Акции Boohoo упали почти на 75% за последние 12 месяцев. что женихи могут постучать в дверь.
Но в течение 24 часов после скачка почти на 9% акции компании, специализирующейся на быстрой моде, снова упали. Выяснилось, что городская болтовня была именно этим. Инсайдеры Boohoo опровергли это предположение.
«Это может быть управляющий фондом из США, который, возможно, занял длинную позицию в компании, желая заговорить об этом», — говорит один из источников в Сити. «Или это может быть другой управляющий портфелем, который открыл короткую позицию и хочет нарисовать картину, что бизнес находится в бедственном положении, поэтому они должны его продать».
Однако этот эпизод указывает на то, что цена акций упала почти на 75 % за последние 12 месяцев, с 363 пенсов до примерно 91 пенса.
Фирма, включенная в список Aim, победитель Covid во время карантина, когда покупатели стекались на ее веб-сайт, чтобы купить одежду для дома, оказалась на линии огня недобросовестных продавцов.
Ставки на падение ее акций взлетели до рекордных цифр в начале этой недели: 4,75% акций были переданы в кредит хедж-фондам Marshall Wace, CapeView Capital, WorldQuant и Citadel Advisors.
«Краткосрочное давление на производительность ярко выражено, поэтому, когда управляющие фондами думают об инфляции, о потребительских настроениях, росте цен на энергоносители и о том, что осталось в карманах потребителей на покупку одежды, они беспокоятся, — говорит Дэвид Рейнольдс, аналитик по акциям Davy.
«Это невероятно неосведомленная точка зрения — продавать Boohoo по цене 95 пенсов за акцию — это безумие [как должно восстановиться]. Но не поймите меня неправильно, если вам не хватило 3 фунтов стерлингов, вы заработали немного денег, в этом есть большой смысл».
Маршалл Уэйс относится ко второй категории. Фонд, основанный в 1977 году инвестором, поддерживающим Brexit, сэром Полом Маршаллом и бизнесменом Яном Уэйсом, начал наращивать свою короткую позицию в Boohoo в мае прошлого года.
Он управляет активами на сумму 55 млрд долларов (40 млрд фунтов стерлингов) и специализируется на выявлении компаний с завышенными ценами на акции, прежде чем делать ставки на их падение: практика, известная как короткие продажи.
В настоящее время он продал 23 британские фирмы, в основном розничные торговцы, а Boohoo удерживает первое место. Около 3% его акций предоставлены взаймы хедж-фонду, что эквивалентно примерно 34 миллионам фунтов стерлингов.
На втором месте с 1,39% находится AO.com, еще один онлайн-ритейлер, переживший бурный рост на фондовом рынке, а на третьем — конкурент Asos с 1,38%. Ранее на этой неделе Marshall Wace сократила свои позиции в обоих ритейлерах и увеличила свои позиции в Boohoo.
Сторонники Boohoo указывают на резкое падение цен на акции компаний электронной коммерции, таких как The Hut Group, In the Style и Asos, поскольку инвесторы избавляются от растущих компаний. Они добавили, что на момент написания статьи AO.com был закорочен сильнее, чем Boohoo.
Компания Boohoo, основанная в 2006 году Махмудом Камани и Кэрол Кейн, стремилась решить проблемы корпоративного управления – и скандал 2020 года на ее фабрике в Лестере – под руководством Джона Литтла, исполнительного директора, взявшего на себя руководство 2019 г.
«По иронии судьбы, после всей этой истории с Лестером акции взлетели до рекордно высокого уровня, отражая потенциал Boohoo», — говорит один из инсайдеров. «Люди увидели большую демографическую группу, к которой они собирались обратиться, когда покупали Debenhams, и инвесторы в то время переоценили потенциал роста группы.
«Тогда вы получаете идеальный шторм в текущем финансовый год, с транспортными расходами из Азии, более длительными сроками доставки из Великобритании в США, а с декабря на рынке наблюдается небольшая нервозность ».
Элеонора Дани, аналитик Shore Capital, говорит: «Потребительский сектор подвергся критике, и это касается не только Boohoo».
Компания электронной коммерции получит возможность привлечь инвесторов в следующем месяце, когда выпустит обновление. Город на своем четвертом квартале производительности.
Но восстановление — непростая задача. В декабре Boohoo опубликовала свое второе предупреждение о прибылях за четыре месяца, обвинив резкое увеличение прибыли на фоне omicron, сбои в международных поставках и высокие транспортные расходы. Это вдвое снизило прогнозы роста продаж на год до 28 февраля и сократило прогноз прибыли.
Дани говорит: «На данный момент реальной проблемой является задержка с доставкой заказов клиентам. Если раньше вы были конкурентоспособны, потому что могли быть там за два-три дня по сравнению с более медленными соперниками, то теперь у вас нет этого конкурентного преимущества. Вот где проявляется недавняя слабость в трейдинге».
Boohoo использует коммерческие самолеты для доставки продукции за пределы Великобритании. У Asos, напротив, есть склады в Великобритании, США и Германии, что позволяет быстрее отправлять одежду. Тем временем китайская компания Shein стала одним из крупнейших игроков на рынке США, будучи дешевле и быстрее, чем большинство других брендов.
Даже если давление в цепочке поставок уменьшилось, рост инфляции может стать следующим камнем преткновения. В январе Next предупредил о росте цен на одежду до 6% к осени.
Новое исследование Royal Bank of Canada, проведенное в этом месяце, показало, что цены Boohoo растут в таких категориях, как женская и мужская одежда, по сравнению с 11 другими конкурентами, что, вероятно, оттолкнет его в основном более молодых покупателей. H&M, напротив, стала более конкурентоспособной благодаря своему масштабу, который позволяет ритейлеру более эффективно поглощать расходы.
Несмотря на недавние колебания, Рейнольдс утверждает, что Boohoo остается крупным игроком на рынке Великобритании. Его чистые продажи выросли на 32% за три месяца до 30 ноября в годовом исчислении и на 78% за два года.
Он говорит: «Это явно далеко не убого, далеко не разочаровывает и происходит на фоне необычного 2020 года, когда самоизоляция сотворила свое волшебство. Это всего лишь одна точка данных, за которую очень важно держаться.
«Отношение [к Boohoo] изменилось. Трудность состоит в том, чтобы суметь увидеть [как инвестор] то, что вы считаете дном. Когда настроения испортились настолько, что они могли только расти, когда руководство полностью изменилось, и единственный путь, по которому они могут двигаться, — это вверх».
Дани, у которой есть предложение «Покупать» на Boohoo, хотя в прошлом месяце она снизила целевую цену с 345 пенсов до 270 пенсов, добавляет: «Вы должны войти сейчас, прежде чем появятся признаки улучшения».
Свежие комментарии