Брошенный автомобиль «Лада» в Киеве, Украина после начала вторжения. остановить производство автомобилей после того, как из-за санкций стойкий российский бренд не смог получить достаточное количество деталей.
Компания закрывает заводы в Москве, Тольятти и Изкевске на фоне борьбы за безопасность компьютерных чипов.
Пресс-секретарь сказал: «Мы очень внимательно следим за текущей ситуацией».
Автомобили, выпущенные до распада Советского Союза, славятся своей дешевизной и простой в ремонте, но также простой и ненадежный.
Они стали культовыми в Великобритании, а также стали предметом многих шуток: с конца 1970-х годов в Великобритании было продано около 300 000 экземпляров.
АвтоВАЗ, владелец бренда, стал еще больше полагаться на западные запчасти со времен холодной войны. АвтоВАЗ контролируется французским автопроизводителем Renault и использует многие его разработки для автомобилей.
Закрытие московского завода, выпускающего модели Renault, в первую очередь планируется до 18 марта, а площадок в Тольятти и Ижевск будет остановлен на два дня.
Но без запчастей, поступающих из Европы, АвтоВАЗу придется искать компоненты из других источников или выбрасывать конструкции и выстраивать собственные цепочки поставок. Это может занять месяцы или годы без доступа к частям Европы или США.
Renault столкнется со своими проблемами в результате паузы. Россия является вторым по величине рынком для французской компании после Франции, и на нее приходится почти восьмая часть ее продаж.
Миноритарный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит Ростеху, государственной российской компании, производящей оружие и медицинскую технику. . Его председателем является Денис Мантуров, министр торговли России, а Сергей Чемезов, близкий соратник президента Владимира Путина, является исполнительным директором.
Рейтинговое агентство Fitch заявило, что если Renault потеряет АвтоВАЗ, это может нанести ущерб финансам компании. Это означает, что компания тратит два года на сбережения, пытаясь восстановиться.
Продажи АвтоВАЗа выросли на 10% в прошлом году до 2,9 млрд евро (2,4 млрд фунтов стерлингов), поскольку компания смогла повысить цены на фоне глобального дефицита компьютерные чипы.
Автопроизводители во всем мире изо всех сил пытаются получить компьютерные чипы, необходимые им для производства двигателей, в достаточном количестве, чтобы не отставать от спроса.
Девять десятых автомобилей, произведенных АвтоВАЗом, остаются в России, а бывшие советские государства покупают большую часть остальных.
Свежие комментарии