Никола Стерджен, первый министр Шотландии, в настоящее время вовлечена в дебаты о контракте на паромную переправу
Никола Стерджен настаивает что при заключении контракта на паромную переправу, погрязшего в скандале, соблюдались «обычные процессы», несмотря на то, что ее правительство приняло ряд противоречивых решений, в результате которых налогоплательщик несет ответственность за расходы, связанные с раздуванием.
Первый министр сказала, что были проведены надлежащие процедуры и проведена «должная осмотрительность», прежде чем компания Ferguson Marine получила контракт на строительство двух паромов после подачи самого дорогого тендера.
Она признала стоимость двух судов, выходящих из От 97 до почти 250 миллионов фунтов стерлингов было «крайне неудовлетворительно», но Джим Макколл, миллиардер-предприниматель, ранее владевший верфью, отверг утверждения о том, что контракт был присужден в политических целях.
Г-н Макколл, поддержавший независимость на референдуме 2014 года, заявил, что объявление о присуждении награды на конференции SNP 2015 года было сделано для того, чтобы привлечь внимание общественности к первому избранию г-жи Стерджен на пост лидера партии.
Кейт Форбс, Финансовый секретарь SNP также неоднократно настаивал в понедельник на том, что официальная проверка скандала показала, что вина лежит на конструкции судов, а не на процессе закупок.
Кейт Форбс, финансовый секретарь SNP, настаивает на том, что ошибка в контракте не связана с процессом закупок. Фото: Джефф Дж. Митчелл
Но отчет Audit Scotland на прошлой неделе показал, что в 2015 году, вскоре после предпочтительным претендентом, Ferguson Marine отказалась от обещания гарантировать полное погашение в государственный кошелек, если фирма не уложится в ключевые сроки или спецификацию.
SNP отклонила рекомендации экспертов.
Это было стандартное положение, используемое в судостроительной отрасли. но верфь предложила гарантию только на 25 процентов от суммы контракта.
Caledonian Maritime Assets (CMAL), государственная компания, управляющая паромными переправами в Шотландии, решила, что продолжать работу с верфью слишком рискованно из-за «серьезных опасений» относительно ее способности строить суда.
Но, крайне необычным шагом стало то, что министры SNP отклонили просьбу CMAL не заключать контракт с Ferguson Marine и возобновить процесс закупок.
Аудит Шотландии заявил, что «неясно», какие обсуждения имели место между министрами и официальными лицами. над ключевым решением, так как «отсутствовали документальные доказательства».
Г-жа Стерджен сказала LBC в понедельник: «Закупка паромов, присуждение этого контракта, были выполнены в соответствии с обычными процессами закупок с должной осмотрительностью.
«Конечно, Джим Макколл подписал этот контракт, и именно его компания стала отвечать за строительство судов».
Она настаивала на том, что все решения, принятые ее правительством, включая национализацию верфи в 2019 году, были направлены на защиту рабочих мест и судостроения на Клайд.
Но Грэм Симпсон, теневой министр транспорта шотландских консерваторов, сказал: «Игнорировать экспертов — ненормальная практика, как это сделала SNP, отказавшись от рекомендаций CMAL.
«Это ненормальная практика, когда Аудит Шотландии не найти ни малейших доказательств в поддержку решения правительства. Ненормально начинать строить паромы, не согласовав их проект.
«И уж точно ненормально избавляться от обычных гарантий, защищающих шотландских налогоплательщиков».
Между тем г-жа Forbes настаивала на том, что Дерек Маккей, ее опальный предшественник, был ответственен за подписание контракта, когда он был министром транспорта.
Г-н Маккей ушел в отставку в феврале 2020 года после того, как выяснилось, что он обстрелял 16-летний -старый школьник с неприемлемыми сообщениями.
Выяснилось, что в минувшие выходные Кита Брауна, министра юстиции, попросили подписать сделку, поскольку г-н Маккей уехал в отпуск.
Доказательства должны быть предоставлены «под присяга'
Однако г-жа Forbes сообщила радиопрограмме BBC Good Morning Scotland, что именно г-н Маккей «очевидно вел переговоры о закупках с Фергюсоном» и «подписал окончательный процесс».
Уилли Ренни , представитель шотландских либерал-демократов по экономике, сказал: «Мы слышали неоднократные опровержения от Кейт Форбс, которая в то время не была министром, теперь нам нужно услышать от политиков SNP, которые несут ответственность за это циничное нецелевое использование государственных средств». /p>
«Джон Суинни, Кит Браун и Никола Стерджен должны дать показания общественное расследование под присягой».
Свежие комментарии