Кейт Форбс, министр финансов Шотландии, сказала, что рада достичь соглашения, которое признает различные потребности экономики Шотландии' Фото: Getty Images Europe/Джефф Дж. Митчелл
Два новых фрипорта обеспечат «по-настоящему трансформацию» Борис Джонсон пообещал экономический подъем Шотландии после того, как SNP наконец согласилась поддержать планы после «мелкого» годичный спор о том, как их назовут.
Министры-националисты согласились отказаться от своего требования о том, чтобы центры были переименованы в «Гринпорты» в Шотландии, а предприятия, пользующиеся щедрыми налоговыми льготами и таможенными правилами, обязаны платить всему персоналу прожиточный минимум.
После из-за переговоров между правительствами Великобритании и Шотландии порты теперь будут называться «Зеленые свободные порты». Процесс торгов начнется в конце этого года, и есть надежда, что они начнут действовать к весне следующего года.
Первоначально SNP осудила фрипорты как «запятнанный бренд». а министры утверждали, что они были связаны с контрабандой, преступностью и уклонением от уплаты налогов. Правительство Великобритании настаивало на том, чтобы использовалось международно признанное название «свободные порты».
Спор о финансировании создания новых хабов также был решен. Правительство Великобритании согласилось предоставить начальный капитал для обоих, в то время как SNP будет соответствовать льготам по предложениям в Англии, где они контролируют эквивалентные переданные налоги.
Премьер-министр сказал: «Фрипорты помогут ускорить реализацию нашего плана по повышению уровня жизни сообществ по всему Соединенному Королевству».
«У них есть возможность осуществить подлинные преобразования, создавая рабочие места и инвестиционные возможности для позволяют людям раскрыть свой потенциал, и я рад, что люди по всей Шотландии пожинают плоды».
«Мелкое подсчет очков»
Однако Ян Мюррей, теневой шотландский секретарь, обвинил оба правительства в «мелком подсчете очков». в их затянувшемся споре о том, будут ли развиваться фрипорты. Он предупредил, что восемь свободных портов, которые уже были объявлены для Англии, теперь имеют «фору». в результате.
«Это соглашение было отложено на несколько месяцев, потому что два правительства разошлись во мнениях по поводу названия,» — сказал депутат от лейбористской партии.
«Если мы хотим достичь наших нулевых амбиций, нам нужно забыть аргументы прошлого и работать вместе, чтобы построить более экологичное и справедливое будущее для всех».
р> <р>В сентябре прошлого года конференция SNP приняла предложение, согласно которому фрипорты исторически были известны как «убежища для преступников». Делегаты согласились с тем, что они должны быть заблокированы, если не будут выполнены шесть условий, включая выплату реального прожиточного минимума.
Однако позиция была подорвана после того, как несколько шотландских портов заявили, что хотят стать свободными портами.
> <р>Правительство Великобритании было готово продвигаться вперед и создать единый свободный порт в Шотландии, но стремилось достичь соглашения с SNP, чтобы можно было предлагать льготы по переданным налогам, таким как налог на сделки с землей и зданиями и бизнес-ставки.
Понятно, что прорыв произошел после того, как Кейт Форбс, финансовый секретарь SNP, взяла под свой контроль переговоры от Ивана Макки, одного из ее младших министров. Участники переговоров из Великобритании пришли к выводу, что г-жа Форбс гораздо более прагматична и открыта для компромиссов, чем г-н Макки.
«Соглашение закрепляет приверженность шотландского правительства достижению нулевого уровня выбросов»
Майкл Гоув, министр жилищного строительства, также, как полагают, оказал влияние, обеспечив начальное финансирование для второго порта, за которое министры SNP отказались платить, из бюджета своего ведомства.
В целом правительство Великобритании выделит начальное финансирование двух портов на сумму 52 миллиона фунтов стерлингов.
В соответствии с соглашением участники торгов смогут указать, как они будут поддерживать высококачественные рабочие места, но нет требования, чтобы они платили реальную прожиточный минимум, что ранее было одной из красных линий SNP.
Ожидается от шести до восьми шотландских заявок, среди возможных мест — Данди, Абердин и Оркнейские острова. Правительства Великобритании и Шотландии будут иметь равное право голоса при выборе победителя.
Свободные порты могут быть сосредоточены вокруг одного или нескольких воздушных, железнодорожных или морских портов и могут простираться до 45 км вокруг главного узла.
Г-жа Forbes сказала: «Я рада, что нам удалось достичь соглашения о совместном подходе, учитывающем особые потребности шотландской экономики и закрепляющем приверженность шотландского правительства достижению нулевого уровня выбросов и внедрению справедливых методов работы за счет государственных инвестиций». ."
Свежие комментарии