Пенелопа Кит и Питер Боулз в фильме «Рожденный в поместье» Фото: Shutterstock
Я встречался с покойным Питером Боулзом только один раз, но это было памятный вечер. Я был молодым внештатным журналистом, ведущим дневник для Evening Standard, меня регулярно отправляли на гламурные (и негламурные) вечеринки шоу-бизнеса, чтобы пообщаться с великими, хорошими и ужасными. Я околачивался на периферии, пил шампанское и ждал возможности заговорить со знаменитостью.
В апреле 2006 года меня отправили в Королевский театр на Хеймаркет на премьеру поставленной Питером Холлом возрожденной «Сенной лихорадки» Ноэля Кауарда с Джуди Денч в главных ролях, молодым Дэном Стивенсом и, в роли самодовольного писателя Саймона Блисса, Питер Боулз, который дал великолепное представление, театральный критик Guardian Майкл Биллингтон удачно описал его как «[выглядящего] как кошка, проглотившая несколько тарелок со сливками, и [источающая] тщеславие человека, который знает, что он второсортный, и это сойдет ему с рук"
Когда я разговаривал с Боулзом на афтепати, он был очарователен, остроумен, профессионален и добр, в миллионе миль от прихорашивающегося персонажа, которого он играл на сцене несколькими минутами ранее. Мы кратко поговорили о пьесе и его интересе к ней, о том, каково было играть вместе с Денчем и быть режиссером Холла. И затем, когда мои пять минут истекли, я рискнул задать вопрос, который сам по себе мог быть сенсацией. "Как вы думаете, вы когда-нибудь будете снимать еще эпизоды «В поместье рожденных»?" Боулз улыбнулся и, могу поклясться, подмигнул. "Следи за этим местом"
На следующее Рождество Боулз повторил свою самую известную роль владельца супермаркета по прибытии Ричарда ДеВера вместе с Пенелопой Кейт в роли его врага, ставшего женой, Одри Флорбс-Гамильтон. Эпизод начался с того, что их персонажи праздновали годовщину своей серебряной свадьбы, прежде чем несколько слегка надуманных шуток привели к тому, что они сначала отдалились друг от друга, а затем воссоединились в конце. Тем не менее, этот эпизод, который был снят через 26 лет после того, как оригинальный сериал закончился в 1981 году, казался ностальгическим купанием в анахронизме в то время, когда современные ситкомы, такие как «Пип-шоу» и «Гэвин и Стейси», либо получали награды, либо рекордные числа просмотров, либо обе.
Даже когда исполнительный продюсер комедии BBC Джон Плауман заявил: «Я подозреваю, что в каждом из нас есть что-то, что скорее хочет, чтобы мир был таким, и если мир не похож на «Рожденный в поместье», тогда он вроде «должно быть», было молчаливое признание, что теперь это кажется не столько старой шляпой, сколько музейным экспонатом. Рецензии были в основном плохими, и он даже получил сомнительную честь быть названным «Худшим британским телевизионным ситкомом» по версии British Comedy Guide. Хотя количество просмотров было хорошим, более 10 миллионов человек смотрели, интереса к очередному возрождению больше не было; выходки Ричарда, Одри и их друзей прекратились.
Тем не менее, когда сценарист Питер Спенс изначально задумал сериал, он был не удобным упражнением в возвращении прошлого, а умной и остроумной комедией о столкновении культур, в которой Боулз и Кит сталкивались друг с другом для получения живого и часто веселого эффекта. В начале семидесятых Спенс работал автором шуток у известного комика кокни, и в комиксе рассказывалась история о том, как, купив дорогой и большой особняк в престижной пригородной деревне, он устроил роскошное новоселье для все местные жители. Одной из его гостей была некогда зажиточная женщина, прежняя хозяйка дома, но, овдовев и переживая тяжелые времена, она была вынуждена продать свой дом.
Спенса поразила история комика, сочетающая острую ситуацию с забавными подробностями, и он решил, что из нее получится отличный ситком. Он дал ему название «Рожденный в поместье», каламбур отсылая к строке из «Гамлета»: «Но, по моему мнению, хотя я здесь уроженец/И с учетом нравов, это обычай/Более почетный в нарушении, чем соблюдение.»
К 1979 году у Спенса был только один телевизионный кредит на его имя, он шутил в развлекательном шоу 1978 года « Ленни и Джерри» . Но ему повезло в том, что успех шоу «Хорошая жизнь» привел к тому, что его звезда Кит стала нарицательной, и BBC активно искала для нее другое шоу. По счастливой случайности Спенс встретил актрису на званом обеде и предложил идею того, что он тогда задумал как радиосериал, который будет вращаться вокруг антагонистических отношений между персонажем, которого она описала как «версию Марго Ледбеттер из высшего общества». из «Хорошей жизни» и богатый американец, который покупает местную усадьбу. Его предложение было таким: «На что была бы похожа Марго, если бы она на самом деле была тем, кем притворялась?»
Питер Боулз и Пенелопа Кит в фильме «Рожденный в поместье» Авторы: BBC
Это была отличная идея, и актриса зацепила ее. Как сказал Кит в 2013 году: «С тех пор, как я начал «Хорошую жизнь», мне прислали кучу сценариев, но все они были бледной имитацией. Понимая, что из этого получится отличное телевидение, я отправил сценарий Джону Ховарду Дэвису, продюсеру «Хорошей жизни». Главный вклад Говарда Дэвиса заключался, во-первых, в том, что он попросил, чтобы шоу было задумано для телевидения, а не для радио, а во-вторых, в том, что он предположил, что характер американского нарушителя слишком банален и очевиден, поэтому Спенс вместо этого предложил сделать его восточноевропейцем.
