой яростью, обычно не сосредотачиваются на работе — с чего бы им это делать? Но кроме того, как они могли? Критикам намного легче жить, потому что он не создает свежие шедевры, в то же время будучи изгоем.
И все же необратимость его творческого заката, если хотите, отдельно удручает. Нет никого, кто раньше делал кинопроизводство таким простым, с безупречным производственным механизмом, позволяющим воплощать каждую идею в жизнь, и процентом попаданий в один фильм в год, только Клинт Иствуд близок к соперничеству среди ныне живущих современников Аллена. (Ингмар Бергман, снявший 40 потрясающих фильмов еще до того, как ему исполнилось 60, превзошел их обоих.)
Тимоти Шаламе и Аллен на съемках фильма «Дождливый день в Нью-Йорке». Фото: Джессика Мильо
Даже в прежние времена метод Аллена «сбить с толку» и «печатать с первого раза» приводил к множеству ленивых картинок, перемежающихся вдохновенными вещами. Теперь его фильмы просто капают с одинакового качества. Каждый новый предлагает больше пожимать плечами, кажется, меньше беспокоится о том, чтобы найти аудиторию или сказать что-то свежее.
Совершенно очевидно, что Аллен никогда больше не получит актерский состав калибра «Дождливый день», потому что исчезающе малая группа актеров готова иметь дело с критикой, гарантированной появлением в его фильмах. Надпись была на этой конкретной стене с того момента, как Шаламе вернул свою зарплату «Дождливого дня» нескольким благотворительным организациям по борьбе с изнасилованием. Кроме того, после того, как крах Amazon Studios сделал его коммерчески неприкасаемым в США, Аллен теперь имеет европейское финансирование в качестве единственного источника помощи.
Возможно, Катрин Денев была бы довольна работой с ним — она, собственно, так и сказала. У Аллена есть сценарий, ожидающий съемок в Париже, описанный как психологическая драма в духе Match Point (2005). В прошлом году это могло бы попасть в поле зрения камер, если бы Covid-19 не погубил его: в бурных муках этой пандемии мы хватаемся за все, что можем получить.
Если он будет упорствовать, парализующая неспособность Аллена читать комнату может только еще больше запятнать его наследие. Фестиваль Рифкина, предающийся дурацкой черно-белой стилизации всех обычных подозреваемых (Феллини, Трюффо, Бергман), слишком слаб, чтобы быть достойной лебединой песней. Но это действительно похоже на подведение итогов чего-то в отношении Аллена к искусству и творческому изгнанию — довольно очевидный последний вздох, если бы его создатель мог только признать этот факт. На этом этапе полного утомления даже французам, возможно, придется признать, что с них хватит.
Свежие комментарии