Новый фильм «Жители Ист-Энда» в высоком разрешении, действие которого происходит в Elstree Studios. Фото: LNP
Зрители в шоке, в шоке! – при возмутительном перерасходе средств, которое BBC потратила на новую съемочную площадку EastEnders. Трата 87 миллионов фунтов стерлингов на импорт кирпича из Индии должна быть пустой тратой денег плательщиков лицензии; грабительский перерасход в размере 27 миллионов фунтов стерлингов может быть описан только как сногсшибательный.
Или, если посмотреть на это с другой стороны — с точки зрения того, что на самом деле происходит в телеиндустрии, — это феноменальное соотношение цены и качества.
Во-первых, старая декорация, построенная в 1984 году и рассчитанная на два года съемок, чуть не рухнула во время недавнего шторма, так что в конце концов ее пришлось заменить. Менеджер по производству EastEnders Рона МакКендрик перенесла съемки на новую площадку досрочно, так как «в ветреные дни команде приходилось измерять давление ветра снаружи, а при определенном уровне нам приходилось эвакуировать площадку».
< р>И сами EastEnders невероятно дешевы для своей работы. Последними официально опубликованными данными о бюджете мыла был отчет Национального контрольно-ревизионного управления за 2011 год, в котором он оценивался примерно в 141 000 фунтов стерлингов за серию или 282 000 фунтов стерлингов в час. По отраслевым оценкам, сериал сегодня стоит около 250 000 фунтов стерлингов за серию или 500 000 фунтов стерлингов за час по сравнению со средним бюджетом дорамы в Великобритании в 2020 году, составляющим 1,1 миллиона фунтов стерлингов.
По общему признанию, EastEnders переживает неспокойное время в рейтингах — например, в выходные, закончившиеся 20 февраля, его эпизод с самым высоким рейтингом занял 31-е место в чарте Barb с 3,9 миллионами зрителей. Одиннадцать шоу, превосходящих его, были эпизодами «Улицы коронации» и «Эммердейла», семь были новостными программами, а остальные были в основном премиальными драмами, такими как «Триггерная точка», «Вызовите акушерку» и «Смерть в раю». И около четырех миллионов зрителей — это то, на чем недавно шоу отдыхало: это далеко от дней его славы
И все же, разве четыре миллиона так прискорбно? Долгожданный шестой сезон, открывающий исторический гангстерский эпос «Острые козырьки», посмотрели 3,8 миллиона зрителей, и все же это был самый крупный запуск клана Шелби за всю историю, и это шоу стоило чуть менее 2 миллионов фунтов стерлингов за эпизод. «Это будет больно» собрало 3,5 миллиона респектабельных зрителей при бюджете вдвое больше, чем у жителей Ист-Энда.
Рейтинговая борьба Дэнни Дайер и компания могут быть переоценены. Фото: kieron mccannon
«В схеме головных болей, с которыми сталкивается BBC, перерасход средств на съемочную площадку EastEnders находится в конце списка», — говорит Крис Кертис, редактор отраслевой библии Broadcast. «Это не извиняет, и это большие деньги, но с учетом того, что Sky платит около 5 миллионов фунтов стерлингов за каждую игру Премьер-лиги, это перерасход, равный четырем играм «Бернли» против «Вулвз».
«Очень много людей смотрят EastEnders, и в целом окупаемость инвестиций в британские мыльные оперы замечательна в эпоху резкого роста инфляции бюджета. Набор будет использоваться снова и снова в течение многих лет. Пока BBC намерена поддерживать его в эфире в течение длительного времени, он по-прежнему остается относительно дешевым».
Действительно, если вы амортизируете эти 87 миллионов фунтов стерлингов за 38 лет жизни предыдущего набора. это 2,2 миллиона фунтов стерлингов в год. Есть четыре эпизода в неделю — и, возможно, пятый в пути — это означает, что если вы распределите стоимость набора примерно на 200 эпизодов в год, это добавит всего 11 000 фунтов стерлингов к бюджету эпизода.
В качестве несправедливого сравнения, стоимость найма Мэтью Макфэдьена на роль Тома Вамбсганса в «Наследии», с другой стороны, составляла около 300 000 фунтов стерлингов за серию — с рекордными (для «Наследника») 310 000 человек, которые смотрели дебютный эпизод третьего сезона шоу в 2021. Очевидно, что «Преемственность» не финансируется за счет лицензионных сборов, но она была осыпана похвалами рецензентов всех широкоформатных газет, включая эту. Если говорить только о печатном тираже, это означает пять обзоров на одного зрителя.
«Проблема сериалов в том, что депутаты и журналисты смотрят на них свысока, но зрители все равно их любят», — объясняет Том Харрингтон, аналитик Enders Analysis. «Около 80% сериалов смотрят в прямом эфире, в то время как для большинства драматических сериалов этот показатель составляет менее 50%. Мыльные сюжеты укрепляют репутацию основных вещателей в PSB [общественном вещании]. Они могут запустить сюжетную линию о домашнем насилии — обычно это единственная широкоформатная пресса, которую они получают — и поместить ее в натуралистическую обстановку. Если BBC стремится привлечь как можно больше людей для информирования, обучения и развлечения, то EastEnders — очень дешевый способ сделать это».
Старый набор давно отжил свой первоначальный срок годности. Фото: Shutterstock
И мыльные оперы — это не просто дешевая пища, чтобы увеличить график раннего вечера для зрителей старшего возраста, которые составляют основную часть аудитории наземного телевидения. В 2017 году Джейн Фезерстоун, продюсировавшая сериал «Чернобыль», получивший наибольшее количество наград в истории Bafta, предупредила, что молодые писатели больше не заинтересованы в том, чтобы писать для широкой аудитории.
«Пол Эбботт, Кей Меллор, Джимми Макговерн, Эшли Фароа, Мэтью Грэм и Тони Джордан оттачивали свою способность общаться с аудиторией, проходя через писательские комнаты Корри, Бруксайда, жителей Ист-Энда, Холби и Несчастного случая», — заявила она, добавив, что сингл писательские драмы, такие как «По долгу службы», означали, что было меньше возможностей освоить этот навык. BBC, инвестировавшая 87 миллионов фунтов стерлингов в жителей Ист-Энда, особенно после закрытия Холби-Сити, означает, что она взяла на себя обязательства.
Конечно, мыльные сериалы могут быть не такими гламурными, как, скажем, «Наш дом» — новая драма ITV с Мартином Компстоном и Таппенс Миддлтон в главных ролях — или оцениваться так же высоко, как «Смерть в раю». Но тогда оба этих шоу были сделаны Red Planet Pictures. Председателем компании является Тони Джордан, бывший рыночный торговец, ставший многолетним писателем жителей Ист-Энда, который создал «Жизнь на Марсе до Красной планеты».
«Если вы рабочий класс, вы не знайте, что писательство — это работа», — объясняет он. «Мои старые товарищи по рабочему классу не знают, как работает телевидение. Для такого торговца с северного рынка, как я, стать писателем было бы невозможно без жителей Ист-Энда. Один эпизод «Игры престолов» стоит больше, чем год этого мыла. Это хорошая инвестиция».
Свежие комментарии