Но было бы трудно найти известного актера, который играл бы вместе с Китом — одной из самых больших звезд дня, — которого не испугала бы идея взять на себя потенциально несимпатичного персонажа. А в Британии 1970-х не было избытка восточноевропейских актеров, умеющих снимать комедии.
Введите Питера Боулза, тогда наиболее известного его появлением в юридической комедии Rumpole of the Bailey в роли персонажа Гатри Фезерстоуна. Боулз был известным характерным актером, который специализировался на учтивых комических ролях, но он чувствовал, что уже упустил свой шанс на славу вместе с Китом. "Я не работал в театре больше десяти лет. В отчаянии я пошел в церковь и помолился о роли», — сказал он в 2013 году. — На следующий день мне прислали сценарии двух пьес и ситкома «Хорошая жизнь», в котором меня хотели сыграть Джерри Лидбеттера, мужа Пенелопы Кит. Я выбрал одну из пьес и выключил ситком.
"Но Ричард Брайерс, который должен был сыграть Тома Гуда в «Хорошей жизни», играл в той же пьесе. Я спросил его, как бы он совместил и то, и другое. Он объяснил, что ситкомы снимают по воскресеньям, и позвонил продюсерам, но было уже поздно: на роль был выбран Пол Эддингтон».
Ричард Брайерс и Питер Боулз на сцене в фильме «Отсутствующие друзья», 1975 г. Фото: Shutterstock
Он не повторит ту же ошибку снова. Хотя Боулз был полон решимости снимать Рампола, он знал, что персонаж Ричарда ДеВера слишком хорош, чтобы отказываться от него, и поэтому ему удалось запланировать съемки «Рожденного в поместье» на послеобеденное время. Боулз решил не преувеличивать иностранное происхождение ДеВера, взяв за основу образ Роберта Максвелла. Боулз предложил «сделать его чехом с аристократическими английскими претензиями». Впервые в своей карьере я решил сыграть персонажа прямо, используя свою личность. В прошлом я всегда «играл» характерные роли, но для того, чтобы ситком работал, важно не пытаться быть смешным; надо быть обычным человеком, с которым случаются забавные вещи"
Сериал был снят в деревне Крикет-Сент-Томас в Сомерсете, где, по забавной случайности, местная усадьба — Крикет-Хаус — принадлежала тестю Спенса и поэтому использовалась в качестве места съемок. . (Собственное происхождение Спенса было гораздо менее знатным, чем у Одри или ДеВира; его отец был шофером, а мать — поваром.) Сегодня «Крикет Хаус» работает как отель, после короткого и прискорбного периода в качестве тематического парка мистера Блобби, который означает, что любопытные могут заплатить за то, чтобы остаться там, где Одри Ффорбс-Гамильтон и Ричард ДеВер так занимательно спарринговали. Но еще в 1979 году шоу снималось там же и в студии и транслировалось на BBC с 30 сентября.
Это был мгновенный хит рейтингов как из-за мастерства главных актеров и плавности их взаимодействия в сценарии Спенса, так и по совершенно непредсказуемой причине. В этом году на конкурирующем с BBC канале, коммерческой станции ITV, произошла продолжительная техническая забастовка, и она прекратила свое вещание в период с августа по октябрь 1979 года. Когда она вернулась, у нее не было оригинального контента для трансляции до ноября, а это означало, что зрители кто хотел новых шоу, должен был смотреть BBC.
To The Manor Born стал феноменом отчасти благодаря своей почти монополии на аудиторию. Заключительный эпизод первого сериала привлек 23,95 миллиона зрителей — почти половину населения Британии в то время — и продолжал пользоваться огромной популярностью до финального эпизода оригинального сериала в 1981 году, в котором, благодаря неожиданному наследству, Одри обе выкупает поместье и успешно делает предложение Ричарду.
'Обычный человек, с которым случаются забавные вещи': Питер Боулз со своим To The Manner Born коллега по фильму Пенелопа Кит Фото: Getty
Тем не менее, что любопытно для такого популярного шоу, у «Рожденного в поместье» была ничем не примечательная загробная жизнь. Киноверсия была анонсирована на Каннском кинофестивале в 1980 году и должна быть снята организацией Rank. Но когда Ранк решил бросить кинопроизводство, продюсера на замену не нашлось, и проект тихо умер. Спенс написал два дополнительных романа в 1979 и 1980 годах, которые связали эпизоды с некоторым новым материалом, а в 1997 году для радио было записано 10 эпизодов, в которых Боулза заменил Кит Бэррон. Только в специальном выпуске 2007 года Боулз и Кит снова воссоединились на телевидении и дали шоу свои проводы.
Боулз по-прежнему любил свою самую известную роль, но не без некоторого остаточного недоумения. по капризам BBC. Как он сказал: «Шоу охватило все классы, и на пике его посмотрело 20 миллионов зрителей. На следующий день после первого эпизода я вышел за утренней газетой, и люди остановили меня на улице; когда я вышел на сцену в тот вечер, раздались бурные аплодисменты.
"Внезапно со мной захотели поговорить люди, только не BBC, которые, к моему недоумению, не просили меня снова поработать на них до рождественского выпуска 2007 года. Меня доставило большое удовлетворение, что в том сезоне на продвижение «Доктора Кто» было потрачено целое состояние, а специальный выпуск «Рожденный в поместье», посвященный 25-летию, едва не стал главным шоу». Он заключил с некоторым удовлетворением: «Это изменило мою жизнь».
Неудивительно, что он не возражал против того, чтобы неопытные журналисты задавали ему вопросы об этом на вечеринках, спустя десятилетия после того, как он закончился в эфире.
Свежие комментарии