Toyota Motor Corp. заявила, что ее исследователи запрограммировали автомобиль для автономного дрифта вокруг препятствий на закрытой трассе, что, по словам автопроизводителя, впервые дает представление о том, как системы автономного вождения могут дополнить управление человеком в опасных условиях. Научно-исследовательский институт Toyota в среду выпустила видео, демонстрирующее технологию, установленную на спортивном автомобиле Toyota Supra, который, согласно пресс-релизу, был «настроен для исследований в области автономного вождения». Автомобиль показан автономно дрифтующем вокруг объектов на закрытом испытательном треке протяженностью 2 мили в парке Thunderhill Raceway Park в Северной Калифорнии.
Авинаш Балачандран, старший менеджер по исследованиям вождения, ориентированного на человека, в TRI, сказал, что «главная цель» проекта заключалась в том, чтобы узнать больше о том, как передовые технологии могут «дополнять и усиливать» людей-водителей.
«Мы смотрим, как управлять автомобилем во всем спектре его характеристик, а затем действительно создаем технологии, которые не заменяют людей, а скорее включают опытные навыки водителя в то, как водят обычные водители», — сказал он в видео.
Исследование проводится в связи с тем, что Toyota, как сообщается, планирует к 2025 году запустить в своих автомобилях операционную систему, которая будет способна управлять автономным вождением. Согласно сообщению Reuters со ссылкой на отчет Nikkei, в будущем система под названием Arene будет доступна для филиалов, таких как Subaru. Было не сразу ясно, есть ли у Toyota долгосрочные планы по внедрению версии автономной системы дрифта TRI в свои легковые автомобили в ближайшие годы. TRI не сразу ответила на запрос о комментариях.
До такой разработки могут пройти годы, поскольку Supra была протестирована с управляемыми компьютером системами рулевого управления, дроссельной заслонки, торможения и трансмиссии, а также модифицирована системами производительности и безопасности, аналогичными тем, которые используются в гоночной серии Formula Drift. По словам Toyota, автомобиль был запрограммирован так, чтобы знать, где находятся границы трассы и препятствия. Тем не менее, разработка стала крупным прорывом для исследователей Toyota в их стремлении лучше понять «полный спектр характеристик автомобиля», говорится в заявлении компании.
TRI заявила, что ее программное обеспечение рассчитывает новую траекторию для транспортного средства каждые 20 секунд, позволяя транспортному средству оставаться сбалансированным, когда оно дрифтует вокруг объектов и совершает повороты. Учитывая сложность и трудность дрифта, это большое достижение, сказал Джонатан Гох, научный сотрудник TRI, который возглавляет проект.
«Когда вы дрифтите, в игру вступает множество сил, и вы должны действительно понимать, как каждый градус угла поворота руля замедляет машину или каждое дополнительное нажатие на педаль газа поворачивает машину», — сказал он в видео. «Чтобы справиться с дрейфом, необходимо уметь сбалансировать все эти разные задачи до самого предела своих возможностей».
Исследователи TRI стремятся разработать технологию, которая может быстро реагировать, когда транспортное средство, управляемое человеком, оказывается в опасной ситуации, например, при заносе на льду или внезапном появлении объекта на дороге.
«Мы хотим, чтобы автомобили обладали навыками опытного водителя и могли напрямую реагировать на сложные ситуации, такие как вращение, когда вы наезжаете на лед», — сказал Гох.
Прорыв связан с партнерством между TRI и Лабораторией динамического дизайна Стэнфордского университета, которая занимается исследованиями новых технологий активной безопасности.
Свежие комментарии