В ГИБДД исследуют опыт стран, где перевоспитание рецидивистов на дороге является задачей психологов. В большинстве стран Европы, например, в Германии или Финляндии, за повторное нарушение водителей направляют на реабилитацию к дорожному психологу.
Специалист проводит с рецидивистом несколько бесед и лишь после этого выносит вердикт: разрешено ли ему вернуться за руль. Дополнительное обучение для таких автомобилистов в странах Европы, это эффективная и уже никого не удивляющая мера. Во многих государствах, например, в Германии, она действует с 1980-х годов. Это довольно удобная схема для работы с водителями-«рецидивистами».
В некоторых странах водителю за определенные нарушения ПДД приходят «штрафные» баллы. Когда их, например, в той же Германии, набирается 7, то это означает, что автомобилисту требуется отправиться на допобучение. Водительские права в этом случае остаются действительными. Также, за 18 «штрафных» баллов предполагается лишение прав.
Кроме того, в ряде стран водителям выдается так «кредит доверия от общества». Если быть точнее, это «запас» баллов, которые можно совершить, управляя автомобилем, до 14-18 баллов в зависимости от страны. Когда водитель набирает наибольшее число баллов, его направляют на переобучение, при этом определяя в одну из групп: зачастую — «для новичков», «для начинающих нарушителей», «для нарушителей со стажем». Занятия осуществляются в группе до 10-ти человек.
И последний этап реабилитации — занятия с психологом, при этом за каждую беседу с специалистом можно вернуть себе потерянные баллы.
Свежие комментарии