Jaguar входит в число автопроизводителей, переходящих на электромобили со своей моделью I-Pace
Производители электромобилей готовятся к неудаче по мере роста цен на никель.
Являясь одним из наиболее важных компонентов литий-ионных аккумуляторных элементов, используемых в большинстве электромобилей (EV), никель является жизненно важным материалом для таких автомобилей, как Тесла Илона Маска. строить и продавать автомобили. Это третий по величине компонент автомобильного аккумулятора после графита и лития.
Между тем металл также необходим для увеличения дальности пробега электромобилей на одном заряде: чем больше никеля в аккумуляторе, тем выше плотность энергии и больше запас хода электромобиля при том же весе.
Но поскольку вторжение России в Украину увеличивает и без того растущую стоимость сырья, автопроизводители будут вынуждены вкладывать больше денег в производство аккумуляторов, которые и без того являются самой дорогой частью электромобилей, или искать альтернативные источники.
Во вторник цена никеля выросла до рекордно высокого уровня на фоне опасений по поводу перебоев с поставками из России, ключевого поставщика, что угрожает ограничить амбиции Маска и других руководителей автомобильной отрасли по выпуску более доступных электромобилей и замедлить их более широкое распространение.
Российские поставки. около 10% никеля в мире, в основном для аккумуляторов из нержавеющей стали и электромобилей. Он также является крупным поставщиком алюминия, используемого в батареях.
Беспокойство возникает в критический момент, когда мир пытается сократить выбросы, а Великобритания ввела запрет на бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года. Тем временем поставки уже были ограничены из-за небольшого количества новых месторождений и отсутствия инвестиций за последнее десятилетие.
Утром во вторник цены на никель выросли более чем в два раза и достигли рекордного уровня в 100 000 долларов за тонну, что привело к приостановке торгов на Лондонской бирже металлов (LME).
За последнее десятилетие цена на металл, как правило, стоила от 10 000 до 20 000 долларов за тонну. Последний всплеск произошел во время мирового финансового кризиса, когда он вырос примерно до 50 000 долларов США, а затем упал примерно до 8 000 долларов США из-за экономического кризиса.
В настоящее время, согласно расчетам Telegraph, при наличии около 27,5 кг никеля в автомобильном аккумуляторе, в зависимости от модели, стоимость этого компонента вырастет с 440 долларов в прошлом году до 2750 долларов при текущих ценах.
Вторник. Падение цен последовало за крупными ставками на цену никеля со стороны трейдеров, в том числе китайского миллиардера Сян Гуанда, который владеет крупнейшим в мире производителем никеля Tsingshan Holding Group, сообщает Bloomberg.
Они поспешили закрыть свои ставки, поскольку стало ясно, что высокий спрос на металл в сочетании с риском того, что покупатели не захотят прикасаться к добытому в России никелю, скорее всего, подтолкнет цены вверх.
Цены на никель подскочили до более чем 100 000 долларов за тонну.
Помимо существующих опасений, потенциальное удаление России с рынков, например, посредством товарных санкций, приведет к еще большему росту цен, утверждает Грег Миллер, аналитик Эталон минерального интеллекта. Некоторые аналитики утверждают, что это заставит покупателей покупать никель только для тех продуктов, которые не могут быть произведены без него.
На самом деле структура контрактов многих покупателей означает, что они будут платить больше за металл, но не в такой драматичной форме. В их контрактах часто используется среднемесячная или квартальная цена, призванная сгладить такие потрясения.
Тем не менее, если Россия будет вытеснена с рынка из-за санкций или клиентов, которые не хотят быть запятнанными общением с нацией или ее правительством, «мы увидим усиление конкуренции», — сказал Миллер.< /p>
Другими словами, другие виды использования металла, такие как сталелитейщики и производители магнитов, будут бороться за меньший рынок, усиливая ценовое давление.
По словам Саймона Мурса, исполнительного директора Benchmark Mineral Intelligence, рынку будет трудно управлять компаниями, ищущими поставки в другом месте, за пределами России. Он говорит, что на разработку новой шахты может уйти от пяти до семи лет, поэтому решение об их открытии является рискованным.
Россия далеко не самый крупный источник. В настоящее время на долю Индонезии приходится 37% никеля и около пятой части разведанных запасов. Около 14% приходится на Филиппины, 7% — на французскую Новую Каледонию, 6% — на Австралию, а остальные — на страны, включая Китай, Канаду и Бразилию.
По словам Мурса, в странах, в том числе в Индонезии, вводится в эксплуатацию все больше шахт, хотя без каких-либо изменений на текущем рынке он предсказывает, что более высокие цены, вероятно, сохранятся в течение года или двух.
Лучшая электроэнергия автомобили с максимальным запасом хода
Тем не менее, для автопроизводителей существуют альтернативы, поскольку разрабатываются новые химические вещества, включая ионно-литиевый фосфат.
По словам Мурса, это «батарея более низкого уровня и низкого качества», которая используется автомобильными компаниями в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира — для развертывания производства. Компании могли бы упаковать больше таких батарей в автомобили, чтобы сократить использование никеля, если бы захотели.
Он утверждает, что китайские производители автомобилей окажутся в выигрыше, а американские и европейские производители электромобилей, такие как Tesla и Renault, проиграют.
«Реальность такова, что Китай с радостью возьмет никель, кобальт и другое сырье из юрисдикций, которых не сделал бы Запад. И в результате они будут двигаться дальше и быстрее с электромобилями и аккумуляторами», — говорит Мурс.
В то время как производители электромобилей добиваются успехов на автомобильном рынке — 18% февральских продаж автомобилей в Великобритании приходилось на аккумуляторы. автомобили с электроприводом — уже есть опасения, что стоимость для потребителей может оттолкнуть больше последователей. Электромобили примерно на треть дороже, чем их бензиновые аналоги.
Исследование Auto Trader показало, что сегодняшние покупатели богаты, и что отрасль рискует остаться без богатых людей, которым можно продавать. Автопроизводители отмечают, что топливо дешевле, и что большинство водителей окупит свои деньги, особенно когда цены на нефть резко вырастут.
Миллар утверждает, что текущий скачок цен на никель, особенно если он сохранится, «может отсрочить график достижения паритета затрат с автомобилями внутреннего сгорания.
«Для производителей они явно выиграли от этих более высоких цен, но в долгосрочной перспективе это плохие новости для индустрии электромобилей».
Свежие комментарии