С точки зрения возможностей для работников, «лучшего времени для закрытия» не могло быть, говорит Эшли Томпсон из отдела найма. и логистическая компания OPX. Автор: Джефф Пью/The Telegraph.
Апокалиптические прогнозы в Суиндоне в 2019 году были несложными. Когда Honda объявила о планах закрыть свой завод, профсоюзы назвали это решение «сокрушительным ударом по сердцу Великобритании». производство».
Сотни жителей прошли маршем по городу и Вестминстеру с транспарантами со словами «борьба, чтобы остановить закрытие», написанными на английском и японском языках.
Honda купила аэродром времен Второй мировой войны на окраине Суиндона в 1985. Он станет базой для своего единственного европейского завода и сделает его крупнейшим работодателем в городе Уилтшир с 4000 сотрудников на пике своего развития.
Его закрытие более чем через три десятилетия подняло призрак промышленного спада. с тяжелыми последствиями для цепочек поставок и рабочих мест, поскольку производство было перенесено в Японию, где находится штаб-квартира автопроизводителя.
Однако за кулисами не все были убеждены. Предлагаемые значительные выплаты при увольнении означали, что многие работники были склонны хранить молчание.
«Первоначальная реакция заключалась в том, что они довольно активно лоббировали Honda, чтобы заставить их не закрываться», — говорит местный политик. «Но мы были завалены рабочими Honda, говорящими «заткнись»».
К тому времени, когда в феврале 2019 года было объявлено о закрытии завода, на нем все еще находилось около 3500 рабочих. Чуть более двух лет спустя несколько сотен сотрудников остались разбирать оборудование для продажи после закрытия завода. Теперь осталось менее 100 сотрудников.
Участок площадью 370 акров теперь находится в новых руках после того, как Panattoni, фирма по недвижимости, которая недавно создала распределительный центр Amazon по соседству, заплатила 700 миллионов фунтов стерлингов за помещение, которое будет находиться в работы с весны и, как ожидается, в конечном итоге создаст от 8000 до 12000 рабочих мест.
Кевин Парри работал в Honda с середины 1990-х годов на различных должностях, включая окончательную настройку качества.
«Вероятно, я бы остался в «Хонде» до выхода на пенсию. Это был хороший работодатель, он был местным для меня. Мне было комфортно», — говорит он.
«Это было похоже на эффект цунами, когда Honda закрылась, но на самом деле это всего лишь рябь в пруду», — говорит Кевин Пэрри. Авторы и права: Джефф Пью/The Telegraph
«Когда было объявлено об этом, многие люди чувствовали, что это будет гибель и мрак. Но в итоге, когда люди уехали, многие нашли работу».
Сначала он устроился на подработку, а в ноябре присоединился к благотворительной организации для бездомных.
«Лично я не оглядывался назад. Я нашел работу, которая мне нравится больше», — говорит 47-летний мужчина, добавляя, что у него есть больше времени для работы в качестве городского советника.
42-летний Фрэнк Саймонс проработал в Honda 14 лет. начиная с производственной линии, затем получая повышение после курса обучения. Несколько месяцев спустя он узнал, что сайт закрывается, увидев обновление новостей на своем телефоне.
«Это было не самое лучшее, не тогда, когда вы думали, что они останутся», — говорит он.
>
Он прошел шестимесячный курс и стал личным тренером.
«Я подумал, что с тем же успехом мог бы заниматься тем, чем действительно хочу заниматься. Я начал налаживать свой бизнес, занимаясь им по вечерам и утрам», — говорит Саймонс.
«Пришел ковид и полностью его подкосил. Мне пришлось начинать заново».
Саймонс устроился на неполный рабочий день, продавая автомобильные запчасти после закрытия завода, но в январе решил сделать решительный шаг, чтобы вести свой бизнес, Фрэнк Фитнес, на полную ставку. .
Сегодня центр занятости Суиндона почти устрашающе пуст, по всему офису разбросана лишь горстка соискателей.
Однако Ян Гарднер, менеджер филиала, говорит, что эта картина иллюзорна. Пандемия вынудила центр проводить большинство встреч по телефону, и спрос резко вырос. По словам Гарденера, более 4 800 человек активно ищут работу, что ниже пикового значения около 8 000, но значительно выше допандемического уровня (около 2 200).
Ян Гарднер, менеджер Центра занятости Суиндона. Фото: Джефф Пью/The Telegraph. По словам Гарденера, всего 150 бывших рабочих Honda обратились за помощью в центр занятости, и сейчас их число составляет 90 человек.
Подготовка сыграла ключевую роль в предотвращении массовой безработицы после закрытия завода Honda. Гарденер работал в местной рабочей группе вместе с советом, профсоюзом, компанией и местным предприятием, чтобы максимально использовать двухлетнее предупреждение автопроизводителя.
Были предприняты усилия по обучению и советам по работе. приложения, помощь потенциальным предпринимателям в написании бизнес-планов и финансовые консультации для тех, кто собирается выйти на пенсию, поскольку большая часть рабочей силы старше 50 лет.
Гарднер говорит, что Jaguar Land Rover наняла несколько рабочих, в то время как сайт Amazon предоставил около 2000 рабочих мест с «довольно привлекательным» пакетом услуг. Также нанимают руководителей по уходу и гостеприимству.
