Поскольку технологии захватывают почти все аспекты нашей жизни, в Великобритании разгорелся спор о будущем торговли автомобилями .
В то время как некоторые дилеры утверждают, что потребители никогда не откажутся от желания увидеть и покататься на автомобиле перед совершением такой крупной покупки, другие делают ставку на то, чтобы доставить автомобиль к подъездам людей простым щелчком мыши. кнопка.
«Проблема в том, что автомобили тактильны: вы касаетесь, чувствуете, ощущаете их. Вот почему Amazon не продает автомобили, а eBay не может этому способствовать. И это сложно, это очень дорогие товары», — говорит Билл Берман, глава Pendragon, четвертого по величине дилера Великобритании. «Я называю это тремя «видами»: увидимся в машине, увидимся с ключами, увидимся позже».
Несмотря на его убежденность, онлайн-продавцы, такие как Cazoo, продвигают модель, ориентированную на то, чтобы покупатели поступали прямо противоположным образом. Дилер подержанных автомобилей прогнозирует, что 20-30% всех продаж автомобилей будут цифровыми в ближайшие 10 лет.
Во главе с предпринимателем Алексом Честерманом, который основал Love Film и веб-сайт поиска недвижимости Zoopla, зарегистрированная в Нью-Йорке компания Cazoo только что привлекла 630 млн долларов (463 млн фунтов стерлингов) для финансирования скупки других конкурентов. Это следует за приобретением всего две недели назад итальянского онлайн-продавца подержанных автомобилей brumbrum за 80 миллионов евро.
Кажется, бизнес процветает. В 2021 году было продано 49 500 автомобилей, что на рекордные 230% больше, чем годом ранее, а выручка составила 665 млн фунтов стерлингов, что на рекордные 300% больше. Cazoo планирует расширение в Великобритании и Европе и надеется увеличить продажи до 100 000 в этом году.
Он оседлал волну роста цен на подержанные автомобили в Великобритании и дефицит предложения новых моделей. По данным Auto Trader, в то время как количество переходов из рук в руки в прошлом году было на 5,5% ниже допандемического уровня, в общей сложности 7,5 млн, средние цены выросли на 31% и достигли рекордной отметки в 18 067 фунтов стерлингов. Это означало, что оборот на рынке подержанных автомобилей достиг 135 млрд фунтов стерлингов.
Несмотря на то, что предлагается так много денег, некоторые покупатели обращаются к традиционным дилерам.
Ежегодная регистрация новых автомобилей
Constellation Automotive, основанная на частном капитале и владеющая конкурентом Cazoo Cinch и веб-сайтом We Buy Any Car, приобрела группу физических дилеров Marshalls Motor Holdings за 200 млн фунтов стерлингов в конце прошлого года, прежде чем скупить пятая часть сети Lookers в прошлом месяце.
Переход к продаже новых автомобилей впервые и добавление большего количества физических дилеров в свой портфель указывает на то, что Constellation хеджирует свои ставки между покупателями только через приложение и традиционными дилерскими центрами.
Босс Lookers Марк Рабан поддерживает Соперник Берман настаивает на том, что клиенты захотят увидеть автомобиль перед его покупкой: «Я думаю, что всегда есть что-то, что клиенты, особенно на подержанном автомобиле, даже несмотря на то, что мы предлагаем гарантию возврата денег, они действительно хотят потрогать. и почувствуй это».
Но, признает он, будет сочетание: люди будут переключаться между веб-сайтами, приложениями и посещением дилерского центра. Он предсказывает, что большинство из них начнут работу в Интернете, но лишь немногие захотят закончить на этом.
Что может сбить с толку как онлайн-модель, так и традиционную бизнес-модель, так это растущий переход на электромобили, предупреждает автомобильный эксперт Джим. Сакер, почетный профессор Университета Лафборо и президент Института автомобильной промышленности.
Производители электромобилей, имея дело с небольшой прибылью и требованиями снизить стоимость электромобилей, могут захотеть сохранить большую часть продаж внутри компании, а не позволить перекупщикам получать прибыль.
Эта так называемая агентская модель, когда дилеры больше не покупают автомобили и не устанавливают цены, а выступают в качестве точки контакта между покупателем и брендом, является обычной для новичков. Марка автомобиля занимается продажами напрямую, а дилерский центр организует тест-драйвы и работающие шоу-румы.
Однако существует риск того, что производители могут захотеть получить полный контроль. Ранние признаки этого могут уже проявляться: некоторые модели начинают сдавать модели в аренду напрямую клиентам, обходя дилеров и получая автомобиль обратно по истечении срока действия контракта. Однако для этого необходимо владеть всеми автомобилями, которые она производит.
Tesla поднимается в рейтинге
Берман из Pendragon считает, что автопроизводители вряд ли смогут массово владеть всеми своими моделями из-за огромных размеров. мирового автомобильного рынка.
Даже если некоторые производители, которые в настоящее время используют агентскую модель, возьмут на себя обязательство взять под контроль весь процесс и управлять своими собственными дилерскими центрами, это поддерживает долгосрочное будущее модели физических дилерских центров.
Tesla, для instance, который, как известно, устанавливает одинаковые цены для всех, продает напрямую покупателям и теперь управляет рядом выставочных залов и сервисных центров.
Если это станет будущим, Берман прогнозирует, что автопроизводители будут работать с известными дилерскими центрами: «[Tesla] владеет ими прямо сейчас, и в какой-то момент времени они посмотрят на это и уйдут, для нас нет смысла весь наш капитал вложен в эти вещи».
Он добавляет: «Они приближаются к дилерской модели, чем дилерская модель приближается к ним. Amazon сделал то же самое. Они перешли от настоящих онлайн-покупок к покупке цельных продуктов, которые теперь есть в магазинах и магазинах Amazon».
Каким бы ни был результат, отрасль пережила множество штормов, причем все, начиная от автомобильных брокеров, интернета и приложений такси, таких как Uber, ранее упоминались как вещи, которые убьют физические дилерские центры по мере изменения моделей собственности.
«Через десять лет у нас все еще будут дилерские центры, и они будут очень похожи на то, как они делайте сейчас», — предсказывает Берман, даже если больше автомобилей будет покупаться на заказ, а не стоять на привокзальной площади.
Единственное, с чем согласны как цифровые, так и физические дилеры, — это больше слияний на раздробленном рынке. У кого бы вы ни покупали, выбор будет более ограниченным.
Свежие комментарии