Фото: Руби Мартин для The Telegraph
Британский производитель спортивных автомобилей Lotus уделяет внимание Китаю, крупнейшему в мире рынку электромобилей. транспортные средства.
Компания Lotus, принадлежащая китайскому автомобильному гиганту Geely, изучает варианты листинга на фондовой бирже в Великобритании, США или Китае.
Рекламируя свои результаты потенциальным инвесторам в Шанхае, убыточная 74-летняя фирма ожидает крупного расширения в азиатской стране и перехода на электромобили (EV) — что, возможно, станет началом преобразования.
Как и многие эксклюзивные британские производители спортивных автомобилей, компания вкладывает значительные средства в новые технологии, стремясь сделать свои автомобили более экологичными.
В прошлом году Lotus выпустила свой последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Emira, а в апреле объявила, что будет производить электрические спортивные автомобили в Великобритании в рамках глобальных инвестиций в размере 2,5 млрд фунтов стерлингов, направленных на десятикратное увеличение продаж за счет электрификации и новых моделей.
Но когда компания переходит на электромобили, она также делает ставку на Китай, на долю которого в 2020 году приходилось более 40% продаж электромобилей по всему миру, или в общей сложности 1,3 млн автомобилей. Компания заявила, что половина ее общего объема продаж может поступить из страны в течение пяти лет.
Центр тяжести Lotus все больше смещается: в Ухане запланировано строительство завода стоимостью 900 млн фунтов стерлингов для производства электромобилей, который объединит завод, испытательный полигон и исследовательский центр электрических и автономных автомобилей.
На прошлой неделе компания представила свой грядущий Type 132. электрический внедорожник, который должен быть запущен в производство в китайском городе в следующем году.
Компания также будет выпускать внедорожник, который должен быть представлен в следующем году, уменьшенную версию через год и спортивный автомобиль, который должен появиться в 2026 году.
Ухань также станет домом для нового ответвления, Lotus Technology, созданного, когда Geely в прошлом году разделила фирму на две части: производителя спортивных автомобилей из Норфолка и бренд «стиля жизни» в Китае, ориентированный на производство электрических внедорожников. /p> 1701 Затраты на переход к электромобилям — инвестиции
В то время как многие производители автомобилей отказываются от традиционных бензиновых и дизельных двигателей, Lotus уделяет особое внимание так называемым лайфстайл-моделям, что подчеркивает ее усилия по привлечению китайского рынка.
Ответвление планирует производить востребованные внедорожники, а также автомобили. Это является частью амбициозной цели по увеличению продаж с 1710 автомобилей в 2021 году до 150 000 автомобилей в год к концу десятилетия и началу приносить прибыль.
В декабре было объявлено, что Geely , которая пять лет назад приобрела контрольный пакет акций Lotus, инвестировав 100 млн фунтов стерлингов, в 2020 году одолжила производителю спортивных автомобилей еще 155 млн фунтов стерлингов, поскольку убытки выросли в четыре раза.
В том году компания сообщила об убытках в размере 56 млн фунтов стерлингов по сравнению с предыдущим годом. 14 миллионов годом ранее, при этом продажи упали на 14 миллионов фунтов стерлингов до 82 миллионов фунтов стерлингов. Он был вынужден закрыть заводы на 10 недель из-за пандемии.
Китайская группа, принадлежащая миллиардеру Ли Шуфу, вложила миллиарды фунтов стерлингов в британский автомобильный бренд, включая капитальный ремонт своей штаб-квартиры на бывшей базе Королевских ВВС в Хетеле, Норфолк.
База Lotus в Хетеле, Норфолк. Фото: Дэвид Роуз для Telegraph
По словам Эндрю Грейвса, профессора Университета Бата и бывшего сотрудника Lotus, Lotus долгое время боролся за то, на каком уровне продавать свои автомобили, поскольку они слишком дороги, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Mazda MX5, но им не хватает полировки Porsche.
«В некотором смысле это странный бренд, потому что он застрял между супербрендами, такими как Ferrari, Lamborghini, и мелкими производителями, такими как старые MG», — говорит он.
Но ниже Руководство крупнейшего частного автопроизводителя Китая, доступ к большому населению среднего класса со вкусом к европейским роскошным брендам может дать Lotus потенциал для процветания — если он вложит достаточно средств.
Профессор Грейвс утверждает, что это положит конец порочному циклу мелкосерийного производства и убыточности, поскольку с момента основания гонщиком Колином Чепменом он переходил от одного владельца к другому.
В то время как бренд ранее полагался на двигатели, купленные или адаптированные у других производителей, таких как Ford и Toyota, он говорит, что амбициозный шаг в сторону электрификации означает, что они могут разрабатывать собственные аккумуляторные и моторные системы или заимствовать их у своего владельца, что является «реальной возможностью».
Lotus Evija может развивать максимальную скорость более 320 км/ч. Фото: Lotus
Автомобильная компания сделала себе имя благодаря Lotus Seven, легкому спортивному автомобилю с открытым верхом, выпускавшемуся в 1957 году до того, как он был продан Caterham.
В нем воплотилось то, что стало образцом для спортивных и гоночных автомобилей, разработанных Lotus, — компактный дизайн, потерявший ненужный вес, или, как выразился Чепмен, «упростить, а затем добавить легкости».
В том же году она также произвела автомобиль из стеклопластика Lotus Elite, получивший высокую оценку за высокие характеристики при использовании бензина от 1,2-литрового двигателя.
После безвременной смерти Чепмена в возрасте 54 лет фирма была был продан General Motors в 1986 году, который затем передал его итальянскому автомобильному дилеру и владельцу Bugatti Романо Артиоли в 1993 году, который, в свою очередь, продал его малазийской автомобильной компании Proton.
Proton, принадлежащий как Geely, так и малайзийскому миллиардеру. Сайед Мохтар Альбухари продолжает владеть миноритарным пакетом акций.
Ли, основатель Geely, в последние годы активно покупал за границей, например, в 2010 году приобрел шведскую Volvo.
В прошлом году продажи и прибыльность Volvo достигли рекордного уровня, обеспечив 699 000 единиц и прибыль. в размере 20,3 млрд шведских крон, в то время как в стокгольмском листинге он оценивался более чем в 15 млрд долларов.
Первичное публичное размещение акций Lotus станет последним выходом на публичные рынки одной из инвестиций Geely. Но может ли это быть еще одной историей успеха и извлечь выгоду из своего наследия легковых спортивных автомобилей с низким пробегом в Китае, это другой вопрос.
Китай выступил в качестве полезного двигателя роста для британских автомобилей высокого класса с растущий средний класс и 5,2 млн долларовых миллионеров по состоянию на 2021 год, согласно данным Credit Suisse.
Но богатые китайские покупатели, как правило, отдают предпочтение таким моделям, как Bentley, продажи которых в стране выросли на 40% в прошлом году. составляет почти треть своего глобального общего объема — Rolls-Royce или Aston Martin.
Если Lotus попытается позиционировать себя против известных немецких конкурентов класса люкс с глубокими карманами, известными моделями и высокими ценами, это может произойти Профессор Грейвс предупреждает: «Очень сложно конкурировать с Audi и Porsche».
Пресс-секретарь сказал: «У Lotus никогда раньше не было такой возможности с масштабом амбиций Geely».
Они добавили, что Geely расширяет производство и прибыль Volvo, показывая, как она может построить бренд, и что инженерный опыт Lotus может быть использован для производства высокопроизводительных автомобилей и внедорожников с батарейным питанием.
Свежие комментарии