Кризис стоимости энергии теперь распространяется на бензоколонки. Поскольку домохозяйства уже готовятся к рекордному увеличению счетов за электроэнергию в апреле на фоне роста цен на природный газ, теперь стоимость заправки автомобиля также становится дороже.
За последние несколько дней средние цены на бензин и дизельное топливо в Великобритании достигли рекордно высокого уровня. Первый достиг 148,02 пенсов за литр в воскресенье, а второй — 151,57 пенсов за литр, превзойдя предыдущие рекорды прошлого ноября в 147,72 пенсов и 151,10 пенсов соответственно.
Раздувание означает, что заправка 55-литрового семейного автомобиля теперь стоит «умопомрачительных» 81,41 фунта стерлингов, по словам Саймона Уильямса, представителя топлива в RAC.
«Кризис стоимости жизни обострился еще на одну ступеньку, ужесточив ограничения на семейные расходы, когда они сталкиваются с другими проблемами со стороны надвигающихся внутренних цен на энергию и повышения налогов», добавляет Люк Босдет, представитель АА по ценам на топливо.
Это произошло через несколько месяцев после того, как нехватка водителей грузовиков для доставки бензина привела к нехватке топлива и огромным очередям на заправочных станциях по всей Великобритании. Дальнейшие нарушения вырисовываются на фоне сообщений о том, что активисты по борьбе с изменением климата планируют блокировать заправочные станции и нефтеперерабатывающие заводы в следующем месяце.
Что стоит за рекордными ценами на насосы? Уже в этом году цена на сырую нефть выросла примерно на 20 процентов до примерно 94 долларов (69,55 фунтов стерлингов) за баррель, поскольку спрос восстановился после пандемии, в то время как угроза вторжения России — ключевого поставщика — в Украину вызывает беспокойство на рынке.
Но разговоры о продолжении дипломатических усилий привели к тому, что цена на сырую нефть упала с семилетнего максимума в понедельник, и ей еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она достигнет своего рекорда в 147 долларов в июле 2008 года, когда цены на насосы в Великобритании были ниже на уровне около 120 пенсов. за литр. Налоги, обменные курсы и другие факторы увеличивают расходы, которые водители платят на заправке.
Расчеты RAC показывают, что сегодняшняя средняя розничная цена на бензин в размере 148,02 пенсов за литр в основном состоит из налогов (56 процентов). — НДС и пошлина на топливо), оптовые расходы на бензин (32 %), биотопливо (6 %), розничная наценка (5 %) и стоимость доставки (1 %).
Пошлина на топливо была заморожена с 2011 года на уровне 58 пенсов за литр, значительно поднявшись с 17,7 пенсов за литр в 1989 году. НДС взимается по той же ставке 20 пенсов, что и во всей экономике, по сравнению с 17,5 пенсами в 2011 году.
Что касается оптовых затрат, очищенное топливо продается в долларах США, что делает бензин в Великобритании более дорогим, когда фунт слабеет по отношению к доллару. Это помогло бы объяснить, почему цены на бензин в Великобритании достигли рекордных цен, а сырая нефть — нет, поскольку фунт значительно упал по отношению к доллару после рекордных цен на нефть в 2008 году.
На цену насоса также повлияло увеличение доли возобновляемого этанола в смеси — 10% сейчас по сравнению с 5% ранее — при этом спрос помог поднять этанол до 914 евро (764 фунта стерлингов) за тонну.
Между тем маржа, получаемая ритейлерами, находится в постоянном центре внимания из-за давних опасений, что они быстро поднимают цены на насосы, когда цены на сырую нефть растут, но не спешат снижать их, когда цены снова падают. .
Также считается, что некоторые супермаркеты применяют менее конкурентный подход к ценообразованию на топливо, а это означает, что больше нет «ценовых войн», которые когда-то помогали водителям, удерживая цены на низком уровне.
Ритейлеров обвинили в «шокирующей» марже около 16% в декабре, когда цены на нефть упали примерно на 10 долларов из-за опасений по поводу Omicron. Сейчас они упали, поскольку цены на нефть снова выросли.
«Нам пришлось платить цену насоса [в декабре], как если бы нефть стоила 100 долларов за баррель», — говорит Уильямс.
«Что касается пошлины на топливо и НДС, каждый раз, когда розничные торговцы делают дополнительную маржу, это выгодно правительству, и мы платим больше на заправке.
«Проблема в том, что в розничной торговле топливом осталось очень мало конкурентов. среди большой четверки супермаркетов».
Ассоциация розничных продавцов бензина, которая представляет независимые автозаправочные станции, на которые в совокупности приходится около 35% рынка, заявила, что будет «продолжать следить за тем, чтобы цены на топливо были как можно ниже». насколько это возможно».
Куда идут затраты? Цены на сырую нефть, по-видимому, будут расти еще больше: Международное энергетическое агентство ожидает, что в этом году мировой спрос вырастет на 3,2 млн баррелей в сутки, достигнув рекордных 100,6 млн баррелей в сутки.
Нефтедобывающий картель ОПЕК до сих пор не смог выполнить обязательства по увеличению добычи, при этом разрыв между целевым и фактическим объемом добычи составляет около 900 000 баррелей в сутки. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты были призваны использовать свои свободные производственные мощности, чтобы заполнить пробел.
Если Россия вторгнется в Украину, ожидается, что нефть поднимется выше 100 долларов за баррель. Однако ядерная сделка между США и Ираном может помочь снизить эти расходы, если она приведет к отмене некоторых санкций, что может привести к выходу на рынок около 1,4 млн баррелей в сутки.
Кроме того, фунт, как ожидается, немного укрепится по отношению к доллару — с 1,35 до 1,38 доллара к концу года.
В такой сложной и непредсказуемой глобальной среде участники кампании настаивают на том, чтобы правительство снизило налоги на топливо. «Кризис стоимости жизни — идеальное время для дальновидного лидера, который может взять на себя управление и снизить налоги», — говорит Ховард Кокс, основатель избирательной группы Fair Fuel UK. «Невыполнение этого требования увеличит и без того излишне созданный электоральный разрыв».
Это, вероятно, будет большой натяжкой для правительства, которое уже вмешалось, чтобы уменьшить стоимость надвигающегося увеличения счетов за электроэнергию для домашних хозяйств на 54%. обещая постоянную скидку на муниципальный налог в размере 150 фунтов стерлингов и скидку на оплату счетов за электроэнергию в размере 200 фунтов стерлингов, которую необходимо будет вернуть.
Как и в случае с кризисом цен на природный газ, который привел к увеличению внутренних счетов за электроэнергию, более теплая погода может помочь снизить давление.
«С приходом весны автомобили расходуют меньше топлива», — отмечает Босдет из AA. «На данный момент мой расход составляет около 62,5 миль на галлон (миль на галлон), летом я рассчитываю на 65 миль на галлон.
«Однако летний автомобильный сезон также увеличивает спрос на бензиновые двигатели. в основном из США».
Для автомобилистов по всему миру, находящихся в затруднительном положении, нет простого выхода из кризиса стоимости жизни.
Свежие комментарии