Цукерберг обвиняет «встречный ветер» новой iOS от Apple и изменения в конфиденциальности в рекордном падении стоимости
Акции материнской компании Facebook Meta упали более чем на 25% в четверг. Фотография: Джастин Салливан/Getty Images Акции материнской компании Facebook Meta упали более чем на 25% в четверг. Фотография: Джастин Салливан/Getty ImagesКарли Олсон и агентства, пятница, 4 февраля 2022 года, 21:31 по Гринвичу
Марк Цукерберг обвинил «встречный ветер» на этой неделе после того, как инвесторы стерли около 220 миллиардов долларов с рыночной стоимости Meta. Один из самых сильных ударов был нанесен давним конкурентом Apple.
Apple уже давно позиционирует себя как поборник конфиденциальности, явно выступая против Facebook. Напряженность между двумя гигантами обострилась с выпуском новой операционной системы Apple, которая, как опасалась Meta, помешает ее модели получения доходов.
В четверг эти опасения оправдались, поскольку цена акций Meta упала на 26%, что может стать крупнейшим однодневным падением рыночной стоимости американской компании.
Meta обвинила растущую конкуренцию в мрачном прогнозе, а также изменения в конфиденциальности, введенные Apple в прошлом году.
По словам компании, влияние изменений Apple в этом году может составить «порядка 10 миллиардов долларов». Обновления ограничивают возможности рекламодателей нацеливать рекламу на потенциальных клиентов и измерять эффективность рекламы.
«Мы считаем, что влияние iOS в целом станет сдерживающим фактором для нашего бизнеса в 2022 году. ” Дэйв Венер, финансовый директор Meta, сказал в среду во время телеконференции компании о прибылях и убытках.
Изменения Apple в отношении конфиденциальности позволяют пользователям запрещать приложениям отслеживать их онлайн-активность в рекламных целях. Теперь пользователи iPhone могут отказаться от нежелательного отслеживания, и большинство из них решили это сделать.
Однако изменения не затронули другие крупные технологические компании так сильно или вообще не затронули. . В четверг Snap заявила, что ее рекламный бизнес оправился от последствий изменений быстрее, чем ожидалось, а акции компании взлетели на 50%, поскольку прогноз на первый квартал превзошел оценки аналитиков.
Amazon сообщила о доходах от рекламы в размере 9,7 млрд долларов за четвертый квартал, что на 32% больше, чем в прошлом году, и о 31 млрд долларов за год, что свидетельствует о большем рекламном бизнесе, чем у YouTube от Google. Аналитик Бенедикт Эванс в Твиттере сказал, что это сделало доходы Amazon от рекламы сопоставимыми по размеру со всей мировой газетной индустрией, а Statista оценила глобальные ежегодные расходы на рекламу в газетах в 29,5 млрд долларов.
Официальный представитель Amazon сообщил журналистам, что способность брендов обращаться к потребителям с помощью своих рекламных свойств «практически не изменилась» после изменений Apple.
Pinterest также сообщил о росте в четвертом квартале, несмотря на изменения Apple. Хотя пользовательская база сократилась, платформа для обмена фотографиями сосредоточилась на масштабировании своей рекламной модели, что было вознаграждено рынком. Платформа превзошла прогнозы аналитиков, в результате чего в четверг акции компании выросли более чем на 25%.
Генеральный директор Meta Марк Цукерберг и генеральный директор Apple Тим Кук несколько месяцев враждовали из-за изменений Apple. «На протяжении многих лет проблемы менялись, — ранее сказал Guardian Ари Лайтман, профессор цифровых медиа и маркетинга в колледже Хайнца Университета Карнеги-Меллон, — но конфиденциальность потребителей всегда находится в центре внимания, и с этим обновлением, У Facebook могут быть проблемы».
Еще в 2014 году Кук предупредил, что пользователям следует «беспокоиться» о приложениях, которые собирают пользовательские данные. Четыре года спустя он нанес удар по скандалу с Facebook и Cambridge Analytica, заявив, что он «не был бы в такой ситуации» в первую очередь.
Кари Пол участвовала в подготовке этого отчета.
Свежие комментарии