Генеральный директор изменил мир, но, пытаясь сделать это снова, сталкивается с нормативными, технологическими и брендинговыми проблемами
Марк Цукерберг объявляет об изменении названия Facebook в октябрьской презентации. Фотография: Эрик Рисберг/APMark Цукерберг объявляет об изменении названия Facebook на октябрьской презентации. Фотография: Эрик Рисберг/APKari Paul и Dan MilmoВоскресенье, 13 февраля 2022 г., 06:00 по Гринвичу
Последнее изменение: вс, 13 февраля 2022 г., 06:51 по Гринвичу
Вряд ли будет преувеличением сказать, что с момента своего основания в 2004 году Facebook захватил мир, насчитывая более 50% населения мира в качестве своей пользовательской базы. Но после многих лет доминирования, основанного на доходах от рекламы, компания почти в одночасье попыталась разрушить эту империю и построить ее заново.
В октябре 2021 года прошло более 15 лет и 2,8 года. миллиардов пользователей после того, как тогдашний студент Марк Цукерберг запустил платформу социальных сетей из общежития своего колледжа, Facebook объявил, что она стала «Мета» и переориентируется на усилия компании в области виртуальной реальности.
Но сможет ли вундеркинд из Силиконовой долины во второй раз успешно реализовать технологию, которая изменит мир? Эксперты говорят, что из-за проблем с регулированием, технологических неудач и проблем с брендом путь компании в метавселенную не обходится без препятствий.
Сокращение пользовательской базы
Попытка переориентации происходит в время, когда рост стал серьезной проблемой для ключевого бизнеса Meta, Facebook.
В своих последних квартальных результатах Meta сообщила, что Facebook зафиксировал первое снижение числа активных пользователей в день — ключевой показатель для инвесторов — с момента основания в 2004 году.
Facebook терпит крах на 230 млрд долларов крупнейших однодневных акций США. погружениеПодробнее
Падение с 1,93 млрд пользователей в период с июля по сентябрь прошлого года до 1 929 млрд за три месяца до декабря было вызвано спадом в Африке и Латинской Америке, хотя в США рост также замедлился. (не в первый раз).
Но компания также теряет молодых пользователей, которые являются ключевой демографической группой для рекламодателей, которые обеспечивают 97% доходов Meta, как показали документы, опубликованные разоблачителем компании Фрэнсис Хауген. Аналитики исследовательской компании Forrester говорят, что Meta и ее дочерняя компания Instagram сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны видеоплатформы TikTok.
«У Meta есть проблемы с поколением Z», — сказал Майк Пру, вице-президент и директор по исследованиям Forrester.
В ответ компания запустила Reels, ответ Meta на китайскую платформу. Но путь к прибыли долог, сказал Пру: «Мета должна не только попытаться вернуть уменьшающуюся долю своей ключевой аудитории поколения Z, но и выяснить, как в процессе лучше монетизировать барабаны. Продолжая расширять возможности TikTok, вы не сократите его».
Meta сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны TikTok. Фотография: Дадо Рувич/Reuters Создание метавселенной под увеличительным стеклом
Усиленный контроль со стороны регулирующих органов в отношении Meta практически исключил одно решение проблем ее роста: покупку еще одной крупной платформы для социальных сетей. Хотя до принудительного разделения бизнеса еще далеко, в прошлом месяце окружной судья из Вашингтона, округ Колумбия, постановил, что Федеральная торговая комиссия США имеет «правдоподобный» судебный иск против Meta, основанный на аргументе о том, что компания душила конкуренцию. скупив своих неоперившихся конкурентов Instagram и WhatsApp.
Тем временем Лина Хан, председатель Федеральной торговой комиссии, и Джонатан Кантер, глава антимонопольного отдела Министерства юстиции, объявили о пересмотре руководящих принципов слияния, в том числе в сфере технологий. Недавние приобретения Facebook в области виртуальной реальности уже находятся на рассмотрении.
Ребекка Алленсворт, профессор права в Университете Вандербильта, сказала, что регулятивные перспективы для Meta существенно изменились с тех пор, как Facebook купил Instagram за 1 миллиард долларов десять лет назад. «Во-первых, потому что американские антимонопольные агентства в целом рассматривают слияния в сфере высоких технологий с гораздо более пристальным вниманием, и потому что одно из этих агентств [FTC] сейчас находится в суде, утверждая, что Meta, в частности, использовала поглощения в антиконкурентных целях». /p>
Предстоящее дело FTC и растущий контроль со стороны регулирующих органов не мешают богатой наличными Meta (у нее есть не менее 48 миллиардов долларов, которые нужно потратить) от попытки осуществить мега-сделку, но это подчеркивает что Цукерберг действует во враждебной среде.
