Грузовики, стоящие в очереди, змеятся вдоль автомагистрали A20 в Кенте после того, как P&O приостановила движение. Фото: ADRIAN DENNIS/AFP
800 рабочих кто потерял работу без предупреждения в четверг, были не единственными, кто наверняка почувствует боль.
Без предупреждения услуги P&O Ferries были приостановлены, что привело к тому, что одна шестая часть торговли товарами страны застой. Чрезвычайная остановка эмиратской логистической компании DP World, владельца P&O, создала логистический кризис.
Это связано с тем, что глобальные поставки ключевых товаров, включая зерно и нефть, уже столкнулись с резней из-за санкций против режима Путина, который только начал восстанавливаться после коронавируса.
Боссы отрасли предсказывают боль. «С транспортной точки зрения грядет хаос», — говорит Антон Гюнтер, глава транспортно-экспедиторской компании Global Freight Services.
Являясь одной из крупнейших транспортных компаний Великобритании, P&O оказывает жизненно важные услуги на маршрутах. включая Дувр в Кале, Халл в Роттердам и Кэрнрайан в Ларн.
Протесты в Халле, где P&O является единственным паромным оператором. Фото: Асадур Гузелян
Приостановка этих услуг на срок от недели до 10 дней стала результатом решения заменить своих моряков более дешевыми заемными работниками.
В то время как ошеломленные пассажиры остались в затруднительном положении, некоторые из ключевых торговых путей британских перевозчиков также были прерваны в одно мгновение, что вызвало борьбу за альтернативные маршруты.
Это привело к знакомым сценам грузовики мчатся по дороге в порт Дувра в четверг и пятницу, что стало последним ударом по цепочкам поставок в Великобритании. Цепочки поставок, пострадавшие от Covid, уже с трудом возвращаются к нормальной жизни и обеспечивают стабильное обслуживание, на которое опирается современная экономика.
«Будет тяжело. Задержки будут», — говорит Гюнтер. «Я думаю, что в ближайшие несколько дней мы начнем наблюдать задержки. Он начнет накапливаться».
P&O Ferries приходится около 15% всех грузов, ввозимых и вывозимых из Великобритании, и утверждает, что перевозит 2,2 млн грузовых единиц в год.
До Covid компания заявляла, что несет ответственность за перевозку более половины грузов через Дуврский пролив. P&O занимается перевозкой грузов «накатом-накатом», перевозя грузы на грузовиках, а не используя контейнеры для перевозки товаров.
Министр транспорта Роберт Кортс настаивал на том, что правительство «давно спланировало непредвиденные обстоятельства на случай такого рода ситуаций, особенно вокруг Ла-Манша».
Он добавляет, что очереди на пути в Дувр более вероятно, но это моделирование предполагает, что грузовых мощностей достаточно, чтобы «справиться с временной потерей этих паромов P&O».
Инсайдеры отрасли, однако, менее надеются на то, что можно будет избежать высоких уровней сбоев, поскольку очереди уже влияют на работу портов, что может также затронуть Европу.
Доставки могут задерживаться на несколько дней, а грузовикам, возможно, придется ехать по более длинным и дорогим маршрутам для перевозки грузов.
«Возможно, что на обоих участках могут возникнуть некоторые скопления континентальные порты и порты Великобритании, — говорит Ричард Баллантайн, исполнительный директор Британской ассоциации портов.
«Для некоторых людей это может быть обычным делом, другие могут обнаружить, что у вас есть дополнительный день или около того, чтобы доставить ваши товары».
Рост расходов для логистических компаний может привести к перерасходу средств. более широкая цепочка поставок — и потенциально, в конечном итоге, карманы потребителей.
По словам Гюнтера из Global Freight Services, задержки вскоре начнут накапливаться, а затраты возрастут, «если, конечно, некоторые чистое волшебство, правительство вмешивается и предпринимает какие-то действия».
Все это только усугубляет проблемы, вызванные нехваткой водителей грузовиков — тенденция, начавшаяся после Brexit и усугубившаяся на фоне Covid.
Род Маккензи из Ассоциации автомобильных грузоперевозок говорит, что ситуация, вызванная P&O, является лишь последним из ряда серьезных ударов по отрасли, увеличивающих расходы и забивающих торговые пути.
< p>«Это еще одно нежелательное, ненужное препятствие для торговли. UK Plc зависит от движения этих грузовиков, поэтому все, что останавливается или задерживается, является очень плохой новостью для всех нас», — говорит он.
Запасы продовольствия будут вызывать особую озабоченность, поскольку грузовики со скоропортящимися продуктами наиболее уязвимы к задержкам.
«Затраты растут, бюрократические последствия дерала после Brexit являются фактором, нам все равно не хватает водителей. , цены на топливо огромные для нас в данный момент. На самом деле это удар за ударом», — говорит Маккензи.
Когда дело доходит до решений, у водителей есть другие варианты, кроме P&O, чтобы добраться до Европы и из Европы.
Баллантайн из Британской ассоциации портов говорит: «У нас достаточно устойчивости, конечно, в краткосрочной перспективе, чтобы справиться с ситуацией… На всех маршрутах есть жизнеспособные альтернативы грузовым перевозкам».
Свежие комментарии