Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Самый глупый и сексуальный шпионский фильм: Моника Витти и глупость ..

Культура

Самый глупый и сексуальный шпионский фильм: Моника Витти и глупость Модести Блейз

Моника Витти в роли Модести Блейз в фильме 1966 года. Авторы и права: Alamy

Актриса Моника Витти, скончавшаяся в возрасте 90 лет, была одной из ярких звезд послевоенного итальянского кино, не в последнюю очередь благодаря своим профессиональным и личным связям с режиссером-модернистом Микеланджело Антониони. Вместе они сняли несколько фильмов в начале шестидесятых, в том числе L'Avventura (Приключение), L'Eclisse (Затмение) и Il Deserto Rosso (Красная пустыня), которые сегодня считаются классикой итальянского радикального кинопроизводства. с философскими темами абстракции и отчуждения.

Поэтому неудивительно, что для своего англоязычного дебюта Витти решила работать с американским режиссером Джозефом Лоузи, который был занесен в черный список из-за своей ранней голливудской карьеры из-за своего бывшего членства в Коммунистической партии. Лоузи переехал в Великобританию в пятидесятые годы и с тех пор заслужил одобрение критиков благодаря экранизации романа Робина Моэма «Слуга», написанной Гарольдом Пинтером в 1963 году и получившей премию BAFTA за блестящую игру Дирка Богарда в роли макиавеллистского камердинера Хьюго Барретта.

Поэтому нового сотрудничества Пинтера, Лоузи, Богарда и Витти было достаточно, чтобы взволновать даже самых пресыщенных киноманов. Но результат оказался не совсем таким, как все ожидали, в том числе и те, кто к нему причастен.

Автор комиксов Питер О'Доннелл заработал значительную репутацию к 1965 году как создатель персонажа Модести Блейз, женщины-суперагента, нанятой темным секретным агентством, известным только как Сеть, которому помогал ее помощник Кокни (но, что особенно важно, , а не любовный интерес) Уилли Гарвин: персонаж, которого О'Доннелл явно скопировал с восходящей звезды Майкла Кейна. Писатель предположил, что хотел бы, чтобы Кейн сыграл Гарвина в любой экранизации произведения.

Персонаж Модести Блейз, который впервые появился в Evening Standard, был новаторским в нескольких ключевых отношениях, не в последнюю очередь в том, что он был волевой и независимой женщиной, которая была кем угодно, но только не декоративной девицей в беде, как главные героини в конкурирующем сериале о Джеймсе Бонде. ; как сказал О'Доннелл: «[Скромность] не просто бьет людей по голове… она очень нежная и уязвимая». » /> Моника Витти в роли Виттории в опере «Затмение», 1962 г. Фото: Алами

Он пользовался огромной популярностью у читателей и критиков; писатель Кингсли Эмис, например, назвал это «бесконечно увлекательным». В нем предлагалась великолепная роль для звезды, и О'Доннелл предложил взять Барбару Стил, «первую леди ужасов Великобритании», в той части, когда он пришел продавать права на экранизацию, в отличие от его долгожданного выбора Кейна.

Он предложил Сиднея Гиллиата в качестве его директора. Жиллиат написал или снял многие из величайших комедийных триллеров британского кино, в том числе «Леди исчезает» Хичкока, «Ночной поезд в Мюнхен» и «Зеленый для опасности». Однако продюсер Джозеф Джанни купил права и после недавнего успеха с фильмами Джона Шлезингера «Билли-лжец» и «Дорогая» решил подняться выше.

Лози был нанят в качестве режиссера, а Витти и Теренс Стэмп были выбраны на роли Модести и Гарвина, наряду с постоянным соратником Лоузи Богардом в злодейской роли Габриэля, вдохновителя преступного лагеря, чья гнусная деятельность только равняется нежной брезгливости, когда дело доходит до насилия.

Ямайский драматург Эван Джонс, написавший сценарий к предыдущему фильму Лоузи «Король и страна», был нанят для написания сценария, который затем был переписан Пинтером, в титрах не указан; это было чем-то вроде шутки для тех, кто в курсе, поскольку в оригинальной истории О'Доннелла содержалась фраза «Гарольд Пинтер — Блейз думает, что он великий, Гарвин думает, что он театральный аферист».

Когда Лоузи объявил, что будет снимать фильм как конкурент сериалу о Джеймсе Бонде, его назначение было встречено с удивлением со стороны тех, кто считал его серьезным автором. Критик Пенелопа Хьюстон, которая позже высмеивала Модести Блэза как «бумажный носовой платок Лоузи», выразилась в Sight and Sound: «Лоузи менее уверен в своей позиции здесь, чем [Жан-Люк] Годар или [Ричард] добавляет строку диалога, чтобы напомнить нам, что мы смотрим. Но тогда и сам Лоузи не тот человек, которого можно легко представить читающим стриптиз-мультики для собственного развлечения».

Когда журналист спросил Лоузи, что он думает о фильмах о Джеймсе Бонде, он признался, что раньше смотрел только половину одного из них, прежде чем потерял интерес.

Моника Витти и Дирк Богард в фильме «Скромность Блейз» Автор: Alamy

Хотя он и раньше снимал триллеры в жанре нуар, высокобюджетный кемпинг Модести Блэза представлял собой резкое изменение темпа по сравнению с хладнокровным цинизмом «Слуги». Как и в случае с агентом 007, его производство проходило в подходящем для кругосветного путешествия списке мест: Лондон, Амстердам, Неаполь и, что касается островной крепости суперзлодея, изолированный сицилийский замок Сант-Алессо-Сикуло.