Последние официальные данные показывают, что уровень безработицы в городе ниже среднего по Великобритании и составляет 4,1% в течение года до сентября по сравнению с 4,8% в Великобритании.
< p>Пол Суинни из Center for Cities, аналитического центра, высоко оценивает разнообразие местной экономики. В городе находится головной офис Nationwide, а у страховой компании Zurich и Mini есть офисы. Хорошее транспортное сообщение также помогло Суиндону стать привлекательным местом для логистического центра.
«У него есть другие двигатели, это большое ядро работ, основанных на знаниях, которые способны стимулировать экономику», — говорит Суинни.
квалифицированной рабочей силы, а с точки зрения затрат это не так дорого».
Duncan Game of Industrial Electrical Wiring, одна из многие местные фирмы стремятся скупить ветеранов Honda. Фото: Джефф Пью/The Telegraph
Лес Дюрран, президент местной торговой палаты, говорит, что у Суиндон был предыдущий опыт закрытия городских железнодорожных станций в 1980-х годах, который сослужил хорошую службу, когда дело дошло до закрытия Honda.
«Тогда страх. было то, что это будет тяжелым ударом для Суиндон», — говорит он.
«Такие вещи меняют правила игры. Но старая Британская железная дорога предприняла меры, чтобы изменить ситуацию, переобучить персонал.
«У нас в этом городе есть опыт преодоления подобных невзгод».
Местные предприятия, такие как Industrial Electrical Wiring, которая поставляет медицинское оборудование и полупроводники, стремятся скупить ветеранов Honda.
Дункан Гейм, управляющий директор компании, говорит, что спрос растет на фоне глобальной нехватки микрочипов. компания присматривает за бывшими работниками Honda.
Эшли Томпсон из компании по подбору персонала и логистики OPX отправилась на завод Honda, чтобы обсудить с персоналом их варианты.
По ее словам, с точки зрения возможностей для рабочих, для закрытия «лучшего времени быть не могло», — говорит она.
«Приток рабочих мест достиг крыш», — добавляет Томпсон. «Распределение, цепочка поставок, логистика — все сошло с ума. Если бы Covid не ударил, другие компании, вероятно, не набирали бы сотрудников на том уровне, на котором они были».
Она помогла более чем 70 сотрудникам устроиться на работу, включая вождение вилочного погрузчика и складирование.
У нее все еще есть 160 вакансий в ее списках, но ветераны Honda не всегда заинтересованы, поскольку автомобильный гигант предлагает лучшую оплату и условия, чем многие другие могут соответствовать.
Оладапо Ибитое работал там с 2008 года на должностях по механической обработке двигателей. на закупку расходных материалов. «Они дали мне так много возможностей», — говорит 40-летний мужчина, который получил степень, а затем степень магистра в области международного бизнеса и управления во время работы в компании.
У него есть часть- тренирует молодежь, а также является советником, но еще не нашел желаемой должности на полный рабочий день.
«Они дали мне так много возможностей», — говорит Оладапо Ибитойе, который работал на заводе Honda в Суиндоне с 2008 года, выполняя различные работы, от механической обработки двигателей до закупки расходных материалов. Фото: Джефф Пью/The Telegraph.
После закрытия завода возникла новая проблема. для Суиндона и местной экономики.
Малик Васим, владелец мастерской по ремонту мобильных телефонов My Phone на Риджент-стрит в Суиндоне, говорит, что пандемия усугубила резкое снижение посещаемости, вызванное уходом Honda и ее работников.
«Там очень тихо. Раньше в любой момент их было огромное количество — можно было выглянуть за дверь и увидеть по 100 человек с каждой стороны. Сейчас их 20 или 30», — говорит он.
Прогуливаясь по городу, заместитель главы совета Суиндона Гэри Самнер указывает на проекты восстановления, которые либо реализуются, либо планируются. Они варьируются от нового офиса Цюриха, который строится напротив заброшенного здания, в котором раньше размещался Debenhams, до автостоянок, предназначенных для сноса, зданий у железнодорожных путей, которые становятся местами для совместной работы, и совершенно нового «культурного квартала».
< p> «Мы должны изменить то, что люди ожидают увидеть, когда приходят сюда», — говорит он.
«Если у нас есть культурный квартал, это повод приехать в город, а потом и поселиться».
На окраине города находится паб Rat Trap, в нескольких минутах ходьбы от старой фабрики.
Марк Ричардсон, владелец паба Rat Trap, провел осенью мероприятие для ищущих работу, но «пришло немногие». Фото: Джефф Пью/The Telegraph. выпить или поесть, и эта пандемия была гораздо большей проблемой, чем закрытие.
Осенью он провел мероприятие для соискателей, но «многие пришли».
Его собственный опыт перекликается с опытом более крупного города, который боялся промышленного спада, но вместо этого спрос оставался настолько высоким, что трудно найти персонал.
«Мы обучили двух поваров-подмастерьев — у обоих есть переманили», — говорит Ричардсон.
Спустя более двух лет после того, как Honda в последний раз закрыла свои двери, Суиндон перешел к решению проблемы последствий пандемии.
«Это было похоже на эффект цунами, когда Honda закрылась, но на самом деле это просто рябь в пруду», — говорит Пэрри.
«Никто в городе не говорит: «это было самое худшее». что ха это случилось со мной». В то время мне казалось, что это так, но теперь это так, как будто этого никогда не было».
Свежие комментарии