Все одеты: Симона Эшли, Джонатан Бейли и Чаритра Чандран в фильме «Бриджертон». Фото: Netflix
То, что американцы придут смотреть наши костюмированные драмы, было лишь вопросом времени. Они жадно поглощали их на протяжении десятилетий, смутно осознавая, что где-то в их ДНК заложена потребность в витаминной дозе девушки в корсете, которая украдкой переглядывается с сварливым бароном внутри безумия английского наследия. Это Англия, думают они, это моя родословная. Это настоящая вещь. Америка до недавнего времени была слишком застенчива, слишком уважительна к родному языку, чтобы на самом деле снимать английскую костюмированную драму.
Это изменилось. Мало того, что танки дяди Сэма стоят на лужайках Замка Ховард, но и его солдаты в Античном Пассаже пробираются к графине.
Я имею в виду, конечно же, Бриджертон, игровую площадку Регентства от Netflix, которая возвращается завтра, чтобы показать еще восемь эпизодов горячих, непристойных фанфиков по Джейн Остин (предпосылка: что, если мы превратим все эти украдкой взгляды в дрожь в коленях в гостиной? ?). Основанный на романах Джулии Куинн (американка), Бриджертон представляет собой занимательную, но эрзац-фантазийную страну, мало интересующуюся исторической достоверностью, но с огромным аппетитом к поверхностным видам и изяществам английского общества начала 19-го века.
Его выпускает всепобеждающая компания Shondaland Шонды Раймс («Анатомия страсти», «Скандал», «Изобретение Анны») с уверенностью и воинственностью олигарха, присматривающегося к тюдоровскому особняку в Котсуолдсе: «Почему он не может быть моим?»
<р>«Бриджертон» имел огромный глобальный успех — крупнейший англоязычный сериал Netflix — третий и четвертый сериалы уже заказаны (есть восемь романов, над которыми нужно работать, фанаты с дрожью в коленях). Хотя нет ничего удивительного в том, что драма была поглощена через Атлантику, ее значительный успех в Великобритании более интересен и имеет серьезные последствия для страны как центра серьезной, прямолинейной, литературной костюмированной драмы. Похоже, Бриджертон отказался от традиционной костюмированной драмы.
Задолго до того, как он попал на Netflix, в Рождество 2020 года, в разгар блокировки, Бриджертон попал в заголовки заголовков благодаря своему разнообразному составу. Это не совсем слепой кастинг — черные персонажи черные, белые персонажи белые и так далее — но тихая телевизионная революция, происходящая в Бриджертоне, заключается в том, что для целей этого шоу раса не имеет значения, несмотря на то, что это Англия эпохи Регентства.
Несколько известных семей в его высшем обществе не белые, в то время как королева Шарлотта принадлежит к смешанной расе (что может быть исторически точным, но это не имеет особого значения для Бриджертона). Это больше похоже на роль Дева Пателя в роли Дэвида Копперфилда в превосходной экранизации Армандо Яннуччи. Сообщение от зрителей, особенно молодых зрителей, очень ясное: полностью белый кастинг, даже в костюмированной драме, которая хочет быть исторически достоверной, — это большой минус.
Бриджертон разрывает свод правил костюмированной драмы и во многих других отношениях: расширение прав и возможностей женщин, анахроничный саундтрек («Нирвана» в исполнении струнного квартета и т. д.), менее чем рабская преданность современной речи и, что особенно примечательно, куча помпезности. И он прибыл на эти берега в то время, когда мы, казалось бы, разлюбили запыленные старые книги, адаптированные запыленными стариками — традиционный национальный источник костюмированной драмы.
С 1970-х до начала 2000-х годов британская индустрия костюмированной драмы достигла своего апогея в период с 1970-х до начала 2000-х годов, достигнув своего апогея в 1995 году благодаря известным постановкам «Убеждение» и «Гордость и предубеждение». Сейчас мы подходим к концу того, что можно было бы назвать эпохой Аббатства Даунтон. Воскресная мыльная опера Джулиана Феллоуза, хотя и не адаптированная по роману, во всех остальных смыслах была верной костюмированной драмой и, в чеховском стиле, предвещала смерть самой костюмированной драмы. Что такое Даунтон, как не хроника заката британской аристократии?
Казалось, это закрыло главу, сигнализируя об окончании нашей одержимости прошлым. В этом вакууме было бы трудно представить, что BBC или ITV заказали прямолинейную, исторически достоверную адаптацию Остин или Бронте или, возможно, самый чистый пример из всех, превосходный «Возвращение в Брайдсхед» 1981 года, не столько телевизионную драму, сколько костюмированную декламацию книга.
Энтони Эндрюс и Джереми Айронс в фильме «Возвращение в Брайдсхед» (1981). Фото: Alamy
Традиционные костюмированные драмы все еще снимаются, но они скрипят, не так ли? Прямо сейчас по телевидению идут «Позолоченный век» Феллоуза и «Сэндитон» Эндрю Дэвиса. Они включают в себя различный актерский состав, но, тем не менее, кажутся настолько старомодными, насколько это возможно, с их медленными рассказами, застывшими взглядами и несколько общими персонажами.
И, учитывая эту пару, Феллоуз и Дэвис, были гиганты британской костюмированной драмы на протяжении десятилетий, их недавние работы не стали хитом. «Белгравия», «Английская игра», «Отверженные», «Подходящий мальчик» — ни один из них не задел так, как их предшественники. Великолепная книга Дэвиса 2016 War & «Мир» — последняя по-настоящему великая британская костюмированная драма.
Разве это потеря, что мы вряд ли увидим такие игры, как War & Опять мир? Я восхищаюсь сексуальной, чванливой Бриджертон. И, не заблуждайтесь, это всего лишь заголовки кучи анахроничных исторических драм, которые бросаются в глаза, — есть еще Российская империя в виде черного комического фарса в «Великой» и межвоенные британские банды из внутренних городов с учетом Гая Ричи. , рок-н-ролльной трактовки в «Острых козырьках».
Однако обидно, что ослепительная привлекательность этих программ выглядит, во всяком случае, на данный момент, как если бы они монополизировали экран -писательские таланты соблазненных корсетами и цилиндрами. То, чем сейчас почти полностью пренебрегают, так это любые телевизуальные опросы этой эпохи, стремящиеся к аутентичности, вероятно, наиболее убедительно достигнутые благодаря прозрениям великого современного писателя, который знал об этом гораздо больше, чем мы, и меньше стремился «исправить» это. < /p>
Конечно, в телевизионном ландшафте есть место и для того, и для другого.
2-й сериал «Бриджертон» выходит на Netflix с завтрашнего дня
Свежие комментарии