Дополнительная проверка
Пристальное внимание к Meta не ограничивается ее потенциальными приобретениями. Казалось бы, бесконечная серия публичных споров в последние годы гарантирует, что каждая часть его расширяющейся деятельности находится под пристальным вниманием.
«Цукерберг и его окружение смогли изобрести Facebook в значительной степени из внимание общественности», — сказал Пол Барретт, заместитель директора Центра бизнеса и прав человека Стерна при Нью-Йоркском университете. «Теперь каждый его шаг будет тщательно изучаться соперниками, потенциальными подражателями и гораздо более сильным корпусом технических СМИ».
Facebook впервые в своей истории находится в упадке. Технический гигант начал рушиться? | Джон НотонПодробнее
Эти разногласия включают взрыв дезинформации вокруг выборов в США в 2016 году, скандал с Cambridge Analytica, роль Facebook в преследовании рохинджа в Мьянме и совсем недавно разоблачения, сделанные Хаугеном. – включая серьезные последствия платформы для здоровья молодых людей.
В свете таких скандалов и регулирующие органы, и пользователи будут готовы задавать вопросы к Meta, поскольку она переходит в еще одно пространство: будет ли защищена конфиденциальность пользователей? Как он будет бороться с ненавистническими высказываниями и преследованием в метавселенной? Есть ли у него план распространения дезинформации?
«Люди потребуют знать, избежит ли он некоторых ошибок, которые привели к многочисленным спорам в Facebook/Meta», — Барретт. сказал о Цукерберге.
Больше конкуренции и большая репутация
Когда в середине 2000-х Facebook начал свое восхождение, у него не было конкурентов. Помимо MySpace, основанной всего за год до этого, было несколько других широко известных социальных платформ.
Сегодня Meta входит в переполненную индустрию с признанными игроками. Такие игровые системы, как Roblox и Decentraland, уже позволяют пользователям делиться мирами друг с другом. Может ли Meta, которая уже вложила 10 млрд долларов в свою метавселенную, купить себе место в этой области?
Прошлые примеры не предвещают ничего хорошего. Apple попыталась выйти в социальные сети с помощью платформы Ping, которая закрылась через два года. Google попытался и потерпел неудачу со своей собственной социальной платформой под названием Google+.
Даже сама Meta потерпела неудачу в своей последней попытке выйти за пределы социальных сетей, закрыв свое криптовалютное предприятие Diem (ранее под названием Весы) в прошлом месяце после неоднократных нормативных споров.
«Они пытались диверсифицировать потоки доходов и раньше, и, честно говоря, это не очень удавалось», — сказал Ари Лайтман, профессор маркетинга и цифровых медиа в Университете Карнеги-Меллона.
«К сожалению, когда вы достигаете таких размеров, вас как бы цепляют, и становится трудно перемещаться из одного места в другое».
Встречные ветры не помешали Цукербергу попытаться. Помимо огромных финансовых вложений в «Метавселенную», компания изменила методы брендинга и найма, чтобы отразить свои новые приоритеты. Он разместил тысячи вакансий для инженеров по созданию аппаратного и программного обеспечения для метавселенной, что вынудило некоторых сотрудников уйти с работы и подать заявку в другом месте компании. Между тем, он переманил ряд сотрудников из проектов виртуальной реальности в конкурирующих фирмах.
Резкий поворот к метавселенной напугал инвесторов, что привело к резкому падению акций Meta после недавнего отчета о прибылях и убытках. . Компания потеряла более $230 млрд рыночной стоимости. Но Цукерберга это, кажется, не смущает, даже несмотря на то, что он, казалось, признал неудачу.
«До полной реализации видения еще далеко», — сказал Цукерберг об инвестициях метавселенной в телефонный разговор с инвесторы. «И хотя направление ясно, наш путь вперед еще не совсем определен.
«Но я доволен динамикой и прогрессом, которого мы достигли на данный момент. и я уверен, что это правильные инвестиции, чтобы мы могли сосредоточиться на будущем», — добавил он.
Свежие комментарии