И все же Лоузи мало интересовался созданием обычного шпионского триллера. Он позволил Богарду развернуть свое выступление самым возмутительным образом. Одетый в пышные шелковые халаты и кашемировые водолазки, его злодей в парике мурлычет метатекстовые фразы, такие как «Я злодей в этом произведении… Я должен осудить вас», оскорбительно сравнивает Скромность с суфражисткой и, распластавшись и Оставшись утонуть от жажды в пустыне в конце фильма, мечтательно повторяет «Шампанское… шампанское». Когда его спасает послушник с целью его возвращения в никогда не снятом сиквеле, Габриэль заявляет: «Боже мой! Я думал, ты мать!»

В высшей степени разнузданная внешность Богарда, по крайней мере, развлекает, чего нельзя сказать об остальной части фильма. Витти, намеренно или нет, демонстрирует пустую игру, которая ни в малейшей степени не проверяет ее выдающиеся актерские способности, но ее колебания в ее первой англоязычной роли вполне могут быть вызваны присутствием Антониони на съемочной площадке.

Моника Витти и Теренс Стэмп в фильме «Скромность Блейз» Фото: Гетти

Между дублями он отводил ее в сторону и шептал ей инструкции, как ей следует разыгрывать сцены, к большому огорчению Лоузи; в конце концов, режиссеру пришлось почти запретить нарушителю вход в студию, опасаясь, что Антониони дает Витти указания, которые полностью противоречат его собственным намерениям. Богард, тем временем, ненавидел работать со звездой и позже предположил в интервью, что она была единственной актрисой, против которой он активно возражал, назвав ее «чудовищной».

Тем не менее совершенно ясно, что интерес Лоузи к Модести Блейзу, насколько это было возможно, заключался в том, чтобы использовать деньги студии и его звездный состав для создания красочного произведения современного поп-арта, дополненного партитурой джазового музыканта Джонни Данкворта и многочисленными моменты, когда персонажи ломали четвертую стену, такие как сцена, в которой Модести видит себя в газетном комиксе, в котором она была представлена, и случайный музыкальный номер, в котором Модести и Гарвин признаются в любви друг к другу, к большому огорчению. «Беспокойство Доннелла. Позже он прокомментировал: «Я думаю, что в готовом фильме осталась только одна моя строчка» и пожаловался, что «у меня пошла кровь из носа».

Лози задумывал этот фильм как британский ответ на французскую новую волну, где Витти, Стэмп и Богард были просто звездными украшениями его эксцентричного режиссерского видения. Он завершил съемки в 1965 году и позаботился о том, чтобы его международная премьера состоялась на Каннском кинофестивале в следующем году, как бы показывая, что это серьезная картина от серьезного режиссера, а не одноразовое развлечение, такое как «Шаровая молния». последний фильм о Джеймсе Бонде.

'чудовищный' Моника Витти в роли Модести Блейз. Фото: Getty

Он получил вежливые аплодисменты и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, но критическая реакция была значительно менее теплой, чем к которой привык Лоузи. Критик Кеннет Тайнан назвал его «встроенным ржавчиной», а влиятельный писатель New York Times Босли Кроутер высказался за многих, написав, что Modesty Blaise был «странным фильмом, согласитесь. Может быть, если бы все это было наравне с некоторыми из его более ярких и остроумных моментов или соответствовало его живописному дизайну, который ослепителен, его можно было бы приветствовать как первоклассную сатирическую работу… [как есть] декорации , несколько декораций в стиле поп-арт и веселое, небрежное музыкальное сопровождение — вот единственные неизменно забавные вещи в этом дурацком цветном фильме».

Возможно, неудивительно, что это не имело коммерческого успеха, и Лоузи вскоре перешел к более традиционному сотрудничеству с Богардом и Пинтером, драме « Несчастный случай» в Оксфорде . Он продолжал утверждать, что Modesty Blaise опередил свое время, и в 1971 году ему удалось перевыпустить его в кинотеатрах благодаря успеху его адаптации LP Hartley The Go Between.

Кажется маловероятным, что зрители, которые наслаждались тихим литературным наслаждением этого фильма, были бы в восторге от неистового стиля его более ранней картины. Витти не снимала ни одного англоязычного фильма до «Почти идеального романа» в 1979 году, сославшись на ее плохой английский и неприязнь к длительным международным перелетам; также вероятно, что равнодушная реакция Модести Блейз как-то связана с ее сопротивлением.

Хотя фильм не имел успеха и вряд ли будет переоценен как что-то иное, кроме незначительной культовой странности, хотя Майк Майерс признал, что он оказал большое влияние на Остина Пауэрса, рассказы О'Доннелла продолжают пользоваться популярностью. Нил Гейман написал сценарий по роману «Я, Люцифер», а Квентин Тарантино является давним поклонником сериала, вплоть до того, что персонаж Винсент Вега читал в туалете копию «Скромности Блейз» из «Криминального чтива» незадолго до того, как его застрелен и убит.

Но хотя такие люди, как Николь Кидман и Дженнифер Лопес, выразили заинтересованность в том, чтобы сыграть Модести в потенциальной перезагрузке, Гейман заявил в 2020 году: «К сожалению, из-за крайней неудовлетворенности Питера О'Доннелла поведением братьев Вайнштейн о Модести Блейз, я полагаю, что в его завещании был пункт «никто не может снимать фильм о Модести Блейз».

Поэтому ошибочная, часто непроницаемая, но увлекательная картина, созданная Лоузи и его коллегами, скорее всего, к лучшему или к худшему, будет окончательной экранизацией персонажа. Некрологи Витти приветствовали ее работу с Антониони и называли ее «королевой итальянского кино». Возможно, некоторые могли бы упомянуть и эту необычную, ошибочную, но уникальную картину.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...